Статья:

Видеоконтент в маркетинговой стратегии вуза

Конференция: XII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Морозевич Ю.С. Видеоконтент в маркетинговой стратегии вуза // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(12). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/11(12).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Видеоконтент в маркетинговой стратегии вуза

Морозевич Юлия Сергеевна
студент Северо-Западного института управления Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации, РФ, Санкт-Петербург

 

Успешная приемная кампания – одна из важнейших задач высшего учебного заведения. Качество и количество принятых абитуриентов определяет положение вуза на рынке образовательных услуг, его престиж и популярность. Для многих вузов прием абитуриентов на платные места является одной из ключевых доходных статей.

Приемная кампания проводится круглогодично, в ней принимают участие почти все должностные лица. Каждый университет, который борется за лидерские позиции на рынке образовательных услуг, точно следует маркетинговой стратегии, проводит ряд мероприятий в соответствии с сетевым графиком. Перечислим основные мероприятия приемной кампании:

· Дни открытых дверей

· Образовательные форумы и выставки

· Открытые лекции

· Секции и кружки для абитуриентов

Важную роль в приемной кампании отведена медиаконтенту – различным презентационным и видеоматериалам. Такие материалы демонстрируются потенциальным потребителям образовательных услуг в рамках перечисленных выше мероприятий. Также видеоконтент размещается в интернет-пространстве – официальный сайт высшего учебного заведения, страницы в социальных сетях.

Видеоконтент занимает особую нишу в продвижении бренда. Он способен обеспечить максимальное удобство восприятия информации потребителям, предоставляет большие возможности для творчества создателям, является одной из самых быстрорастущих и востребованных форм интернет-маркетинга.

Широкое применение видеоматериалов в маркетинговой кампании имеет ряд неоспоримых преимуществ:

· Видеоконтент способствует запоминанию бренда. Международные исследования показывают, что 80% потребителей помнят видео, посмотренное месяц назад;

· Является идеальным инструментом для укрепления бренда и повышения его узнаваемости;

· Потребители видеоконтента склонны сами его распространять, делиться с друзьями и обсуждать. Качественный рекламный ролик может быстро стать вирусным;

· Видео может вызывать сильные эмоции, стимулируя потребителя выбрать именно рекламируемый вуз.

Путем создания информативного, доступного и легкого для понимания видеоконтента университеты могут постоянно увеличивать количество подписчиков в социальных сетях, расширяя свое присутствие в виртуальном пространстве [1].

Самой популярной площадкой для размещения ведеоматериалов является платформа YouTube. Почти каждый топ-вуз сегодня имеет свой YouTube-канал. Контент на канале размещается в соответствии с реализуемой маркетинговой стратегией учебного заведения. Охарактеризуем каналы топ-5 университетов мира в соответствии с рейтингом Times Higher Education, а именно:

· University of Oxford

· University of Cambridge

· California Institute of Technology

· Stanford University

· Massachusetts Institute of Technology [2]

Таблица 1.

Характеристика YouTube-каналов топ-5 университетов мира [3]

Университет

Число подписчиков

Закрепленное видео

Число роликов за последний месяц

Последние 10 роликов

Среднее число просмотров

Средняя длительность ролика

Характеристика

University of Oxford

121758

Методика поступления

7

1396

2 мин. 43 с.

Монолог студентов и сотрудников университета

University of Cambridge

125 989

О бизнес школе Кембриджа

19

2687

2 мин. 47 с.

Монолог студентов и сотрудников университета, освещение направлений обучения

California Institute of Technology

75491

Научно-популярный ролик

16

570

15 мин. 27 с.

Образование, презентации научных достижений

Stanford University

770936

Напутствие выпускникам актера Стерлинга Брауна

25

1557

24 мин. 32 с.

Выпускные, студенческая жизнь, научные достижения

Massachusetts Institute of Technology

349497

Собственные технические разработки

7

15745

5 мин. 48 с.

Научно-популярные, презентации научных достижений, студенческая жизнь

 

Число подписчиков говорит о популярности университета в социальной сети. Остальные показатели характеризуют выбранный руководством вуза маркетинговой план, отвечающий на ряд вопросов:

· Как часто должны выходить ролики?

· Какой они должны быть длительности?

· Какого они должны быть наполнения?

Краткий анализ показал, что на данных каналах размещается контент преимущественно образовательного или научного характера. Основная форма передачи информации зрителю – монолог спикера. Студенческой жизни топ-университеты уделяют не так много внимания, как научным достижениям. Отметить можно только MIT, на канале которого присутствуют красочные ролики с праздников и мероприятий. Однако и в этом случае такой контент составляет лишь небольшую часть – основной акцент делается на науке и образовании.

Российские университеты не столь серьезно подходят к видео-маркетингу, как западные конкуренты. Так МГУ – лучший университет России по версии российских и международных рейтингов – YouTube-канал фактически не ведет. Последний ролик вышел более двух месяцев назад. Канал МФТИ хоть и регулярно обновляется, по мнению автора, не может раскрыть и показать вуз с разных сторон. Основа контента – это лекции и алгоритмы поступления для абитуриентов.

Отметить нужно Северо-Западный институт управления Президентской Академии. В структуре СЗИУ созданием и продвижением видеоконтента занимается отдел маркетинга и внешних коммуникаций. В своих роликах сотрудники освещают ключевые мероприятия, проводят виртуальные дни открытых дверей, обсуждают с приглашенными спикерами актуальные темы.

В институте очень сильно развита система студенческого самоуправления, создана отличная система мотивации, стимулирующая обучающихся развиваться в различных сферах. Одной из таких сфер является информационное сопровождение мероприятий, куда относится создание видеоконтента. При поддержке администрации факультетов и студенческого совета заинтересованным ребятам обеспечиваются необходимые условия для создания качественного продукта.

Отдел маркетинга и студенты создают качественные продукты, раскрывают все сферы деятельности учебного заведения, представляя их в нужном свете.

По мнению автора, российским высшим учебным заведениям стоит активно использовать методы и технологии видеомаркетинга для продвижения бренда, увеличении доли рынка. По опыту лучших университетов мира, акцент стоит делать на образовании и научных достижениях, исследованиях, проводимых вузом. Необходимо создание и поддержание грамотной системы мотивации для вовлечения студентов в процесс изготовления видеопродукта.

 

Список литературы:
1. Ильина Е.Л., Латкин А.Н., Бочарова Э.А. Видеомаркетинг как перспективное направление контент-маркетинга // Символ науки. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videomarketing-kak-perspektivnoe-napravlenie-kontent-marketinga (дата обращения: 23.06.2018). 
2. Официальный сайт Times Higher Education [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings (дата обращения: 25.06.2018)
3. Официальные YouTube-порталы университетов [Электронный ресурс] / Режим доступа: hhttps://www.youtube.com (дата обращения: 25.06.2018)