Статья:

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ

Конференция: CCLIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Кравченко В.В. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 27(259). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/27(259).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ

Кравченко Вениамин Витальевич
студент, Владивостокский государственный университет, РФ, г. Владивосток

 

В современном деловом мире, где конкуренция растет с каждым днем, успешность компании напрямую зависит от эффективности ее бизнес-процессов. Для достижения высокой эффективности компании применяют процессный подход в управлении бизнесом. Суть процессного подхода заключается в управлении бизнес-процессами. Под управлением бизнес-процессами понимается стремление компании анализировать и оптимизировать процессы, протекающие в компании. Анализ и оптимизация бизнес-процессов позволяют не только улучшить производительность, но и значительно сократить затраты, повысить качество предоставляемых услуг или производимой продукции. Это достигается путем создания моделей процессов с использованием различных методологий и нотаций моделирования бизнес-процессов. Поверхностный подход к моделированию бизнес-процессов зачастую приводит к тому, что моделирование не приносит ожидаемых результатов, а сами изменения непонятны ни руководству, ни сотрудникам [1]. Особенно актуально это для компаний, работающих в сфере информационных технологий, где скорость и гибкость процессов могут определить конкурентоспособность на рынке. Быстрые темпы технологических изменений и постоянно растущие ожидания клиентов требуют от IT-компаний постоянного совершенствования своих процессов и методов работы. В условиях динамичного рынка, где каждая минута имеет значение, способность оперативно адаптироваться к изменениям становится ключевым фактором успеха. Компании, которые игнорируют необходимость регулярного анализа и оптимизации своих бизнес-процессов, рискуют потерять свои позиции и уступить конкурентам, которые более активно внедряют инновационные решения и совершенствуют свою деятельность.

Бизнес-процессы являются неотъемлемой частью деятельности современных компаний и играют важную роль в обеспечении эффективной работы организации. Бизнес-процесс представляет собой последовательность взаимосвязанных действий и операций, направленных на достижение определенной цели организации [2]. Продуктом может быть товар, услуга, документ, информация.

Бизнес-процессы охватывают все виды деятельности компании, включая взаимодействие с внешними и внутренними клиентами, управление процессами, анализ и оптимизацию бизнес-процессов. Они способствуют оптимизации работы компании, улучшению качества продукции или услуг, сокращению издержек и увеличению конкурентоспособности. Более того, бизнес-процессы могут быть автоматизированы. Одним из ключевых преимуществ автоматизации бизнес-процессов является также возможность получения более точных и актуальных данных по работе компании [3].

К основным чертам бизнес-процессов относят: последовательность действий, определенную цель, участников, ресурсы и результат. Процессы могут быть описаны как линейные последовательности операций, а также как сложные сети со взаимосвязями и обратной связью между различными этапами.

Выделяют следующие ключевые элементы любого бизнес-процесса:

- входные данные, получение которых будет являться началом бизнес-процесса (информация, документация, материалы и т.д.);

- действия, которые будут выполняться в рамках бизнес-процесса;

- инструментарий, который будет использоваться в рамках выполнения бизнес-процесса;

- роли и ответственности, назначение которых позволит понять, кто отвечает за выполнение каждого шага процесса, а также обеспечит контроль и координацию работы;

- выходные данные, полученные в результате выполнения определенных действий на основе входных данных с использованием определенного инструментария и отведенной роли участника процесса (может являться как человек, так и система).

Бизнес–процессы организации разделяют на основные, сопутствующие, вспомогательные, обеспечивающие, процессы управление и процессы развития [4]:

а) основные процессы — процессы, ради которых начинали бизнес и которые приносят прибыль. Это, например, производство, оказание услуг, продажа товаров;

б) вспомогательные процессы — процессы, которые помогают поддерживать основные процессы, но напрямую денег не приносят. Это, например, обслуживание конвейера на фабрике;

в) процессы развития (совершенствования) — это процессы, которые нужны для совершенствования и оптимизации основных процессов. Например, для разработки нового рецепта или автоматизации производства;

д) управленческие процессы — операции по управлению остальными процессами. С их помощью ничего не производят, но без них ничего не работает. К ним относятся, например, составление плана продаж, подготовка квартальных отчётов, обсуждение и принятие решений.

 

Список литературы:
1 Ефимчик, В. Д. Использование моделирования бизнес-процессов для оптимизации деятельности предприятия / В. Д. Ефимчик // Молодость. Интеллект. Инициатива : Материалы XI Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. В 2-х томах, Витебск, 21 апреля 2023 года / Редколлегия: Е.Я. Аршанский (гл. ред.) [и др.]. Том 1. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2023. – С. 34-36. – EDN HTGHNK. 
2 Базарон, И. В. Понятие бизнес-процесса. Свойства процессов. Процесс и его компоненты / И. В. Базарон // Матрица научного познания. – 2023. – № 7-1. – С. 72-74. – EDN DFPXZK. 
3 Ковыляев, Р. А. Автоматизация бизнес-процессов на предприятии / Р. А. Ковыляев, К. Д. Лещенко // Информационное общество: современное состояние и перспективы развития : Сборник материалов XV международного форума, Краснодар, 10–14 июля 2023 года. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2023. – С. 100-102. – EDN ZOSGYF.
4 Гальченко, С. А. Управление организацией на основе оптимизации бизнес-процессов / С. А. Гальченко // Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки : Материалы XIV международной научно-практической конференции, North Charleston, USA, 06–07 февраля 2018 года. Том 1. – North Charleston, USA: CreateSpace, 2018. – С. 109-111. – EDN YSQMPY.