Статья:

Физическое воспитание детей 4-7 лет

Конференция: CXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Авясова А.С. Физическое воспитание детей 4-7 лет // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 21(131). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/21(131).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Физическое воспитание детей 4-7 лет

Авясова Айдина Салаватовна
магистрант, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова-ИЭУП, РФ, г. Казань
Скоробогатова Анна Ильдаровна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова-ИЭУП, РФ, г. Казань

 

Аннотация. современная школьная система, реализующая федеральный образовательный стандарт общего образования, требует использования новых подходов в организации учебного процесса, а также в исследовании и разработке новых технологий физического развития учащихся.

Физическая культура в этом плане является не только средством развития физических качеств школьников, но и важной частью их умственного и нравственного развития. Важную роль в физическом воспитании подростков играет позиция учителя, его взгляд на процесс, стремление к использованию различных форм организации физического воспитания, а также развитие у школьников большого интереса к физическому воспитанию.

 

Ключевые слова: воспитание, развитие, дети, физическая культура, дыхательная гимнастика, закаливание, здоровье.

 

Специфика физического развития включает: обучение моторике, совершенствование мелкой моторики, улучшение здоровья людей, занимающихся физическим воспитанием.

Урок физического воспитания - это форма организации физического развития, обязательная для всех учащихся.

Он обеспечивает необходимые знания, навыки и минимальные двигательные навыки, предусмотренные учебной программой, и формирует основу для общей физической подготовки детей. Чтобы разнообразить воздействие на организм учащихся на уроках физического развития, используются практически все основные показатели физического развития в различных комбинациях, такие как упражнения, природные и гигиенические факторы.

Чтобы добиться эффекта улучшения здоровья и развития физического развития, необходимо придерживаться определенных правил подготовки и проведения занятий. Необходимо тщательно подбирать гимнастические и спортивные упражнения, подвижные и спортивные игры, правильно дозировать нагрузку, грамотно чередовать ее, а также соблюдать гигиенические нормы и требования к занятиям, оборудованию и внешнему виду учеников.

Необходимо обеспечить единство двигательных ощущений, интеллектуальных действий, эмоций и чувств [4].

Физические упражнения - это основное средство физического развития. Это оправдано тем, что благодаря упражнениям развиваются жизненные навыки и способности, развиваются физические способности, повышаются адаптационные свойства организма и восстанавливаются ранее утраченные функции. В практике физического развития широко используются физические упражнения следующих разделов школьной программы [6]

1. Гимнастика. Основная гимнастика в наибольшей степени обеспечивает общую физическую подготовку, она является школой двигательной культуры, потому как формирует у детей способность красиво, точно и координировано управлять   своими   движениями. Благодаря   большому   разнообразию упражнений, отнесенных        к основной гимнастике, успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все гимнастические упражнения легко дозируются по основным параметрам нагрузки (интенсивности, объему, интервалам отдыха). Следовательно, она обладает большими педагогическими возможностями [2].

2. Легкая атлетика. Легкая атлетика обладает самым распространенным арсеналом основных средств жизненно важных движений в ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Средства легкой атлетики являются всесторонне развивающим фактором, так как с их помощью можно совершенствовать все физические качества, многие функции организма, прежде всего сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Кроме того, легкоатлетические упражнения легко поддаются точной дозировке нагрузки [2].

3. Ходьба на лыжах. Данный вид двигательной деятельности является очень эффективным прикладным средством физического развития, обладает развивающим и оздоровительным эффектом. При ходьбе на лыжах в работу включаются практически все группы мышц и системы организма – стимулируется кровообращение, дыхание и функционирование сердца. Физическая нагрузка при ходьбе на лыжах легко дозируется по объему и интенсивности. Поэтому не случайно лыжная подготовка включена в программы физического развития образовательных учреждений [2].

4. Плавание. Плавание - это вид упражнений, который оказывает широкий спектр воздействия на человеческий организм. При плавании тело человека находится в горизонтальном положении и в состоянии легкости, что позволяет снять нагрузку на позвоночник, расслабить многие мышцы и почувствовать легкость движения.

Вовремя непрерывно чередующихся гребных движений в работу включаются практически все мышцы человеческого тела, многие из которых в нормальных условиях остаются бездействующими. Благодаря такой полной мышечной нагрузке активизируется жизнедеятельность различных органов человека и обменные процессы в вашем организме.

Плавание - отличное дыхательное упражнение.

Во время плавания поток необычных раздражителей достигает мозга, снимает физическое и нервное напряжение, помогает восстановить силы и дает заряд бодрости и энергии.

Обычно температура воды ниже, чем температура человеческого тела, что, в свою очередь, оказывает закаливающее действие на тело.

Физическое воспитание - это часть образования, процесс решения конкретных задач в обучении физической культуре человека, реализация которого происходит по всем признакам образовательного процесса и в порядке самообразования.

Специфика физического развития включает: обучение моторике, совершенствование мелкой моторики, улучшение здоровья людей, занимающихся физическим воспитанием.

 

Список литературы:
1. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
2. Габитов Ильназ Масхудович  .   статья «Физическое воспитание детей школьного возраста». - 
3. Дубовик Е.А., Шаймарданова Л.Ш. Формирование мотивации школьников к занятиям физической культуры [Текст]//М.: в сборнике: Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии сборник материалов 4-й международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-51.
4. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2019. - 304 c.
5. Клюкина В.В. Мотивации к занятиям физической культурой школьников: теоретический аспект [Текст]//М.: Научный поиск. 2015. № 2.4. С. 97-98.
6. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2010. – 352с.
7. Кузнецова С.Н., Карфидова Т.Н. О проблемах повышения мотивации к занятиям спортом и физической культурой школьников среднего и старшего возраста [Текст]//М.: в сборнике: Система ценностей современного общества сборник материалов LIV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 150-157.