Анализ влияния пандемии на образование В РФ
Конференция: CXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
CXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Анализ влияния пандемии на образование В РФ
Образование в современном мире играет интегративную роль при формировании социальных институтов общества, взаимодействующей личности.
Оно выступает ведущим мотивом деятельности человека, обусловливает взаимодействие, интеграцию в обществе.
Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке способность к проективной детерминации будущего, ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на это будущее.
Установление ограничительных мер, в связи с пандемией коронавируса, а также запрет на проведение массовых мероприятий, передвижение населения оказало значительное влияние на все сферы жизни населения.
Но более всего уязвимой к таким изменениям и запретам оказалась сфера образования.
С середины марта все учебные заведения перешли на режим дистанционного обучения либо каникул.
Необходимо отметить, что до этого не было опыта дистанционного образования в таких масштабах в РФ, поэтому является естественным, что возникло множество проблем и недочетов в технической подготовке и учебных заведений и населения, например:
- закрытие учебных заведений оказывает существенное негативное влияние на семьи с низкими доходами, которые не имеют доступа к технологиям, Интернету (о качество связи, пропажа звука, прерывистый видеосигнал, «зависание» изображения, различные сложности с подключением к сети интернет также добавляло проблем);
- утрата навыков личного общения и коммуникации, именно в школе человек проходит основополагающий этап своей жизни – социализация. В этот период развиваются навыки общения, работы в команде, заладываются основы характера и важнейшие качества личности;
- также необходимо отметить наличие множества таких специальностей, для изучения которых требуется выполнение практических упражнений. Даже самые современные тренажеры не заменят будущих врачей или преподавателей «живой» практики.
- разбор, изучение и усвоение материала при дистанционном обучении зависит только от самого учащегося. Это требует высокой мотивации, развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Не каждый может поддерживать правильный темп обучения без контроля;
- сложность оценивания педагогами учащихся при дистанционном образовании. По данным исследования НИЦ социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС 43 % росийских педагогов заявили, что учащиеся, на смотря на тип проверки знаний, находят способ списать [2].
Также важной проблемой было преодоление страхов перед новыми формами работы, когда учащиеся и преподаватели испытывали большую эмоциональную нагрузку, которая могла сказаться на качестве работы. Возможно эта проблема была главной на первом этапе перехода к дистанционному обучению.
Детство и студенчество – самые запоминающиеся, беззаботные этапы в жизни каждого человека, все вспоминают эти времена с улыбкой на лице.
Но сейчас, учащиеся вынуждены подолгу сидеть за монитором, вместо посещения увлекательных мастер-классов, семинаров и конференций.
Безусловно, наличие такого количества минусов отражается на качестве образования, что впоследствии влияет на уровень развития человеческого капитала в долгосрочной перспективе.
Сильные, мотивированные и успешные ученики, дети из обеспеченных и образованных семей, которым активно и умело помогали родители, не потеряли ничего.
И наоборот, учащиеся, у которых и в «докоронавирусный период» было академическое отставание, а также те, кто не смог эффективно учиться из-за отсутствия у них интернета, компьютера, рабочего места, потеряли значительно больше. Отставание этих учеников увеличилось, а шансы на хорошие результаты в обучении и успех в профессиональной деятельности упали еще больше.
«Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия.
Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана учащимися на экзаменах.»[3]
Безусловно, дистанционное обучение имеет и множество плюсов(экономия времени, обучение в комфортном месте), но оно в большей степени подходит для повышения квалификации, получения дополнительного оразования, то есть в случаях, когда уже есть база знаний и человек сформирован как личность.