ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Конференция: CCLXXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
лауреатов
участников
лауреатов


участников



CCLXXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Аннотация. В статье автор описывает особенности формирования речи у детей с ОНР, способы мышления, основы развития речи.
Ключевые слова: дети с тяжелыми нарушениями речи, развитие, дефекты.
Логопедия используется для детей, которые испытывают трудности с произнесением определенных слов или не проявляют никакого интереса к разговорной речи. Эта форма терапии использует упражнения, помогающие улучшить способность ребенка говорить. Причин потери/ухудшения речи множество. Возможно, ребенок перенес тяжелую травму, которая задержала вербальный процесс говорения, или у него может быть генетический синдром, который задерживает его речь. Логопедия воздействует на речевую способность ребенка, чтобы укрепить ее и приумножить.
Каковы основные этапы развития речи у детей?
Если вы обеспокоены тем, что речь вашего ребенка не улучшается с нормальной скоростью, вам следует иметь в виду следующие этапы. Вы должны соблюдать интервал в три-четыре месяца, поскольку каждый ребенок развивается по-разному и в своем собственном темпе. Также важно отметить, что врачи не всегда могут рекомендовать логопедическую терапию для малышей, если только их общий речевой прогресс не является чрезвычайно медленным.
Некоторые из речевых расстройств, которые могут поражать детей, включают:
1. Артикуляция
Это распространенное заболевание, при котором ребенку трудно правильно произнести определенное слово или издать определенные звуки.
Наиболее распространенными нарушениями артикуляции, встречающимися у детей, является шепелявость, а наиболее распространенными неправильно произносимыми согласными у маленьких детей является звук ‘с’ или ‘ш’.
2. Беглость речи
Это состояние, с которым сталкивается большинство детей в какой-то момент на раннем этапе своего вербального процесса. Нарушение беглости речи - это когда ребенок застревает на определенной части предложения или слова и пытается повторять его снова и снова, прежде чем, наконец, произнести его. Примером нарушения беглости речи является заикание. При этом типе нарушения беглости речи ребенок может застревать на части слова или колебаться, прежде чем произнести какое-либо слово. Существует также удлинение звуков при попытке говорить, например, "st". Если ребенок не может произнести это слово, он может сказать "stststand" или "ssssstand" вместо того, чтобы просто сказать "стоять’.
3. Нарушение голоса или резонанс
Это расстройство, которое возникает, когда ваш ребенок произносит часть слова или предложения четко и сжато, но начинает мямлить на середине. Это расстройство может звучать так, как будто ваш ребенок говорит с простудой или вполголоса.
4. Лингвистическое или речевое расстройство
Это расстройство возникает, когда ваш ребенок с трудом понимает простой язык или не может говорить. Этот тип расстройства обучения вызывает разочарование, поскольку ваш ребенок не сможет понять простые слова, такие как "есть" или "пить", и ему трудно общаться на любом простом языке. Таким образом, развитие речи является обязательным, и вам следует проконсультироваться с психотерапевтом, пока не стало слишком поздно.
Когда Вам нужен логопед для Вашего ребенка?
Каждый ребенок развивается в уникальном темпе. Иногда вашему ребенку может потребоваться поощрение, чтобы помочь ему достичь своей вехи. Главный вопрос заключается в том, когда вашему ребенку требуется логопед? Если ваш ребенок соответствует следующим критериям, возможно, вы захотите проконсультироваться со специалистом или логопедом.
Ваш ребенок в возрасте от 12 до 24 месяцев не использует никаких жестов руками и не пытается каким-либо образом общаться.
Даже спустя 18 месяцев после рождения он не проявляет никаких признаков попыток имитировать звуки, которые он слышит.
Он использует только невербальное общение и не пытается заговорить или произнести хотя бы одно слово после достижения 18-месячного возраста.
Он не проявляет признаков понимания простых предложений или инструкций.
Ваш ребенок не способен самостоятельно издавать звуки или говорить после двухлетнего возраста.
Он может только издавать звуки или подражать другим людям во время разговора, но не может использовать тот же язык для общения позже, даже когда ему исполнится два года. Заикание вашего ребенка со временем ухудшается, вместо того чтобы улучшаться. Шепелявость вашего ребенка становится более заметной.
В возрасте двух лет у вашего ребенка более гнусавый или необычно скрипучий голос. После четырехлетнего возраста ваш ребенок должен уметь, по крайней мере, озвучивать простые потребности так, чтобы их мог понять совершенно незнакомый человек. Он должен быть в состоянии общаться, когда он голоден или ему нужно в туалет.
Невыполнение этого требования в этом возрасте может потребовать медицинской помощи.
Помните, проконсультируйтесь со специалистом вашего ребенка, прежде чем идти к детскому логопеду, и делайте это только в том случае, если врач сочтет это необходимым.
Иногда ребенок может не нуждаться в какой-либо терапии и демонстрировать нормальное развитие во всех аспектах, но могут наблюдаться задержки в речи, которые со временем проходят.
Логопедические упражнения для Вашего ребенка.
Если вы все-таки обратитесь к логопеду, он может порекомендовать вашему ребенку пройти обследование в течение нескольких сеансов перед началом лечения.
Если требуется терапия, ваш терапевт предложит определенные упражнения в домашних условиях, чтобы помочь максимально повысить эффективность лечения. Вот некоторые из упражнений, которые ваш логопед может попросить вас выполнить дома.
