Статья:

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конференция: CLXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Черникова Д.С., Горбачёва А.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13(164). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/13(164).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 3 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Черникова Дарья Сергеевна
студент, ФГБОУ ВО Саратовская государственная юридическая академия, РФ, г. Саратов
Горбачёва Алина Юрьевна
студент, ФГБОУ ВО Саратовская государственная юридическая академия, РФ, г. Саратов
Кузьмина Екатерина Александровна
научный руководитель, канд. полит. наук, доцент, ФГБОУ ВО Саратовская государственная юридическая академия, РФ, г. Саратов

 

Рассматривая профессиональную деятельность сотрудников полиции, можно увидеть, что на нынешнем этапе, актуальностью является авторитетность, влияние, статус, другими словами образ личности сотрудника. Именно поэтому с этим можно связать доверие к ним. Преступная деятельность на территории Ставропольского края продолжает существовать, а успешное решение задач, обеспечения борьбы с преступностью зависит от кадрового потенциала органов внутренних дел, их авторитета, имиджа. Позитивный имидж повышает доверие к сотрудникам полиции, а отрицательный, напротив, негативно влияет на отношение к ним.

Именно поэтому можно говорить о социальной значимости в формировании образа сотрудника. Вопрос о выражении авторитетности в настоящее время находится в центре внимания любых правоохранительных органов, в том числе органов внутренних дел. Ввиду этого необходимость исследования имиджа сотрудников полиции имеет особую значимость.

Начиная с первого дня реформирования, полиция на территории Ставропольского края приступила к целенаправленному формированию своего образа. И по сегодняшний день происходят изменения в социально – экономической политике органов внутренних дел.  Каждый сотрудник, старается повысить доверие населения, а также улучшить свой имидж.

К концу XX и началу ХХI века в стране произошло немало изменений, в том числе изменений в структуре органов внутренних дел. В это время выросло число краж, убийств и других преступлений.  [8] На базе такой «криминогенной обстановки» выросло недоверие к сотрудникам полиции. На сам процесс формирования представления об органах внутренних дел влияют множество таких факторов как: образование, возраст, социальное положение  и тд. Ещё на этапе становления имиджа сотрудника полиции на территории Ставропольского края, можно заметить, как влияло политическая и социокультурная ситуация в стране в целом. Вследствие этого, представление о сотрудниках полиции менялось и меняется, по сей день.

Из того, что уже говорилось ранее, можно сказать, что имидж сотрудников органов внутренних дел – представление общества об их поведение по выполнению служебных обязанностей, т.е. это социальные представления о целой профессиональной группе, общности. На любом этапе развития, современное видение реформирования системы органов внутренних дел немыслимо без активного взаимодействия с населением, которое в свою очередь способно подпитывать полицию новыми идеями по совершенствованию деятельности в сфере обеспечения общественного порядка. Именно поэтому мы провели небольшой опрос среди населения Ставропольского края, для того чтобы более точно составить образ. Возраст опрошенных от 20 до 35 лет. В ходе опроса мы задали такие вопросы как:

  • Что влияет на положительный образ?
  • Описание стандартного современного полицейского.
  • и многие другие.

Большая часть, это 50% опрошенных ответили, что при взаимодействие с сотрудниками полиции у них складывается благоприятная обстановка. У сотрудника, по их мнению, имеется способность воздействовать словами. Также имеется коммуникабельность, т.е. легко сходится с людьми. Плюс ко всему, во многом имеется эмпатичность, а значит, умение сопереживать и понимать другого человека который обращается по той или иной проблеме. Такой сотрудник имеет патриотические ценности и высокий профессионализм. Это является примером позитивного образа сотрудника полиции.

35 % опрошенных заявили, что сотрудники полиции у них вызывают недоверие. Это в основном связано с тем, что не всегда сотрудники имеют заинтересованность в помощи, к чуткому подходу к каждому. Такой сотрудник безразличен к ценностям и склонен к ненормальным поступкам (например: недостаточно образован, грамотен, а также низкий профессионализм т.д.). Это является примером негативного образа сотрудника полиции.

Все проведенные опросы обусловлены опытом взаимодействия населения с полицейскими. Личностные, психологические и профессиональные характеристики составляют образ, который складывается у граждан. Во многом на формирование позитивного имиджа влияют различные факторы, к таким можно отнести:

  • достаточность успешного опыта, повышения имиджа сотрудников полиции МВД России;
  • взаимодействие сотрудников полиции с общественность, СМИ;
  • высокий уровень материального обеспечения и социальных гарантий сотрудников полиции
  • нельзя не упомянуть, что также влияют сами люди и их поступки.

Очевидно, что сотрудники сами не в силах повлиять на внешний фактор, здесь важна воля самого общества. Внутренний фактор зависит от работы руководителя, поэтому всегда нужно стараться удержать достойных сотрудников.

На основе проведённого опроса можно сделать такой анализ, что современный имидж сотрудника полиции связывается в первую очередь с высоким профессионализмом, наличием определенного культурного уровня, профессиональной управленческой подготовки, интеллигентности, развитых моральных и нравственных личностных качеств. Все эти качества помогают лучшим способом разрешить ситуацию, с которой обращаются граждане. Ведь образ полиции зависит от статуса полицейского в сознании общества и целей полиции.

Ещё одним очень важным факторам отражения образа сотрудника полиции являются средства массовой информации. Восприятие образа сотрудника может формироваться и без прямого контакта, на основе различных источников информации. Ведь средства массовой информации оказывают большое влияние на формирование образа. На всех уровнях управления ведется работа по налаживанию связей полиции с общественностью, сформированы специальные PR-структуры, проводятся различные мероприятия, направленные на формирование положительного образа полиции и повышение ее престижа. В последние годы общественные связи с органами внутренних дел получили организационно-правовое оформление; расширены контакты со СМИ, творческими союзами и другими общественными объединениями граждан. В отделе создаются общественные пресс-центры, что открывает широкое участие СМИ в решении правоохранительных задач, обеспечивает целенаправленное формирование объективного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел и повышение их авторитета. Здесь мы тоже провели небольшой опрос, с целью узнать от граждан, через какие источники они получают информацию о деятельности полиции и их отношение к выдвигаемому образу сотрудников. В ходе опроса мы узнали, что в основном граждане получают информацию о деятельности полиции:

  • теле- и радиопередачи, страницы в социальных сетях, Telegram каналы и тд. Главный источник получения информации о работе полиции через ТВ это НТВ и Первый каналы. Телеканалы формируют образ современного сотрудника правоохранительных органов.
  • беседы с друзьями, знакомыми.

Многие опрошенные ответили, что для них через средства массовой информации трудно воспринимать образ сотрудника полиции. Отражение образа через СМИ является существенным условием для граждан, т.к. по их мнению, оно влияет на восприятие имиджа сотрудника полиции в целом.

Исследование коммуникации УМВД России по Ставропольскому краю в социальных сетях позволяет считать это средство формирования имиджа одним из перспективных. PR-специалисты ведомства активно осваивают пространство социальных медиа. На сегодняшний день созданы и активно ведутся страницы в социальных сетях таких как: ВКонтакте, Telegram.

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что имидж сотрудника органов внутренних дел – это большое понятие, которое включает в себя психологическую, историческую, экономическую и идеологическую составляющую. Формирование положительного имиджа сотрудника ОВД на территории Ставропольского края возможно только благодаря системному комплексному подходу к данному вопросу. На современном этапе формирование имиджа сотрудника полиции очень значимо, ведь оно помогает при выстраивании доверительного отношения населения к органам внутренних дел. Проведя опрос среди населения Ставропольского края мы пришли к выводу, что важно знать, что мы приходим, прежде всего, к людям, а не просто в полицию, и уже от того какой образ, впечатление, профессионально оказанная помощь, уважительное отношение, сказывается на имидже сотрудника полиции.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № З-ФЗ (ред. от 25.06.2012 г.) «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900;
2. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, № 49, ст. 7020;
3. Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской;
4. Ануфриева Д. А. Восприятие сотрудника органов внутренних дел как фактор, влияющий на формирование имиджа полиции. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2020. №. 4. С. 215–219. 
5. Булгакова, И.В. Взаимодействие государственных и правоохранительных органов со СМИ, общественными организациями и населением [Текст]: учебно-метод. пособие для слушателей специального отделения / И.В. Булгакова. – Воронеж: Воронежский колледж ФСИН России, 2006. – С.
6. Грудин, В. А. Факторы, влияющие на формирование имиджа правоохранительной структуры / В. А. Грудин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 254-256;
7. Каданцева Н.П. Формирование имиджа сотрудника органов внутренних дел в процессе профессионального образования в вузах МВД России: автореф. дис. канд. пед. наук: СПб., 2013;
8. [Преступность и правопорядок в России. Статистический аспект, 2003 : Стат. сб. / Гос. ком. Рос. Федерации по статистике (Госкомстат России) ; [Редкол.: М. Н. Сидоров - Пред. и др.]. - [Офиц. изд.]. - М.: Гос. ком. Рос. Федерации по статистике, 2003- 85 с.]