Статья:

КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Конференция: CCXLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Терещенко С.А. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14(246). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/14(246).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Терещенко Семен Анатольевич
магистрант, кафедра экономики и управления, ОЧУВО Международный инновационный университет, РФ, г. Красноярск

 

Рыночная конкуренция сегодня настолько интенсивна, что для обеспечения устойчивости конкурентных преимуществ каждого предприятий должна быть разработана стратегия, способствующая завоеванию прочных позиций на внутреннем и внешнем рынках.

Актуальность разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия диктуется рядом и других причин. К их числу относятся: структурные изменения в экономике, инфляция, рост масштабов нововведений на предприятии, капитальные затраты на освоение новых видов производств, ограниченность производственных ресурсов и мощностей и др. Все эти явления приводят к изменению социально-экономических условий функционирования, повышают степень риска, в конечном счете, напрямую влияют на перспективы изменения рыночных позиций предприятий.

Развитие рыночной экономики требует от современных предприятий, с одной стороны, повышения конкурентоспособности, а с другой, обеспечения стабильности и устойчивости их функционирования. Вследствие своего насыщения и развития рынок усиливает требования к характеру деятельности субъектов предпринимательства. В частности, через механизм конкуренции происходит отбор наиболее эффективных и перспективных предприятий, обладающих конкурентными преимуществами и возможностью, на этой основе, устойчивого развития.

Под конкурентоспособностью предприятия в широком смысле понимают его способность выпускать конкурентоспособную на конкретном рынке продукцию, его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны, а также за ее пределами. В числе главных факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, выступают его стоимость, техническая оснащенность рабочих мест, реализуемая концепция управления, управленческие технологии, организационная система, человеческий капитал, стратегический маркетинг, техническая, инвестиционная и инновационная политики и пр. [2]

На уровень конкурентоспособности предприятия важнейшее воздействие оказывают научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства.

Сегодня многие ученые считают, что высокую конкурентоспособность предприятия и устойчивость развития предприятия сможет обеспечить только создание совокупности конкурентных преимуществ, по которым оно превосходит своих основных конкурентов.

Обобщение теоретических публикаций позволяет определить конкурентоспособность предприятия как его способность выпускать и реализовывать конкурентоспособную продукцию за счет отличительных характеристик в соответствии с изменяющимися требованиями потребителей на целевом сегменте рынка [1].

С позиции экономической устойчивости функционирования и развития предприятия его конкурентоспособность определяют, как способность предприятия функционировать и развиваться, находясь в равновесном или близком к нему состоянии под воздействием внешней и внутренней среды. Предприятие конкурентоспособно, если его система управления, способная обеспечивать достижение целей, сохраняя тенденции роста.

Конкурентоспособность предприятия – это многоаспектное понятие, которое имеет множество трактовок, и поэтому в экономической литературе нет единого подхода к пониманию сущности и определению конкурентоспособности предприятия [3].

Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности. Все же по своей сути она остается понятием экономическим, и чаще всего ее применяют именно к экономическим объектам.

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по уровню эффективности деятельности [3].

В литературных источниках в настоящее время не имеется единого подхода к определению конкурентоспособности предприятия и трактовке ее сущности. Это обусловлено отчасти относительностью понятия и его зависимостью от временного периода, в котором оценивается конкурентоспособность и от состояния рынка и уровня развития экономики.

Резюмируя, можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность предприятия – это категория, зависящая от многих факторов и меняющаяся с течением времени. Повышение конкурентоспособности предприятия в современных условиях усиления конкуренции и высокого динамизма внешней среды достигается: путем ориентации предприятия на потребителя; улучшения качества продукции; улучшения применяемых технологий и организации производства; более качественного использования ресурсов, в том числе человеческих; внедрения инновационной политики и ряда других факторов.

 

Список литературы: 
1. Буклова М.А. Исследование конкурентоспособности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних факторов // Школа университетской науки. – 2023. – № 2. – С. 11 – 14.
2. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Корпорация «Диполь», 2022.- 388 c.
3. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 799 c.