Статья:

НАДЕЖНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Конференция: CCLXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научные форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Иванцов Д.П. НАДЕЖНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 38(270). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/38(270).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

НАДЕЖНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Иванцов Денис Петрович
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье приведены меры для повышения надежной эксплуатации грузовых вагонов. Представлены основные неисправности в пути следования.

 

Ключевые слова: технический осмотр, статистика отцепок, железнодорожный транспорт, надежная эксплуатация.

 

Надежность подвижного состава, а именно грузовых вагонов – важный показатель при перевозке грузов с соблюдением его сохранности. В случае выявления неисправностей безопасная эксплуатация невозможна.

Рассмотрим основные неисправности грузового вагона на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Неисправности грузового вагона

 

Для повышения надежности грузовых вагонов необходимо своевременно проводить его обслуживание и ремонт, рационально использовать парк вагонов, исключать причины несоблюдения требований безопасности, использовать улучшенные материалы для проектирования, применять индикаторы исправного состояния.

Надежность определяется свойствами вагонов, их способностью выполнять свои функции, поддержанием эксплуатационных значений с течением времени в пределах, соответствующих заданным режимам и Условиям работы, и обеспечением безопасности при эксплуатации. Надежность вагонов характеризуется показателями бесперебойной работы, долговечности, ремонтопригодности и стойкости в эксплуатации. В зависимости от назначения вагона и условий его эксплуатации на разных этапах рассматриваются его индивидуальные свойства или их совокупность, анализируется его состояние для своевременной профилактики сбоев в работе, отказов.

Основными причинами отказов является конструкционные отказы, которые определенно должны дорабатываться на стадии проектирования. Вполне вероятно, что идеальный материал для узлов и деталей вагона, на котором не будет дефектов близок к проектированию.

На данный момент лучшим способом повышения надежности в эксплуатации является качественный неразрушающий контроль деталей. Он позволяет выявить неисправности с высокой точностью и не допустить отцепки вагона в пути следования.

Существуют прогнозы интенсивности отцепок, которые улучшаются и повышают свою точность.

 

Список литературы:
1. Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года: утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 19 марта 2019 г. № 466-р.;
2. https://yuzd.rzd.ru/ru/6194/page/104069?id=171037 (дата обращения 24.09.2024).