Статья:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА

Конференция: CCXLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Перчян Т.А. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14(246). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/14(246).pdf (дата обращения: 15.06.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА

Перчян Тарас Андреевич
магистрант Высшей школы государственного аудита, Московский государственный университет, РФ, г. Москва

 

ВОФК ЕС играют центральную роль в процессе подотчетности перед обществом. В качестве внешних аудиторов исполнительной власти они оценивают, в какой степени политика и расходы правительства достигают намеченных целей, проверяют управление государственными финансами и отчитываются по счетам государственных органов, тем самым предоставляя парламентам независимую информацию и гарантии.

Существует тесная сеть сотрудничества между ВОА стран-членов ЕС и ЭКА. Это сотрудничество осуществляется в рамках Контактного комитета, в состав которого входят главы ВОА ЕС и ЭКА. Контактный комитет ЕС может создавать рабочие группы и целевые группы по конкретным темам аудита, связанным с ЕС, и обеспечивает активную сеть для профессиональных контактов между сотрудниками ВОА ЕС.

ВОФК проводят независимые расследования в отношении эффективного, действенного и экономичного использования государственных ресурсов, а также соответствия государственных расходов и сбора доходов применимым правилам. Они поддерживают парламентский контроль над правительствами с помощью своих основанных на фактах, объективных и беспристрастных аудиторских отчетов и тем самым помогают совершенствовать политику, программы, государственное управление и управление финансами своего государства. Это способствует укреплению доверия граждан к системе сдержек и противовесов в наших обществах и дальнейшему развитию демократий, которые функционируют должным образом.

Помимо поощрения и развития подотчетности и прозрачности в правительстве, ВОА ЕС также играют активную роль в поддержке наращивания потенциала органов государственного аудита в третьих странах.

Та же статья Договора о функционировании Европейского Союза, предписывающая ЭКА сотрудничать и поддерживать связь с ВОА ЕС, также позволяет аудиторам ВОА государств-членов ЕС принимать участие (в качестве наблюдателей) в аудитах, проводимых ЭКА на их национальной территории. Существует стандартная процедура, в соответствии с которой ЭКА информирует национальный ВОФК о каждом аудиторском визите, запланированном в его стране. После этого национальный ВОФК может принять решение о том, хочет ли он направить своих сотрудников для участия в аудиторской группе ЭКА во время своих визитов на места. Кроме того, ВОФК ЕС могут проводить совместные или скоординированные аудиты по отдельным темам.

Кроме того, ВОА ЕС традиционно сотрудничают на двусторонней основе. Это включает, например, обмен методологиями и результатами аудита, а также временный обмен аудиторскими сотрудниками.

ВОФК ЕС могут проводить экспертные оценки или участвовать в мероприятиях по наращиванию потенциала, таких как твининг-проекты, которые призваны помочь ВОА третьих стран развивать свои правовые и институциональные основы.

Была создана специальная сеть для поддержки ВОА по расширению ЕС, направленная на продвижение и облегчение сотрудничества между государствами-членами ЕС, странами-кандидатами на вступление в ЕС и потенциальными кандидатами, в основном посредством мелкомасштабного, практического, практического сотрудничества.

Ряд ВОФК ЕС также тесно сотрудничают с органами государственного аудита в странах, с которыми их государства-члены поддерживают тесные отношения по историческим причинам и/или которые являются частью их языкового сообщества.

В зависимости от структуры государственного управления государства-члены ЕС возложили функцию государственного аудита на органы, действующие на федеральном, национальном, региональном, провинциальном или муниципальном уровне. В странах, где есть полноценные региональные аудиторские бюро, ВОФК обычно сосредотачивают свои аудиты на уровне центрального правительства и сотрудничают, в соответствующих случаях, с другими органами государственного аудита в своих государствах-членах. Все ВОА ЕС являются членами ИНТОСАИ и EUROSAI.

Наконец, обычной практикой для ВОА ЕС является участие в инициативах по сотрудничеству с международными организациями (например, ОЭСР, Межпарламентским союзом (МПС), Институтом внутренних аудиторов (ИВА), Международной федерацией бухгалтеров (МФБ)). Этот вид сотрудничества, как правило, сосредоточен на актуальных вопросах, связанных с государственным аудитом, и может включать в себя секондменты, учебные курсы, обмен знаниями или другие формы профессионального обмена.

 

Список литературы:
1. Supreme audit institutions in the EU and ITS member states – an overview. https://op.europa.eu/webpub/eca/book-state-audit/en/
2. Management control in modern government administration: some comparative practices. OECD, Paris, 1996.