Статья:

Основные факторы сложности регулирования управления вузам в республике Мадагаскар

Конференция: CXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Рабенатулутра А., Тила И.Н. Основные факторы сложности регулирования управления вузам в республике Мадагаскар // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(122). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/12(122).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Основные факторы сложности регулирования управления вузам в республике Мадагаскар

Рабенатулутра Александр
студент Российского Университета Дружбы Народов (РУДН), РФ, г. Москва
Тила Ивана Нансия
студент Российского Университета Дружбы Народов (РУДН), РФ, г. Москва

 

THE MAIN FACTORS OF COMPLEXITY OF GOVERNANCE OF UNIVERSITIES IN THE REPUBLIC OF MADAGASCAR

 

Alexandre Rabenatolotra

Student of the Peoples' Friendship University of Russia (RUDN), Russia, Moscow

Tila Yvana Nancya

Student of the Peoples' Friendship University of Russia (RUDN), Russia, Moscow

 

Аннотация. В статье рассматриваются состояния действующей системы высшего образования в Республике Мадагаскар.

Abstract. The article examines the state of the current higher education system in the Republic of Madagascar.

 

Ключевые слова: Мадагаскар, высшее образования, проблема, управление.

Keywords: Madagascar, higher education, problem, management.

 

Демографическая ситуация на Мадагаскаре ведет к увеличению охвата начальным и средним образованием, что может сильно устремлять рост спроса на высшее образование. По оценкам всемирного банка, общий коэффициент рождаемости (число рождений на одну женщину) составляет 4,10 и численность молодёжного населения в возрасте от 15 до 24 лет за 10 лет в период с 2005 по 2015 увеличилось на 2,4%, в стране считаются 2,8 миллиона молодых людей в возрасте 15-19 лет и 2,5 млн. в возрасте от 20 до 24 лет в 2017 году. В настоявшее время число студенты высших учебных заведений витает. В период с 2011 по 2019 год количество выпускников старших классов, кто получил степень бакалавра «BАСС» (Диплом об окончании школы), вырос на 1,2 %. Но вузы могут принимать только около 63% из них. Это увеличение количества абитуриентов каждый год имеет серьезные последствия для высшего образования на Мадагаскаре. Все студенты имеют доступ к высшему образованию по закону Республики, поэтому в государственных вузах принимают больше новых студентов [1, с.12].

Иначе, 73% студентов предпочитают выбирать для обучения в государственном университете, который имеет хорошую образовательную квалификацию, чем частные учреждения, за исключением католического университета. В государственных вузах обучаются 114,1 тыс. человек, в том числе около 1 тыс. иностранных из которых большинство гражданин коморских островов. Но отсутствие инфраструктуры в государственных университетах ограничивает прием новых студентов. Даже в университете недостаточно столов для студентов, которые иногда стоят во время курса, этот случай особенно встречается для студентов первого курса медицины, экономики и социальных наук. Общежитие университетов не хватает, в настоящее время студенческие ассоциации каждого региона Мадагаскара берут на себя ответственность размещения проживание, что создает серьезные проблемы, особенно для новых студентов [5, с.41].

Мадагаскар имеет ограниченное количество высших учебных заведений, хотя есть 280 вузов по всей стране. Этого количества высших учебных заведений очень мало для всей этой страны, в которой в 2018 году на 100 тыс. жителей приходится 215 студентов. 47% частных учебных заведений находятся в столицах Мадагаскара, поскольку в Антананариву много студентов, которые постоянно увеличивается. Кроме того, наблюдается недостатка образовательных программ, даже в государственных университетах отсутствуют стандартные образовательные программы, на пример в Тулиаре нет политехники.   У государства также есть проблема с согласованием дипломов о высшем образовании от частных университетов из-за отсутствия контроля, то есть, некоторые частные университеты не следуют государственным стандартам и продолжают выпускать студентов. Кроме того, эта страна разделена на 22 региона, только в 6 регионах находится государственный классический университет, а в 3 регионах – государственные специализированные институты. В других регионах частные институты исчезают. В настоящее время в некоторых столицах регионов нет университетов, но в режиме разборки.

Основными причинами проблем государственного университета Мадагаскара являются нехватка финансов.

 

Рисунок 1. Доля расходов министерства высшего образования и научных исследований Республики Мадагаскар в 2019 г. Источники: [4, с. 20]

 

Расход министерства высшего образования и научных исследований Республики Мадагаскар составляет 266,6 Млрд. Ариари (66 Млн.$) в 2018 году. Если мы проанализируем эти данные о государственных расходах на высшее образование и научные исследования, мы увидим, что у министерства большие расходы на управление, выплату заработной платы и стипендии обучающихся. Эта сумма слишком большая для государства, поэтому на Мадагаскаре каждый раз обнаруживают задержку с получением зарплаты и стипендии в стране, поскольку все студенты, которые учатся в государственных высших учебных заведениях, получают стипендию каждый месяц около 20 тыс. Ариари, зависит от курса и образовательных программ. Из-за этой задержки студенты протестуют на улице и с просьбой увеличить стипендию. Преподаватели и исследователи также просят свои компенсации, иногда даже они пропускают на занятии. Это протест всегда мешает учебный план. Кроме того, количество персонала и работников (3935 ч.) в государственных ВУЗах превышает 2 раз больше, чем количество преподавателей (1665 ч.) учитывая развитие информационно-коммуникационных технологий, которые могут заменить людей и сократить расход на администрацию. Из-за всего этого бюджет на научные исследования и инфраструктуры остается низким. У государства нет средств, для создания крупных инфраструктур, поэтому оно концентрируется на текущих делах для функционирования высшего образования.

По данным Министерства высшего образования и научных исследований Республики Мадагаскар, количество старших преподавателей и ассистентов является самым многочисленным (678 ч. и 572 ч.). Численность профессоров самая маленькая (139 ч.). Государство не может принять на работу много преподавателей в вузах из-за бюджета, поскольку их зарплата на Мадагаскаре классифицируется как высокопоставленный чиновник особенно профессоров. Вот почему в государственных вузах не хватают профессоров. Одиноко, один преподаватель занимает 51 студентов, это слишком серьезная проблема для высшего образования в Республике Мадагаскар.

Структура управления государственными университетами неясна и ведет к неэффективному управлению. Государственные университеты в значительной степени автономны. Они пользуются полной свободой в наборе студентов, повседневном управлении и академическом содержании. Они сами выбирают своих полномочий, потому что президент университетов избирается ученым советам, хотя на практике это не обеспечивает выбора наиболее динамичных лидеров с долгосрочным и стратегическим видением. Кроме того, университетская автономия ограничена государственным контролем над бюджетными ресурсами, количеством академических должностей, окладами, положениями о стипендиях и утверждением новых программ.

 

Список литературы:
1. Документ Всемирного банка – Мадагаскар – отчет 2019 г. с. 12-17
2. Институт статистики Мадагаскара (Инстат) – ежегодный отчет данных 2019 г. с. 27.
3. Институт ЮНЕСКО – Мадагаскар
4. Министерства экономики и финансов в Республике Мадагаскар - Общая дирекция финансов и общих дел - Отчет бюджета республики Мадагаскар 2020 г. с. 20
5. Отчет министерства высшего образования и научных исследований Республики Мадагаскар 2020 г. с. 41