Статья:

Программа iSpring QuizMaker как средство оценивания знаний учащихся по алгебре и началам анализам (на примере темы: «Тригонометрические функции»)

Конференция: I Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Алексеева А.П. Программа iSpring QuizMaker как средство оценивания знаний учащихся по алгебре и началам анализам (на примере темы: «Тригонометрические функции») // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. I междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(1).pdf (дата обращения: 13.06.2021)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Программа iSpring QuizMaker как средство оценивания знаний учащихся по алгебре и началам анализам (на примере темы: «Тригонометрические функции»)

Алексеева Айна Петровна
магистрант ИМИ СВФУ, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Эверстова Валентина Николаевна
научный руководитель, канд. пед. наук доцент кафедры МПМ ИМИ СВФУ, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

 

В течение последних десяти лет идет бурное развитие информационных технологий, которые играют немаловажную роль в математической подготовке школьников.  Современный уровень оснащения школ компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением позволяет использовать их на всех уровнях образования. В связи с этим, актуальным становится вопрос применения информационных и коммуникационных технологий в системе образования.

По мнению В.А. Сластенина контролирующие процедуры призваны обеспечить обратную связь, а также предоставить информацию, на основе которой педагог может внести необходимые изменения в учебно-воспитательный процесс [4, С. 301].

Происходящая реформа образования требует использования принципиально новых педагогических технологий. Сравнительно новым направлением совершенствования контроля знаний и умений учащихся в школах России стала тестовая технология. 

По мнению В.И. Звонникова несмотря на трудности использования тестов, было бы ошибкой считать, что тестирование – удел исключительно профессионалов, обеспечивающих информацией о качестве обучения органы управления образованием, и что учитель в своей повседневной работе вполне может обойтись без него [2].  В России массовый интерес к тестам в педагогической среде был вызван введением Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Соответственно пришло понимание того, что для подготовки или выбора тестовых заданий педагогу необходимо специальное обучение методикам разработки и применения тестов.

В педагогических измерениях интерпретация баллов учащихся может иметь различный характер в зависимости от того, каким способом сравниваются оценки учеников.

Согласно В.С.Ким критериально-ориентированный тест позволяет выявить степень усвоения испытуемым определенного раздела в заданной предметной области. Целью критериально-ориентированного теста является выяснение - знает ли испытуемый стандартный учебный материал (предмет, раздел, тему) [3]. 

Для создания учебных тестов по алгебре и началам анализам нами применяется программа iSpring QuizMaker. Особенность данной программы заключается в том, что iSpring QuizMaker – это удобное решение для создания тестов. Программа имеет обширный инструментарий, можно добавлять анимацию и возможность работать с гиперссылками. Также установление времени прохождения, проходной балл и изменение текстовки программы. Тесты и опросы, созданные в программе, можно легко отправить по электронной почте, сгенерировать в виде пригодном для публикации в сети интернет и использовании локально или просто экспортировать в Word для создания бумажной версии теста [5].

Для прохождения тестирования надо войти в программу и выбрать нужную тему. При открытии нужного теста появляется информационный слайд с названием темы проводимого тестирования критериями оценки. Для того, чтобы начать тестирование необходимо щелкнуть левой кнопкой мышки на команду «Начать тест». При прохождения данного тестирования ученик должен ответить на 10 вопросов с регламентом в 30 минут. При составлении данных вопросов в варианты ответов были включены несколько вариантов записи ответа, так ка ученик может написать ответ с заглавной буквой или неправильно поставить окончание слова. По окончании программа выдаёт результаты прохождения тестирования. Можно сразу посмотреть детальный анализ ошибок, а также распечатать результаты и оправить на электронную почту учителя.

Приведем пример тестового задания для проверки усвоения практического материала на тему: «Синус и косинус. Тангенс и котангенс» в 10 классе. Тест составлен на оболочке программы iSpringQuizMaker.

Таблица 1.

Тестовые задания по теме: «Синус и косинус. Тангенс и котангенс

 

Всего составлено 8 баз тестовых заданий (входное – 1; тематическое – 6; итоговое – 1) и один тест на знание формул и определений.

Каждый тест состоит из 10 заданий, тестирование рассчитано на 20 – 25 минут. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. По сумме баллов выявляется уровень усвоения системы знаний. Сумма баллов соотносится с пятибалльной оценкой результатов деятельности школьников: 10-8 баллов – оптимальный уровень, оценка «5» (85% – 100%); 7-6 баллов – допустимый, «4» (70% – 85%); 5-3 балла – критический, «3» (40% – 70%).

В дальнейшем предстоит применить программу iSpring QuizMaker для создания электронных тестов по всем темам 9 класса, что несомненно облегчит труд учителей математики по организации и проведению контроля усвоения знаний учащихся по геометрии.

 

Список литературы:
1. Геометрия: рабочая тетрадь: 9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2004-2011.
2. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.
3. Ким, В.С. Тестирование учебных достижений. – Уссурийск. Издательство УГПИ. – 2007. – 214 с. 
4. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа 10 класс / Рурукин А.Н. – М.: ВАКОб 2016. – 352 с. 
5. Сластенин, В.А. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576 с. 
6. Создание тестов по математике. [Электронный ресурс]: Ю.А. Пикалова – Режим доступа: http://www.kurch-gim1.ru/metod-kopilka/19-matematika/582-sozdanie-testov-po-matematike-.html) (дата обращения 24.11.2017).