Статья:

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РОЛЬ В ПРОИВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ

Конференция: CXLIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Артемьев Д.А. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РОЛЬ В ПРОИВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 39(149). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/39(149).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РОЛЬ В ПРОИВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ

Артемьев Дмитрий Александрович
студент, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова – СПбГЛТУ, РФ, г. Санкт-Петербург
Захаренкова Ирина Анатольевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова – СПбГЛТУ, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Аннотация. Цель статьи заключается в рассмотрении проблемы отслеживания и контроля качества выпускаемой продукции и их значимость.  Представлены различные методы оценки качества продукции, а также приведены определения качества продукции и его оценки.

 

Ключевые слова: качество, оценка качества, контроль качества, эффективность производства.

 

В настоящее время проблема качества продукции является весьма актуальной, поскольку качество крепко связано с особенностями мирового рынка и конкурентоспособностью предприятий. Основная роль приходится на потребителей, которые желают получать продукцию более высокого качества. Именно повышенный потребительский спрос и есть главенствующая стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятий.

Проблема качества имеет исторический характер, она видоизменялась со временем и развитием производства. Понятие «качество» имело достаточно размытое содержание, но со временем были составлены более четкие определения, которые используются в настоящем времени.

ГОСТ ISO 9000-2001 содержит понятие о качестве и раскрывает его, как степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. В тоже время международная организация стандартизации трактует понятие, как некую совокупность характеристик объекта, которые относятся к удовлетворению потребительских потребностей.

С течением времени становилось понятным, что качество не является исключительным правом производства. Предприятие, производящее продукцию, по сути является субъектом, задача которого - присвоить продукту определенные свойствами, и закладываются они на предпроизводственной стадии.  Эта стадия характерна тем, что именно здесь вкладываются свойства, образующие уровень качества. После продукт проходит непосредственно производственную стадию.

Особо важное значение обеспечения качества и поддержания потребительской удовлетворённости занимает эксплуатационная стадия продукции. 

При помощи послепродажного обслуживания данная стадия достигает поддержание качества.

Управление качеством является неотъемлемой частью любого производства.  Также управление качеством осуществляется на каждом из этапов жизненного цикла различных продуктов, а также производится для постоянного совершенствования продукта или услуги. Управление качеством нацелено на сведение товаров к требованиям международных и государственных стандартов. На предприятии к функциям управления производства относятся и контроль качества продукции, анализ и оценка качества продукции, ответственность и стимулирование качества продукции. Субъектами управления качеством продукции являются отдельные лица и органы управления, которые реализуют функции управления в зависимости от установленных методов и принципов. А объектами управления качества продукции являются факторы и условия, которые определяют их уровень и процессы формирования качества продукции.

Инновационное управление качеством ставит перед производителями задачи, осуществление которых гарантирует надлежащий уровень качества продукции. Поэтому цели управления качеством можно представить следующим образом:

  • обеспечение безопасности продукции, а также повышение уровня качества;
  • получение превосходства над конкурентами;
  • выход на новые рынки, – создание положительного имиджа на рынке, которое позволит увеличить объемы продаж;
  • привлечение инвестиций.

Обеспечение высокого уровня качества должен осознавать каждый руководитель предприятия. Если будет выстроена квалифицированная организация управлением качества, то она сможет открыть продукции новые рынки и, соответственно, позволит достичь максимальной прибыли.

Качество есть огромная часть престижа государства, служит базой для удовлетворения потребительского спроса общества. Стоит отметить, что с качеством продукции связаны возможности кредитования, предоставления льгот, инвестиций.

Уровнем качества продукции можно назвать такую характеристику ее качества, которая основана на сравнении базовых показателей с продуктом оценки. Базовыми показателями могут выступать показатели отечественных и зарубежных образцов, в которых имеются подлинные данные о качестве.

 

Рисунок 1. Методы оценки уровня качества продукции

 

Дифференциальный метод. Основной характеристикой данного метода являются единичные показатели. Они нужны для того, чтобы определить уровень образца базы и отклонения от базы.

Качественный метод. Характерен применением основан на применении совокупного показателя качества, представляющий собой функцию от единичных показателей.

Смешанный метод. Данный метод завязан на совместном использовании единичных и комплексных показателей оценки качества. Его применяют в случаях, когда единичные показатели достаточно обширны.

В настоящее время проблема качества является одной из самых значимых для производителей. Поскольку именно от качества продукции напрямую зависит ее конкурентоспособность и положение производителей на рынке. Многие потребители считают этот показатель самым важным и готовы переплачивать за продукцию более высокого качества.

Действия большинства руководителей производства подчинены именно качеству. Достижение высококачественной продукции, а не увеличение объемов производства, на условиях современной рыночной экономики становится во главе для производителя.

В качестве примера улучшения качества продукции можно рассмотреть АО «Группа ИЛИМ», который является лидером ЦБП промышленности по всей России. Это крупнейший лесозаготовитель РФ, обладающий 16 млн. м3 и имеет доступ к высококачественным лесным ресурсам, что обеспечивает конкурентоспособность компании.

 

Рисунок 2. Бизнес-модель компании

 

В 2020 году «Группа ИЛИМ» получила сертификат Legal Source, что свидетельствует тому, что компания имеет право продавать свою продукцию на европейском рынке без дополнительных доказательств о легальности и качестве сырья. Наличие сертификата говорит о добросовестной работе предприятия на всех этапах производства и соответствии качества пилопродукции европейским стандартам.

В июле этого же года в одном из филиалов города Братска был открыт новый древесно-подготовительный цех. Данный цех оснащен полной автоматизацией системы управления начиная с окорки и заканчивая подачей щепы на склады, что позволяет снизить процент потерь от производства и улучшить качество щепы, а обеспечение ее породного состава при помощи повышения контроля смеси пород, в свою очередь, приводит   к улучшению качества целлюлозы. Помимо был введен один из самых доступных технологий – сухая окорка, которая поможет снизить водопотребление, что, в свою очередь, окажет значительное влияние на количество стоков на очистные сооружения. Автоматизированная подача воды и регулирование режима температуры позволяет экономить на электроэнергии.

«Группа ИЛИМ» старается выстраивать долгосрочные отношения со своими покупателями. Для этого компания занимается изучением потребительского спроса с целью улучшения обратной связи клиентуры, так как именно обратная связь является эффективным инструментарием по повышению качества продукции и услуг. Все мероприятия направлены на повышение конкурентоспособности.

Здесь стоит отметить некоторые мероприятия, проводимые ради повышения уровня сервиса и удовлетворения потребностей клиентов. Для контроля и анализа компания использует индекс оценки уровня сервиса с соответствием сроков отгрузки по заказам SIFOT. За 2020 год данный индекс был соблюден на 84%. Показатель своевременной доставки OTD был оправдан на 88%, это является признаком высокой степени ответственности перед партнерами. В 2020 году на группе предприятий «ПЦБК» был открыт новый инвестиционный проект под названием «Сила бумаги», который направлен на модернизацию машины БДМ - 2. Основной задачей данного проекта можно назвать увеличение объемов производства целлюлозы высокого качества. При изучении всех параметров бумагодельного комплекса была выявлено, что основной задачей становится замена прессовой части, которая не обеспечивала требуемый уровень сухости полотна. Были проведены работы, в ходе которых произошла автоматизация системы заправки полотна на валы. Главным элементом автоматизации стал влагозащитный и пылезащитный сканер, который обеспечивает контроль качества полотна, а именно мониторинг его толщины, зольности и степени влажности. По итогу создание новой автоматизированной системы позволило предприятию поддерживать и контролировать условия обработки полотна и его качества на всех этапах технологического производства, ранее работники были вынуждены это делать вручную. Подводя итоги можно сказать о значимости качества продукции в потребительском спросе. На многих предприятиях вводятся различного рода инновации, связанные с отслеживанием и контролем качества древесной продукции, так как это значительно влияет на потребительский спрос и, соответственно, на развитие конкурентоспособности деревообрабатывающей отрасли.

 

Список литературы:
1. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Васин. — Москва: Издательство Юрайт, 2017.
2. Горбашко Е. А. Управление качеством: учебник для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко.- М.: Издательство «Юрайт», 2017 г.
3. Салимова Т. А. Управление качеством: учебник/ Т. А. Салимова. — 6-е изд.- М.: Омега — Л, 2019 г.
4. Тарасова, Т. В. Управление качеством продукции / Т. В. Тарасова. — Текст непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). —. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77570/ 5. Grandars.ru. Методы и показатели оценки уровня качества продукции. Статья https://www.grandars.ru/college/biznes/ocenka-kachestva-produkcii.html