Физическое воспитание детей 4-7 лет
Конференция: CXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
CXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Физическое воспитание детей 4-7 лет
Аннотация. современная школьная система, реализующая федеральный образовательный стандарт общего образования, требует использования новых подходов в организации учебного процесса, а также в исследовании и разработке новых технологий физического развития учащихся.
Физическая культура в этом плане является не только средством развития физических качеств школьников, но и важной частью их умственного и нравственного развития. Важную роль в физическом воспитании подростков играет позиция учителя, его взгляд на процесс, стремление к использованию различных форм организации физического воспитания, а также развитие у школьников большого интереса к физическому воспитанию.
Ключевые слова: воспитание, развитие, дети, физическая культура, дыхательная гимнастика, закаливание, здоровье.
Специфика физического развития включает: обучение моторике, совершенствование мелкой моторики, улучшение здоровья людей, занимающихся физическим воспитанием.
Урок физического воспитания - это форма организации физического развития, обязательная для всех учащихся.
Он обеспечивает необходимые знания, навыки и минимальные двигательные навыки, предусмотренные учебной программой, и формирует основу для общей физической подготовки детей. Чтобы разнообразить воздействие на организм учащихся на уроках физического развития, используются практически все основные показатели физического развития в различных комбинациях, такие как упражнения, природные и гигиенические факторы.
Чтобы добиться эффекта улучшения здоровья и развития физического развития, необходимо придерживаться определенных правил подготовки и проведения занятий. Необходимо тщательно подбирать гимнастические и спортивные упражнения, подвижные и спортивные игры, правильно дозировать нагрузку, грамотно чередовать ее, а также соблюдать гигиенические нормы и требования к занятиям, оборудованию и внешнему виду учеников.
Необходимо обеспечить единство двигательных ощущений, интеллектуальных действий, эмоций и чувств [4].
Физические упражнения - это основное средство физического развития. Это оправдано тем, что благодаря упражнениям развиваются жизненные навыки и способности, развиваются физические способности, повышаются адаптационные свойства организма и восстанавливаются ранее утраченные функции. В практике физического развития широко используются физические упражнения следующих разделов школьной программы [6]
1. Гимнастика. Основная гимнастика в наибольшей степени обеспечивает общую физическую подготовку, она является школой двигательной культуры, потому как формирует у детей способность красиво, точно и координировано управлять своими движениями. Благодаря большому разнообразию упражнений, отнесенных к основной гимнастике, успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все гимнастические упражнения легко дозируются по основным параметрам нагрузки (интенсивности, объему, интервалам отдыха). Следовательно, она обладает большими педагогическими возможностями [2].
2. Легкая атлетика. Легкая атлетика обладает самым распространенным арсеналом основных средств жизненно важных движений в ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Средства легкой атлетики являются всесторонне развивающим фактором, так как с их помощью можно совершенствовать все физические качества, многие функции организма, прежде всего сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Кроме того, легкоатлетические упражнения легко поддаются точной дозировке нагрузки [2].
3. Ходьба на лыжах. Данный вид двигательной деятельности является очень эффективным прикладным средством физического развития, обладает развивающим и оздоровительным эффектом. При ходьбе на лыжах в работу включаются практически все группы мышц и системы организма – стимулируется кровообращение, дыхание и функционирование сердца. Физическая нагрузка при ходьбе на лыжах легко дозируется по объему и интенсивности. Поэтому не случайно лыжная подготовка включена в программы физического развития образовательных учреждений [2].
4. Плавание. Плавание - это вид упражнений, который оказывает широкий спектр воздействия на человеческий организм. При плавании тело человека находится в горизонтальном положении и в состоянии легкости, что позволяет снять нагрузку на позвоночник, расслабить многие мышцы и почувствовать легкость движения.
Вовремя непрерывно чередующихся гребных движений в работу включаются практически все мышцы человеческого тела, многие из которых в нормальных условиях остаются бездействующими. Благодаря такой полной мышечной нагрузке активизируется жизнедеятельность различных органов человека и обменные процессы в вашем организме.
Плавание - отличное дыхательное упражнение.
Во время плавания поток необычных раздражителей достигает мозга, снимает физическое и нервное напряжение, помогает восстановить силы и дает заряд бодрости и энергии.
Обычно температура воды ниже, чем температура человеческого тела, что, в свою очередь, оказывает закаливающее действие на тело.
Физическое воспитание - это часть образования, процесс решения конкретных задач в обучении физической культуре человека, реализация которого происходит по всем признакам образовательного процесса и в порядке самообразования.
Специфика физического развития включает: обучение моторике, совершенствование мелкой моторики, улучшение здоровья людей, занимающихся физическим воспитанием.