ОСНОВЫ И КЛЮЧЕВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАКРЫТЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ (GDS)
Конференция: CCXXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
лауреатов
участников
лауреатов
участников
CCXXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ОСНОВЫ И КЛЮЧЕВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАКРЫТЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ (GDS)
GDS - международные закрытые системы бронирования, работающие по принципу «B2B» (для туроператоров, агентств и т.д.). Такие системы появились в 60-ых годах XX века в авиаотрасли для автоматизации inventoty (продажи посадочных мест). Первая подобная система была введена корпорацией Sabre (США). В России есть своя GDS – «СИРЕНА», название которой дословно расшифровывается как «СИстема РЕзервирования На Авиалиниях».
Выделяется «золотая четверка» GDS, владеющая более чем 90 % западного рынка (и по обороту, и по числу клиентов): Amadeus, Sabre, Galileo и WorldSpan, две последние из которых принадлежат Travelport [1] [2].
Ни одну GDS, тем не менее, нельзя назвать «лучшим» поставщиком туристических услуг, поскольку каждая показывает схожую функциональность и располагает собственными различиями от других. Если пользователь хочет выбрать GDS, важно учесть ряд переменных, в том числе присутствие системы на рынках, откуда приезжают гости, функции системы и на какие туристические сайты подключается GDS. Например, Travelport [3] поддерживает больше вариантов скидок для корпоративных путешественников. Кроме того, важно убедиться, что действующая система управления недвижимостью обеспечивает интеграцию с выбранной GDS. И придется учесть цену. Каждая система имеет разную структуру сборов, которая зависит от объекта недвижимости и рынка, поэтому присутствует необходимость связаться с компанией, чтобы узнать, какие сборы применяются к конкретной выбранной организации [4].
Туроператор ANEX Tour отмечает семикратное увеличение количества бронирований пакетов GDS в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Их становится больше и больше по сравнению с 2019 годом.
В пять раз вырос спрос на такие туры и у Pegas Touristik. По словам представителя компании, эта тенденция наблюдалась в прошлом году, когда количество посещений GDS по сравнению с 2019 годом увеличилось на 450%.
В подтверждение этого представлены следующие аргументы
- Сокращение количества чартерных и блочных перевозок;
- В России больше не работают международные платежные системы Visa и Mastercard. Оплата большинства сервисов за границей, включая отели, трансферы и экскурсии, становится для потребителя проблемой, решать которую помогают как раз туроператоры;
- Отсутствие стабильности в экономической и политической ситуациях в мире и связанные с ними гарантии, экспертный подход [5].
Роль туроператоров и турагентов снова меняется. Из компаний, способных предложить пакет «дешевле, чем сам турист забронирует у OTA» превращаются в компании, основанную на экспертном понимании рынка, обладающую недоступными для частных лиц финансовыми технологиями для международных транзакций и доступом к онлайн-системам бронирования, который присутствует далеко не у каждого.
Таким образом, GDS живы и, благодаря внедрению стандартов NDC, а также текущей ситуации в мире, вероятно, что в течение длительного времени будут среди главных способов бронирования в туристической индустрии [6].