Статья:

УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ПАДАЮЩЕГО СПРОСА НА РЫНКЕ КОФЕ

Конференция: CCXXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Приход Д.В. УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ПАДАЮЩЕГО СПРОСА НА РЫНКЕ КОФЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(234). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/2(234).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ПАДАЮЩЕГО СПРОСА НА РЫНКЕ КОФЕ

Приход Дарья Васильевна
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Семченко Ирина Владимировна
научный руководитель, канд. социол. наук, доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород

 

Аннотация. В статье рассматриваются наиболее эффективные стратегии управления сбытом продукции в условиях падающего спроса на рынке кофе. Также в работе представлены результаты социологического исследования анализа потребительского спроса компании, специализирующейся на продаже кофе.

 

Ключевые слова: потребительский спрос, сбытовая деятельность, стимулирование сбыта, поведение потребителей, рынок кофе.

 

На сегодняшний день каждое предприятие вне зависимости от размера может столкнуться с риском падающего спроса, а значит и с низким уровнем сбыта производимой продукции. Пандемия, обвал курса рубля, миграция, экономический кризис, увеличение безработицы – все эти факторы, возникшие один за другим, поспособствовали снижению спроса на потребляемые товары в нашей стране за последние годы. 

Данные исследовательской компании NielsenIQ показывают, что в 2022 году на рынке товаров повседневного спроса произошло самое большое снижение объемов потребления с момента кризиса 2014–2015 годов. По словам исследователей, такое снижение спроса связано, прежде всего, с сокращением доходов населения, а также с ростом цен [1].

В свою очередь, уменьшение объемов продаж может привести к серьезным финансовым трудностям для компании. В условиях низкого спроса у предприятия возникает избыток товаров на складах, что может привести к снижению цен, увеличению издержек на хранение и утрате прибыли.

Низкий спрос на продукцию ставит перед компанией задачу по принятию мер и разработке эффективной стратегии, способствующей стимулированию спроса, а значит увеличению объемов продаж.

По мнению В. М. Агеева, падающий спрос характеризуется снижением или исчезновением у покупателя спроса на товар или услугу. В такой ситуации эффективным решением является применение ремаркетинга. Этот подход поможет удержать потенциальных клиентов и повысить вероятность их приобретения товара или услуги [2].

Рассматривая в качестве примера рынок продажи кофе, было проведено исследование в форме анкетного опроса «Исследование потребительского спроса на рынке кофе г. Белгород на примере «Калипсо Кофе», в котором приняли участие 100 человек.

Один из анкетных вопросов помог выявить факторы, которые могут повлиять на принятие решения о покупке продукции у конкурентов «Калипсо Кофе». Главным фактором является наличие скидок у конкурентов (48%), более низкая цена повлияет на 36% респондентов. Под воздействием рекламы конкурентов предпочтут 24% респондентов, 16% выбрали вариант ответа «ассортимент товара», затруднились ответить 12%, вариант ответа «другое» предпочли 10% опрошенных (Рисунок 1).

 

Рисунок 1. Распределение ответов на вопрос: «Выберите факторы, которые повлияют на принятие решения о покупке кофейной продукции у конкурентов компании «Калипсо Кофе»:»

 

На ключевой вопрос исследования о рекомендациях по улучшению качества компании 48% респондентов ответили, что введение программы лояльности - эффективное решение по улучшению компании. 36% выбрали вариант ответа «активное продвижение в социальных сетях», что является весьма логичным видом продвижения в наши дни. Создание чат бота в мессенджерах или социальных сетях выбрали 24% респондентов. Использование sms рассылок считают эффективным 12%. Затруднились с ответом 10%. Вариант ответа «другое» выбрали 8% респондентов (Рисунок 2).

 

Рисунок 2. Распределение ответов на вопрос: «Что бы Вы порекомендовали улучшить или добавить в компании «Калипсо Кофе» для повышения спроса на кофейную продукцию?»

 

Таким образом, на сегодняшний день в рыночной среде прослеживается нестабильность, ввиду многих внешний факторов спрос на продукцию компаний снижается и лишь некоторые быстро и гибко подстраиваются под изменения, вводя изменения в маркетинговую стратегию, не теряя при этом клиентов. Однако большинство мелких и средних предприятий не способны вовремя предпринять меры по стимулированию спроса и наращиванию объемов сбытовой продукции из-за чего находятся на грани разорения. Крайне важным является разработка эффективной стратегии по управлению сбытом продукции в условиях падающего спроса. Результаты исследования показали, что для потребителей важно наличие приемлемых цен на товары. В связи с этим, одной из эффективных стратегий по управлению сбытом продукции в условиях падающего спроса является внедрение программы лояльности для клиентов компании, которая поспособствовала бы повышению спроса и стимулированию сбыта продукции.

 

Список литературы:
1. Падение спроса на потребительские товары побило рекорд кризиса 2014 года. – Текст: электронный // Новости Черноземья: РБК. – URL: https://www.rbc.ru/business/26/01/2023/63d12d289a7947589f083053 (дата обращения: 31.10.2023).
2. Агеев, В. М. Экономическая теория: учебник / В. М. Агеев,  А. А. Кочетков, В. И. Новичков В.И. – Москва: Дашков и К⁰, 2013. – С. 696. – Текст: непосредственный.