Статья:

КИНЕМАТОГРАФИЯ АМЕРИКИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНЦЕПЦИИ «МЯГКОЙ СИЛЫ»

Конференция: CCXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Токсанаева М.Ж. КИНЕМАТОГРАФИЯ АМЕРИКИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНЦЕПЦИИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 24(215). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/24(215).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

КИНЕМАТОГРАФИЯ АМЕРИКИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНЦЕПЦИИ «МЯГКОЙ СИЛЫ»

Токсанаева Малика Жасталаповна
студент, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Астана

 

В XXI веке расширяются пути влияния государства на международные процессы и другие страны. Если еще недавно едва ли не главным инструментом внешней политики считалась жесткая сила: военная мощь, экономический и технический потенциал, то сегодня более важным фактором влияния, чем обладание ядерным оружием и экономические успехи, является идеологическая убедительность и культурная привлекательность страны. Актуальность темы обусловлена следующими факторами: теоретической и практической значимостью «мягкой силы» и культурных инструментов воздействия на современную систему международных отношений и ее акторов. Остро стоит вопрос о возможности развития Казахстаном своей «мягкой силы», а также «противостояния» страны влиятельной американской державе. Именно с этой целью мы изучили киноиндустрию как метод воздействия США.

 Более того,«мягкая сила» как метод несилового воздействия сегодня как никогда актуален инструмент внешней политики многих государств, что в первую очередь связано со снижением эффективности традиционных методов воздействия. Этот инструмент используется совершенно разными по уровню развития и влияния на миросистему государствами и имеет огромное количество проявлений в соответствии со спецификой объекта и субъекта воздействия[1].

Продукция американской киноиндустрии – фильмы, мультфильмы и сериалы – неотъемлемая часть жизни граждан любой страны, вне зависимости от их возраста, вероисповедания и жанровых предпочтений. Большинство американских фильмов — об Америке, действие — США, главные герои — американцы. Это вносит существенный вклад в формирование и поддержание привлекательного образа США в мировом общественном сознании, распространение представлений об американском образе жизни и системе ценностей. Массовая культура в целом и кинематограф в частности, в рамках концепции «мягкой силы» Дж. Ная, является одним из трех основных источников привлекательности США. Сама «мягкая сила» — это способность государства добиваться желаемого за счет собственной привлекательности, чтобы другие государства хотели того же, что и оно. Публичная дипломатия, по мнению Ная, является инструментом, который правительство использует для мобилизации ресурсов «мягкой силы» с целью налаживания коммуникации с зарубежной общественностью[1]. Хотя и тема реализации внутреннего идейно-политического противостояния в американском кинематографе, и феномен острой критики государственной политики в творчестве ряда американских режиссеров представляют возможность для американской публичной дипломатии использовать кино как инструмент[2]. Для раскрытия данной темы был изучен вклад кинематографа в формирование привлекательного имиджа США в мире и система взаимоотношений киноиндустрии и американского правительства, позволяющая последнему добиваться высокой эффективности в области народной дипломатии[3].

Таблица

Значения

 

Использование кинематографии во внешней политике должно анализировать сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы для киноиндустрии страны. Лучшим решением для этого будет «SWOT» анализ .

В результате анализа мы отчетливо видим, что у американской киноиндустрии больше сильных сторон и возможностей, что свидетельствует о ее успехах во внешней политике США, но слабости и угрозы, хотя и в меньшей степени, могут этому успеху помешать. В целом в результате SWOT-анализа киноиндустрии США мы поняли, что в их более успешно использование кино, фильмов и сериалов как инструмента публичной дипломатии [4].

Подводя итоги , мы понимаем, что кинематография является очень важной частью культурной самобытности цивилизации и должна цениться, но не ценой угрозы собственной культурной безопасности. В то время, когда международная система находится в постоянном движении, а власть Соединенных Штатов в этом мире, хотя и огромная, находится в относительном упадке, «мягкая сила» играет важную роль в удержании людей под влиянием американизма, а роль общественное мнение имеет большое значение в формировании внешней политики. Таким образом, потребление контента без контекста или чтение между строк не только вредно, но и делает СМИ марионеткой без собственного агентства. Развлечение хорошо, пока оно не портит мышление человека и не заставляет его поверить в заранее спланированное повествование. Потому что нам нравятся голливудские фильмы в кинотеатрах.

 

Список литературы:
1. Nye Jr., J. Soft Power: The Means To Success In World Politics (1st ed., Vol.), 2009. С.88—154. 
2. Л.Радзиховский. Актуальные комментарии : [Электронный ресурс] // B Америке действует мягкая сила в кинематографе: сайт. – URL: https://actualcomment.ru/radzikhovskiy_v_amerike_deystvuet_myagkaya_sila_v_kinematografe.html  (дата обращения: 03.07.2023.)
3. У.З.Артамонова. Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН: [Электронный ресурс] // Американский кинематограф как инструмент публичной дипломатии США : сайт. – URL: https://www.afjournal.ru/index.php?page_id=303  (дата обращения: 03.07.2023).
4. RT International. [Электронный ресурс] // Disney stars defending convicted pedophiles is not a good look — RT Games & Culture.: сайт. – URL: https://www.rt.com/pop-culture/541007-disney-rittenhouse-pedophiles-defending/ (дата обращения: 03.07.2023).