ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ «ПРИМЕНЕНИЕ STEAM-ТЕХНОЛОГИЙ (МУЛЬТСТУДИЯ «Я ТВОРЮ МИР») В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Конференция: CXCII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
CXCII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ «ПРИМЕНЕНИЕ STEAM-ТЕХНОЛОГИЙ (МУЛЬТСТУДИЯ «Я ТВОРЮ МИР») В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В процессе взросления ребенок дошкольного возраста осваивает множество навыков и умений. Одним из них является овладение родным языком как средством и способом общения.
В современном мире перед воспитателями все чаще встает вопрос, о том, как построить работу по речевому развитию детей с использованием новых и эффективных средств, методов, которые будут отвечать интересам современных детей и повышать уровень речевого развития.
Методы используемые в STEAM образовании универсальны, так как благодаря использованию различных форм творческой деятельности они могут быть применимы к различным целям и задачам. В нашем случае STEAM – технологии являются инновационным средством, которое используется в дошкольном образовании для эффективного развития речи детей старшего дошкольного возраста.
STEM-образованию детей дошкольного возраста уделено внимание в работах таких авторов как: С. А. Аверина, Т.В. Волосовец [10], Е.К. Зенова, О.В. Зенковой [53], В. А. Маркова [10] и др.
Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что использование STEAM- технологий (мультстудия «Я творю мир») способствует речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, если:
1. педагог вовлекает детей в процессе создания мультипликации;
2. в процессе создания мультипликации организованна свободно творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы нами было проведено исследование.
Исследовательская работа предусматривала решение следующих задач:
- Рассмотреть теоретические основы использования STEAM – технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
- Проанализировать применение STEAM- технологий (мультстудии «Я творю мир») в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
- Разработать программу использования STEAM- технологий (мультстудия «Я творю мир») для речевого развития речи детей старшего дошкольного возраста.
- Провести анализ результатов исследования.
В качестве основного этапа исследовательской работы, нами была разработана программа «STEAM-технологий (мультстудия «Я творю мир») для речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами «Мультстудия «Я творю мир».
Задачи:
- освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий, медийных технологий;
- организация продуктивной деятельности детей на основе синтеза художественного и технического творчества;
- развитие речевых навыков;
- формирование мотивации к свободно-творческой деятельности детей.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: от 5 до 6 лет.
Формы и режим занятий: индивидуальная, групповая, коллективная.
Занятия организуются во вторую половину дня в режимных моментах, в ходе кружковой деятельности. Продолжительность занятий от 20 до 30 минут в соответствии с физиологическими особенностями возраста детей.
Для реализации программы был разработан тематический план, который включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Введение. Знакомство с видами и жанрами мультипликации.
Во время работы с детьми в рамках программы рассказывалось об истории мультипликации, какие виды мультфильмов существуют.
Раздел 2. Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъёмки и покадровой съёмки сюжета.
Во время работы с детьми в рамках программы, детям показывалось, как пользоваться фотоаппаратом. Как устанавливать его на штатив. Рассказывалось об истории фотографии.
Раздел 3. Знакомство с интерфейсом компьютерной программы Windows Movie Maker.
В данном разделе мы с детьми познакомились с компьютерной программой для создания мультфильма, с операциями фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма.
Раздел 4. Знакомство с процессом озвучивания.
Проводилась беседа о роли музыки и звуков не только в кино, но и мультфильмов, показывались короткие ролики первых мультфильмов и фильмов без звука и как пример со звуком, как н важен при создании мультфильма. Также объяснялись правила озвучивания мультфильма: знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.
Раздел 5. Пластилиновый мультфильм.
Во время работы с детьми в рамках программы рассказывалось о дополнительных возможностях пластилиновой мультипликации: характер персонажа, мимика, жесты, движения. Начинали мы свою деятельность по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста с ознакомления с профессиями людей, снимающих мультфильмы: режиссер, аниматор, оператор, художник мультипликатор, композитор и актеры.
Раздел 6. Просмотр мультфильма. Совместно с детьми был проведен просмотр отснятого материала его обсуждение.
Новые подходы к организации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, вызывал у детей желание творчества, дети стали увереннее разговаривать не только со сверстниками, но и с педагогами ДОУ, ребята стали эмоциональнее выражать свои эмоции. Следовательно, данная программа также способствовала организации самостоятельной творческой деятельности дошкольников.