Статья:

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА КАК ВИД АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ

Конференция: CCLXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научные форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Коломиец Р.В. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА КАК ВИД АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 38(270). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/38(270).pdf (дата обращения: 13.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА КАК ВИД АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ

Коломиец Роман Владимирович
магистрант, кафедра публично-правовые науки, ОЧУВО Международный инновационный университет, РФ, г. Красноярск

 

Граждане являются самой большой группой участников административных отношений, характеризующихся особым правовым статусом, позволяющим им реализовывать свои права и надлежащим образом исполнять закрепленные за ними обязанностями. В случае совершения противоправного деяния гражданин может быть привлечен к различным видам юридической ответственности, в том числе, административной, порядок и основания применения которой регламентирован нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) [1].

Российская Федерация, как и другие государства мира ежедневно сталкиваются с вопросами незаконной миграции. Необходимо обратить внимание на то, что неконтролируемые миграционные потоки представляют собой угрозу основам конституционного строя, общественной безопасности, правам и свободам граждан. Вместе с опасностями, которые несёт в себе бесконтрольная миграция, необходимо понимать, что в современном мире происходит борьба за человеческий «капитал», которая предполагает создание благоприятных правовых и экономических условий для пребывания иностранных граждан на территории принимающего государства.

В свою очередь, административная ответственность вместе с иными мерами административного принуждения предназначена, во-первых, для охраны установленных миграционных правил, во-вторых, служит одним из правовых средств регулирования миграции. Таким образом, административная ответственность «скрепляет» установленный в Российской Федерации миграционный режим, создаёт необходимые условия и предпосылки для соблюдения режима законности в данной сфере. Вместе с этим, в данной сфере до настоящего момента сохранилось множество теоретических и практических проблем.

Понятие административного выдворения закреплено в статье 3.10 КоАП РФ. Согласно указанной норме, «Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Из данного определения видно, что данное наказание может исполняться лицом самостоятельно под контролем уполномоченных органов либо принудительно. Законодательное определение достаточно четко определяет, в чем выражается административное выдворение, однако не содержит указания на то, что данный вид наказания не ограничивается только перемещением соответствующих лиц через государственную границу, а влечет еще определенные правовые последствия [1].

Проанализировав определения понятия выдворение, как законодательное, так и теоретическое, можно сформулировать его следующим образом: административное выдворение представляет собой вид административного наказания, который заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранных граждан или лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в отдельных случаях - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации [2].

На основании данного сформулированного определения можно выделить следующие признаки административного выдворения:

- является видом административного наказания;

- применяется к специальным субъектам - иностранным гражданам и лицам без гражданства;

- может быть принудительным либо контролируемым самостоятельным;

- влечет определенные правовые последствия, установленные законодательством РФ (запрет на получение разрешения на работу, временное проживание и получение вида на жительство на определенный срок).

Административное выдворение предусмотрено за совершение правонарушений, закрепленных в следующих статьях КоАП РФ: 5.26, 6.8, 6.9, 6.13, 6.16.1, 6.21,18.1,18.2,18.4,18.8,18.10,18.11,18.17,19.27,20.20,20.25, 20.31 [1]. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, закрепляется ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно указанному правовому акту, административное выдворения является одним из оснований отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, а также разрешения на временное проживание в целях получения образования.

Административное выдворение необходимо отличать от таких смежных правовых явлений, как депортация и реадмиссия. Депортация состоит в принудительном перемещении иностранного гражданина через границу РФ, но, в отличие от административного выдворения, которое назначается только за совершение правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, депортация может назначаться за угрозу для окружающих.

 

Список литературы: 
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)
2. Евлоева М.М., Гандарова Л.Б. Выдворение как мера административной ответственности // Евразийский научный журнал. 2020. №5. С. 97-99.