Статья:

Анализ влияния пандемии на образование В РФ

Конференция: CXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Кунижева В.М. Анализ влияния пандемии на образование В РФ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(113). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/3(113).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ влияния пандемии на образование В РФ

Кунижева Валерия Мурсабиевна
студент, Северо-Кавказский федеральный университет, РФ, г. Ставрополь

 

Образование в современном мире играет интегративную роль при формировании социальных институтов общества, взаимодействующей личности.

Оно выступает ведущим мотивом деятельности человека, обусловливает взаимодействие, интеграцию в обществе.

Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке способность к проективной детерминации будущего, ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на это будущее.

Установление ограничительных мер, в связи с пандемией коронавируса, а также запрет на проведение массовых мероприятий, передвижение населения оказало значительное влияние на все сферы жизни населения.

Но более всего уязвимой к таким изменениям и запретам оказалась сфера образования.

С середины марта все учебные заведения перешли на режим дистанционного обучения либо каникул.

Необходимо отметить, что до этого не было опыта дистанционного образования в таких масштабах в РФ, поэтому является естественным, что возникло множество проблем и недочетов в технической подготовке и учебных заведений и населения, например:

- закрытие учебных заведений оказывает существенное негативное влияние на семьи с низкими доходами, которые не имеют доступа к технологиям, Интернету (о качество связи, пропажа звука, прерывистый видеосигнал, «зависание» изображения, различные сложности с подключением к сети интернет также добавляло проблем);

- утрата навыков личного общения и коммуникации, именно в школе человек проходит основополагающий этап своей жизни – социализация. В этот период развиваются навыки общения, работы в команде, заладываются основы характера и важнейшие качества личности;

- также необходимо отметить наличие множества таких специальностей, для изучения которых требуется выполнение практических упражнений. Даже самые современные тренажеры не заменят будущих врачей или преподавателей «живой» практики.

- разбор, изучение и усвоение материала при дистанционном обучении зависит только от самого учащегося. Это требует высокой мотивации,  развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Не каждый может поддерживать правильный темп обучения без контроля;

- сложность оценивания педагогами учащихся при дистанционном образовании. По данным исследования НИЦ социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС 43 % росийских педагогов заявили, что учащиеся, на смотря на тип проверки знаний, находят способ списать [2].

Также важной проблемой было преодоление страхов перед новыми формами работы, когда учащиеся и преподаватели испытывали большую эмоциональную нагрузку, которая могла сказаться на качестве работы. Возможно эта проблема была главной на первом этапе перехода к дистанционному обучению.

Детство и студенчество – самые запоминающиеся, беззаботные этапы в жизни каждого человека, все вспоминают эти времена с улыбкой на лице.

Но сейчас, учащиеся вынуждены подолгу сидеть за монитором, вместо посещения увлекательных мастер-классов, семинаров и конференций.

Безусловно, наличие такого количества минусов отражается на качестве образования, что впоследствии  влияет на уровень развития человеческого капитала в долгосрочной перспективе.

Сильные, мотивированные и успешные ученики, дети из обеспеченных и образованных семей, которым активно и умело помогали родители, не потеряли ничего.

И наоборот, учащиеся, у которых и в «докоронавирусный период» было академическое отставание, а также те, кто не смог эффективно учиться из-за отсутствия у них интернета, компьютера, рабочего места, потеряли значительно больше. Отставание этих учеников увеличилось, а шансы на хорошие результаты в обучении и успех в профессиональной деятельности упали еще больше.

«Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия.

Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана учащимися на экзаменах.»[3]

Безусловно, дистанционное обучение имеет и множество плюсов(экономия времени, обучение в комфортном месте), но оно в большей степени подходит для повышения квалификации, получения дополнительного оразования, то есть в случаях, когда уже есть база знаний и человек сформирован как личность.

 

Список литературы:
1. От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России / И.В.Абанкина, А.А. Бочавер, А.А. Вавилова и др.; под ред. И.В. Абанкиной, К.Н. Поливановой, И.Д.Фрумина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. – М.: Изд. дом НИУ ВШЭ,2019.
2. https://activityedu.ru/News/bolee-40-rossiyskih-uchiteley-schitayut-chto-stavit-ocenki-na-udalenke-nevozmozhno/
3. https://zen.yandex.ru/media/id/5e01e622028d6800acfbe7ae/u-vhoda-v-universitet-v-iujnoi-afrike-visit-sleduiuscee-soobscenie-5e27debedddaf400bbadd7a8 ?utm_source=serp