Статья:

Комплексная система безопасности на железнодорожном переезде станции примыкание Приволжской ж.д.

Конференция: XIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Антонова А.В. Комплексная система безопасности на железнодорожном переезде станции примыкание Приволжской ж.д. // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 18(19). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/18(19).pdf (дата обращения: 18.09.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 100 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Комплексная система безопасности на железнодорожном переезде станции примыкание Приволжской ж.д.

Антонова Анастасия Вячеславовна
студент, филиала СамГУПС в г. Саратове, РФ, г. Саратов
Селивёров Денис Иванович
научный руководитель, заместитель директора по УПР филиала СамГУПС в г. Саратове РФ, г. Саратов

 

Железнодорожный переезд – это пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств. Однако как показывает практика столкновения поездов с автотранспортом на переездах, к сожалению не редкость. [1]

Основные причины транспортных происшествий – это, прежде всего нарушение правил дорожного движения водителями, которые игнорируют запрещающие сигналы светофора и проезжают по «закрытому» переезду. Транспортные происшествия ТП на переездах приводят к необратимым последствиям, таким как: сход подвижного состава с рельс и гибель людей. К сожалению, в ходе проведённого нами исследования были выявлены случаи ТП, на переездах произошедшие по вине железнодорожных работников, хоть они и происходят крайне редко, но последствия не менее устрашающие, чем и по вине автолюбителей.

К техническому творчеству нас побудил случай, произошедший на переезде в далеком 1998 году у поселка Березовка в пригороде Хабаровска. Тогда, на подъездном железнодорожном пути, плохо закрепленные вагоны укатились с производственной базы и врезались в пассажирский автобус на переезде. Автобус буквально разрубило пополам, погибли 24 человека, более 20 пострадали. [2]

Переезд там был нерегулируемый, но мы все-таки решили провести исследование и предложить дополнительные меры по обеспечению безопасности граждан на тех переездах, которые пересекают похожие подъездные пути.

Далее в статье представлены результаты практического исследования алгоритма работы автоматической переездной сигнализации АПС на переезде станции Примыкание, который кроме главных путей магистрального движения поездов, пересекает еще путь не общего пользования на промбазу.

Этот переезд является регулируемым с дежурным работником. Оборудован он переездными светофорами, автошлагбаумами и звуковой сигнализацией. В настоящее время алгоритм работы системы АПС выглядит следующим образом. АПС включается и закрывает железнодорожный переезд для движения автотранспорта в трех случаях:

1. При установленном маршруте движения поезда и при наличии поезда на участке извещения;

2. При нажатии кнопки «Закрытие переезда» дежурным по станции или дежурным по переезду;

3. При технической неисправности устройств автоматики на переезде.

АПС выключается и осуществляется пропуск автотранспорта когда:

1. Маршрут движения поезда не установлен, и поезд отсутствует на участке извещения;

2. Когда кнопка «Закрытие переезда» не нажималась;

3. Автоматика исправна и работает в режиме контроля.

Дальнейшее исследование показало, что АПС включается и закрывает переезд для автомобилей при появлении поезда на участке извещения перед переездом и только при заданном автоматикой маршруте. Исходя из этого, мы сделали вывод, что в случае движения подвижного состава в сторону переезда без задания маршрута, переезд не закроется. В том числе, если неуправляемый вагон вдруг укатится с промбазы и будет двигаться по подъездному пути в сторону переезда, он также останется открытым. В результате чего движение автотранспорта через переезд не прекращается и если такой вагон докатится до переезда, то возможно его столкновение с автотранспортом.

 

Рисунок 1. Переезд и пересекающий его подъездной путь

 

Далее в своей работе мы занялись поиском возможного технического решения, чтобы исключить возникновение такой опасной ситуации. В ходе исследования мы обнаружили, что подъездной путь на промышленную базу перед переездом оборудован автоматическим колесособрасывающим башмаком (КСБ). Прямое назначение этого КСБ – защитить от столкновения с неуправляемым вагоном, в случае его ухода с промбазы, поездов главного движения. Вместе с тем, его удачное расположение перед переездом защитит от неуправляемого вагона и автотранспорт.

 

Рисунок 2. Расположение КСБ перед переездом

 

Однако схемы управления и контроля КСБ не увязаны с системой АПС и при снятии КСБ с подъездного пути, переезд остается открытым. У нас появилась идея расширить функции этого КСБ. При этом сделать так чтобы АПС и КСБ работали комплексно и предотвращали опасные ситуации. Суть предлагаемых нами дополнений схем автоматики – закрывать переезд в случае длительного снятия КСБ с подъездного пути.

В результате включения в зависимость АПС и КСБ алгоритм самой АПС будет дополнен следующими важными функциями:

1. АПС будет включаться, и закрывать переезд – в случае длительного снятия КСБ с подъездного пути (более 1-ой минуты);

2. АПС будет выключаться и переезд будет открыт – если КСБ находится в нормальном положении, т.е установлен на подъездной путь.

Далее мы спроектировали схемные дополнения в действующую принципиальную схему автоматики АПС для увязки ее со схемами КСБ на подъездном пути. При внедрении нашего схемного дополнения в действующие устройства автоматики АПС – в случае снятия КСБ с пути кнопкой «-» на пульте дежурного по станции, с выдержкой времени = 1 минуте, АПС автоматически включится и закроет переезд.

Переезд автоматически откроется после установки КСБ на подъездной путь кнопкой «+». Замедление на закрытие переезда (1 минута) необходимо, чтобы избежать его преждевременного закрытия при выполнении профилактических работ по обслуживанию КСБ электромеханиками СЦБ. Схемы также предусматривают включение световой индикации «Установи 2СБ» на табло дежурного по станции, которая будет сигнализировать о возникновении опасной ситуации на переезде при снятии КСБ с подъездного пути. Проектом предусматривается функция «Нормализация», которая выключает автоматическую зависимость АПС от КСБ в случае длительных работ по ремонту КСБ работниками пути.

В ходе работы над проектом появилась и другая идея - предусмотреть установку устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС) перед КСБ, что позволит контролировать сброс вагонов на КСБ, с помощью световой индикации табло дежурного по станции. В настоящее время устройства УКСПС применяются на сети железных дорог ОАО «РЖД» для контроля схода вагонов в поездах на подходах к станции. В нашем проекте это устройство будет контролировать принудительный сброс вагонов.

При реализации нашего проекта будет создана дополнительная комплексная система, которая позволит значительно повысить уровень безопасности граждан пересекающих на автотранспорте железнодорожный переезд на станции Примыкание.

 

Список литературы:
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Москва. 2011 г. № 1065р.
2. ДТП на железнодорожных переездах в России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vsepoedem.com/news/dtp-na-zheleznodorozhnykh-pereezdakh-v-rossii-ne-umenshilis-v-2011 (Дата обращения 5.10.2017)