Программа iSpring QuizMaker как средство оценивания знаний учащихся по алгебре и началам анализам (на примере темы: «Тригонометрические функции»)
Конференция: I Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
I Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Программа iSpring QuizMaker как средство оценивания знаний учащихся по алгебре и началам анализам (на примере темы: «Тригонометрические функции»)
В течение последних десяти лет идет бурное развитие информационных технологий, которые играют немаловажную роль в математической подготовке школьников. Современный уровень оснащения школ компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением позволяет использовать их на всех уровнях образования. В связи с этим, актуальным становится вопрос применения информационных и коммуникационных технологий в системе образования.
По мнению В.А. Сластенина контролирующие процедуры призваны обеспечить обратную связь, а также предоставить информацию, на основе которой педагог может внести необходимые изменения в учебно-воспитательный процесс [4, С. 301].
Происходящая реформа образования требует использования принципиально новых педагогических технологий. Сравнительно новым направлением совершенствования контроля знаний и умений учащихся в школах России стала тестовая технология.
По мнению В.И. Звонникова несмотря на трудности использования тестов, было бы ошибкой считать, что тестирование – удел исключительно профессионалов, обеспечивающих информацией о качестве обучения органы управления образованием, и что учитель в своей повседневной работе вполне может обойтись без него [2]. В России массовый интерес к тестам в педагогической среде был вызван введением Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Соответственно пришло понимание того, что для подготовки или выбора тестовых заданий педагогу необходимо специальное обучение методикам разработки и применения тестов.
В педагогических измерениях интерпретация баллов учащихся может иметь различный характер в зависимости от того, каким способом сравниваются оценки учеников.
Согласно В.С.Ким критериально-ориентированный тест позволяет выявить степень усвоения испытуемым определенного раздела в заданной предметной области. Целью критериально-ориентированного теста является выяснение - знает ли испытуемый стандартный учебный материал (предмет, раздел, тему) [3].
Для создания учебных тестов по алгебре и началам анализам нами применяется программа iSpring QuizMaker. Особенность данной программы заключается в том, что iSpring QuizMaker – это удобное решение для создания тестов. Программа имеет обширный инструментарий, можно добавлять анимацию и возможность работать с гиперссылками. Также установление времени прохождения, проходной балл и изменение текстовки программы. Тесты и опросы, созданные в программе, можно легко отправить по электронной почте, сгенерировать в виде пригодном для публикации в сети интернет и использовании локально или просто экспортировать в Word для создания бумажной версии теста [5].
Для прохождения тестирования надо войти в программу и выбрать нужную тему. При открытии нужного теста появляется информационный слайд с названием темы проводимого тестирования критериями оценки. Для того, чтобы начать тестирование необходимо щелкнуть левой кнопкой мышки на команду «Начать тест». При прохождения данного тестирования ученик должен ответить на 10 вопросов с регламентом в 30 минут. При составлении данных вопросов в варианты ответов были включены несколько вариантов записи ответа, так ка ученик может написать ответ с заглавной буквой или неправильно поставить окончание слова. По окончании программа выдаёт результаты прохождения тестирования. Можно сразу посмотреть детальный анализ ошибок, а также распечатать результаты и оправить на электронную почту учителя.
Приведем пример тестового задания для проверки усвоения практического материала на тему: «Синус и косинус. Тангенс и котангенс» в 10 классе. Тест составлен на оболочке программы iSpringQuizMaker.
Таблица 1.
Тестовые задания по теме: «Синус и косинус. Тангенс и котангенс
Всего составлено 8 баз тестовых заданий (входное – 1; тематическое – 6; итоговое – 1) и один тест на знание формул и определений.
Каждый тест состоит из 10 заданий, тестирование рассчитано на 20 – 25 минут. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. По сумме баллов выявляется уровень усвоения системы знаний. Сумма баллов соотносится с пятибалльной оценкой результатов деятельности школьников: 10-8 баллов – оптимальный уровень, оценка «5» (85% – 100%); 7-6 баллов – допустимый, «4» (70% – 85%); 5-3 балла – критический, «3» (40% – 70%).
В дальнейшем предстоит применить программу iSpring QuizMaker для создания электронных тестов по всем темам 9 класса, что несомненно облегчит труд учителей математики по организации и проведению контроля усвоения знаний учащихся по геометрии.