Статья:

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Конференция: CCIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Гончарова С.А. ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(203). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/12(203).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Гончарова Светлана Алексеевна
магистрант, Сибирский государственный университет, РФ, г. Красноярск
Чурилова Елена Юрьевна
научный руководитель, доцент кафедры Инженерного бакалавриата CDIO, ИЦМиМ СФУ, РФ, г. Красноярск

 

Цифровая трансформация экономики, сопровождается автоматизацией производств и сервисов, распространением новых технологий в более сжатые сроки. В связи с чем необходима подготовка кадров способных работать в условиях быстрой смены технологических решений. Перед профессиональным образованием стоит задача разработки инструментов подготовки специалистов готовых к адаптации на рынке труда в условиях неопределенности.

В Национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» и входящий в нее федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики» [1], определены требования к подготовке специалистов ИТ отрасли, которые способны не только обслуживать готовые ИТ продукты, но и создавать отечественное программное обеспечение.  Данные требования сформулированы как ключевые компетенции цифровой экономики [2]:

1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде.

2. Саморазвитие в условиях неопределенности.

3. Креативное мышление.

4. Управление информацией и данными.

5. Критическое мышление в цифровой среде.

Преобладающее направление образовательной деятельности в КГБПОУ «Канский технологический колледж» является подготовка специалистов по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. В колледже ведется работа, направленная на улучшение качества образования, внесены изменения в содержание образовательных программ, с учетом требований рынка труда и федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

С 2020 года выпускники сдают демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс, но это не является критерием, позволяющим оценить уровень сформированности ключевых компетенций цифровой экономики.

Цель мониторинга – системное определение этапов формирования ключевых компетенций цифровой экономики у студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование для своевременной корректировки содержания образовательной программы на соответствие требованиям.

В качестве объекта мониторинга выступают студенты, обучающиеся по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Предметом мониторинга являются образовательная программа по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Задачи:

- разработка критериев и показателей уровня сформированности ключевых компетенций цифровой экономики у студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование;

- разработка диагностического инструментария для определения сформированности;

 - организационно-методическое обеспечение и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике уровня сформированности ключевых компетенций цифровой экономики у студентов;

-  проведение начальных, промежуточных и итоговых срезов сформированности ключевых компетенций цифровой экономики у студентов;

- выработка рекомендаций по регулированию и коррекции факторов и условий, влияющих на качество профессиональной подготовки обучающихся;

- создание и поддержание базы данных мониторингового исследования в целях накопления информации для сравнительных.

Методы сбора информации: анализ документов, тестирование, анкетирование.

В процессе формирования  инструментария мониторинга были реализованы следующие требования: системности и структурированности в соответствии с целевыми установками; наблюдаемости показателей; доступности информации для восприятия, переработки и использования в дальнейшей работе; валидности: средства диагностики должны охватывать главные аспекты изучаемого явления и позволять выносить однозначные суждения именно о том параметре, который исследовался; оперативности и достаточности информации; релевантности: смысловое соответствие между информационным запросом и полученными данными.

В рамках разрабатываемой модели мониторинга формирования ключевых компетенций цифровой экономики выступает процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностического отслеживания изменений в образовательной деятельности студентов и педагогов с целью использования результатов наблюдений в управлении их профессиональным развитием в условиях становления цифровой экономики.

 

Список литературы:
1. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7.
2. Приказ Минэкономразвития от 24 января 2020 года № 41 Об утверждении методик расчета показателей Федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»