Статья:

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конференция: LXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Ануфриева А.С. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(69). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/11(69).pdf (дата обращения: 28.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ануфриева Анастасия Сергеевна
студент, Глазовский государственный инженерно-педагогический университет им. В.Г. Короленко, РФ, г. Глазов

 

Применение игры в воспитании и обучении является одним из древнейших методов, поэтому такой метод является актуальным и сейчас. Игра является предметом многих исследований, т. к. ее используют в качестве одного из важнейших средств воспитания и обучения детей младшего школьного возраста. Ведь в этом возрасте ведущей деятельностью остается еще игровая деятельность.

Необходимо понять, что при правильно подобранных материалах, игру можно использовать при воспитании, и обучении детей. В игровой деятельности можно сформировать у детей умения заботится об окружающей природе, родных, и близких оказывать помощь окружающим людям, проявлять дружелюбие, считаться с интересами товарищей, научиться анализировать свои и чужие поступки, научиться работать в команде, уважать чужой труд, и считаться с мнением других, воспитывать патриотические чувства у детей.

Обратимся к понятию патриотизм. Что это? Как оно проявляется, и зачем прививать это детям?

Мы взрослые прекрасно понимаем значение этого слова, которое проходит через наше сознание, и сердце, и рассматриваем патриотизм- как уважение к культуре своей страны, гордость за свой народ и свою Родину.
Для маленького человека значение этого слова - это непонятный набор слов. Поэтому основной целью воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста является формирование потребности совершать добрые дела и поступки. В младшем школьном  возрасте дети впечатлены и любознательны, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны, то остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. И если в этот период развить уважение, и любовь к окружающему миру, показать, как прекрасен наш мир, какая у нас замечательная, многонациональная страна, то всё, что усвоено в этом периоде - знания, навыки, привычки, сформируют черты характера ребенка – и станут прочным фундаментом дальнейшего развития личности. В младшем школьном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Не у всех детей сформированы представления и понятия о своей стране, месте своего проживания; о флаге, гербе, гимне России; природных богатствах России, ее природных ресурсах. Не сформированы умения бережно относиться к окружающей природе, близким, оказывать помощь окружающим людям, проявлять дружелюбие, считаться с интересами товарищей. При правильном воспитании в младшем возрасте развивается положительное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если не развить эти качества у детей, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным. Поэтому так необходимо прививать духовно-нравственные ценности с младшего возраста. Но сам процесс обучения для младших школьников дается очень тяжело. Если ребенку не интересна информация, он не воспримет ее в должном объеме, будет отвлекаться сам, и отвлекать сверстников. Как же быть в данной ситуации, как заинтересовать детей, чтобы информация была интересной, яркой, и запомнилась навсегда? И в таких ситуациях на помощь приходит игра. Ведь современные исследования показывают, что, игра не только увлекательное занятие, и времяпровождение детей, но и является ведущим видом деятельности младших школьников. А так же игра является важнейшим средством воспитания и развития, поэтому и необходимо организовать процесс воспитания и обучения через игровую деятельность. Через игру дети знакомятся с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая  становится ведущей деятельностью. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.

Важной частью работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей любовь к родному городу, краю, необходимо дать понять ребёнку, что его город – это частица Родины, с достопримечательностями улицы, на которой они живут, рассказывает о том, чем славится их город. Дать представление о людях родной страны, тех людях, которые прославили нашу Родину. Дать детям понятия о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничниках, моряках, летчиках), о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Дать представления о традициях, и обычаях нашей многонациональной Родины, обогатить представления о родном городе и стране, рассказать о достопримечательностях, и истории возникновении памятников архитектуры, улиц города, и нашей страны. Формирует представления о многообразии стран и народов мира, о национальных особенностях, культуре, и обычаях людей всего мира. Осваивать традиции отечественной культуры, и формировать основы национального самосознания и любви к Отечеству приросте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей. Представления о людях разных национальностей можно развить у детей через театральные постановки, викторины, народные игры.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игры, используемые при работе с детьми.

Игра №1 «Герб моего города»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

Материал: Изображение герба города.

Ход игры: Учитель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку из разрезной картинки.

Игра № 2 «Флаг моей Родины»

Цель: способствовать закреплению знаний о флаге своей страны

Материал: Карточки с изображением флага России, и других стран

Ход игры: Учитель перемешивает карточки, дети должны найти флаг России.

Игра № 3 «Национальности, проживающие в России»

Цель: знакомить детей с народными традициями и обычаями, разных национальностей, проживающих в России. Прививать интерес к жизни людей разных национальностей, учить узнавать и отличать национальность по народным костюмам.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных костюмов.

Дети собирают картинки из фрагментов.

Игра № 4 «История моего города»

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: фото с изображениями достопримечательностей, и улиц города от их зарождения до наших дней; фото с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.

Ход игры. Ведущий показывает фото участникам. Игроки должны рассказать как можно больше о достопримечательностях, или улицах, изображенных на фото.

Примечание. На каждом фото есть надпись с названием объекта и временным отрезком.

Игра№ 5 «Богатства моей страны»

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли.

Ход игры - Учитель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.

Таким образом, мы видим, что в течение всего периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию духовно- нравственного восприятия и прежде всего с отбором произведений детской литературы, игр, подготовленных программ для каждого возрастного этапа. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Используя элементы игры при воспитании, мы делаем впечатления детей яркими, радостными, веселыми, а значится запомнятся навсегда.

 

Список литературы:
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 122.
2. Чемерилова И.А. Патриотическое воспитание современных школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-sovremennyh-shkolnikov/viewer
3. Раскатова, К. В. Детские народные подвижные игры как средство патриотического воспитания [Электронный ресурс] / К. В. Раскатова, И. Ю. Кулько // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. − Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 56-58. − URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10220/