Статья:

Подготовка маркетологов в США

Конференция: XXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Иванов Д.С., Песоцкая Е.С. Подготовка маркетологов в США // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 28(29). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/28(29).pdf (дата обращения: 20.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Подготовка маркетологов в США

Иванов Дмитрий Сергеевич
студент, СОФ НИУ БелГУ, РФ, г. Старый Оскол
Песоцкая Елена Сергеевна
студент, СОФ НИУ БелГУ, РФ, г. Старый Оскол
Самарин Александр Викторович
научный руководитель, доцент, СОФ НИУ БелГУ, РФ, г. Старый Оскол

 

Образование в Соединенных Штатах реализуется главным образом при поддержке государства, причем управление и снабжение денежными средствами осуществляются на трех уровнях: государственном, местном и федеральном. Маркетинговые программы помогают студентам приобрести необходимые навыки для успешной карьеры. Они  описывают, как лучше рекламировать и реализовать товары и услуги, используя маркетинговые тактики, учитывая и используя тенденции, анализ, исследования и ценообразование.

Целью данной статьи является ознакомление российских читателей с организационными и финансовыми основами обучения специалистов по маркетингу в университетах США на уровне бакалавра.

В России система платного образования базируется на традициях советского высшего образования. Как правило, такая система платного образования является сочетанием традиционных форм обучения с новой системой финансирования из студенческого кармана. Система платного образования в Америке базируется на другой основе.

Процесс подготовки специалистов по маркетингу в университетах США не будет существенно отличаться от подготовки специалистов по другим направлениям. Разница лишь в том, что чаще всего это происходит в бизнес - школах, которые существуют в университетах.

В Соединенных Штатах, большинство вузов являются государственными и финансируются из бюджета государства или городского бюджета. Однако образование платное, и студенты платят за обучение. Подобная система смешанного государственно - частного финансирования образования формируется благодаря системе кредитных часов.

Чтобы получить диплом, студент должен изучить около 24-32 предмета за четыре года.

Примерно 50% предметов является обязательными и назначается Советом факультета. Для получения диплома и окончания вуза необходимо изучить определенное минимальное количество предметов.

Остальные предметы являются факультативами и выбираются студентами по собственному усмотрению и за дополнительную плату. Основным критерием выбора в данном случае являются сведения о том, какой профессор читает данный курс и сколько этот предмет дает зачетных часов.

Чаще всего изучение одного предмета дает студенту 3 кредитных часа. Кредитный час это  ключевая финансовая единица в американской системе подготовки маркетологов. Стоимость обучения в строится не на времени обучения, а на кредитных часах.

Один кредитный час свидетельствует о том, что студент встретился с преподавателем не менее чем на один академический час (45 мин.) В течение 15 недель (один семестр) для изучения предмета и успешного выполнения всех требований. Недействительность кредитных часов означает, что студент оплатил, но не выполнил требования для изучения дисциплины, представленные учителем (он пропустил более трех занятий, не сдал промежуточный тест, не прошедшие итоговый экзамен, и т. д.).

Для того, чтобы получить зачет по каждому предмету необходимо набрать не менее 70 баллов из 100 в процессе обучения. Оценка производится по шкале A, B, C, D и F примерно соответствует российским 5, 4, 3, 2 и 1 соответственно. Для успешного окончания или формальной сдачи предмета, студенту необходимо получить оценки:

- А (90-100 баллов);

- В (80-89 баллов);

- С (70-79 баллов).

Кроме того, систематический набор учащимся 70-79 баллов неофициально считается неудачей и может быть причиной прекращения финансовой поддержки спонсором учащегося.

В начале семестра студент получает краткий план-задание (учебный план), в котором указывается количество контрольных точек в предстоящем семестре для каждого курса.

Набор итоговых баллов за семестр по выбранному курсу представлен на рисунке 1. Требования и количество баллов устанавливаются преподавателем самостоятельно.

 

Рисунок 1. Система набора баллов

 

Следуя этой схеме, студент может сдать промежуточный и итоговый тест (баллы 1 и 3) по 100 баллов каждый, но это дает студенту только 70 (30 + 40) баллов в итоговом результате и соответствует итоговому баллу С, чего явно недостаточно даже при том, что оба теста сданы на "отлично". Студент начинает понимать, что для того, чтобы получить более высокий рейтинг, необходимо выполнить требования 2 и 4.

Для того чтобы считаться студентом очной формы обучения в государственном университете США со степенью в области маркетинга, абитуриент должен сдать вступительные экзамены. Для студентов это выпускной экзамен средней школы. Для уровня МВА и аспирантуры это, как правило, вступительный тест GMAT (Graduate Management Admission Test) или GRE (Graduate Admission Test). Для иностранцев дополнительно требуется тест на знание английского языка TOEFL (Testof English as Foreign Language).

О системе тестирования следует сказать, что оно централизовано и проводится не университетом, в котором студент собирается учиться, а отдельным независимым тестовым центром, который организует тестирование и отправляет результаты по запросу вузов. Это делает тестирование дорогостоящим (минимум $ 100), но практически исключает такие явления, как взятки, кумовство и протекционизм, при  поступлении в университет.

Тогда студент, желающий изучать маркетинг, успешно сдавший тесты и поступивший в вуз, должен регистрироваться не менее чем на три-четыре предмета (курса) в каждом семестре.

В результате такой системы регистрации в американском университете исключается такое понятие, как “студенческая группа”. Группа студентов существует, но это группа студентов, которые зарегистрировались для изучения определенного предмета только в течение одного семестра. В следующем семестре студент уже находится в другой группе студентов, которые зарегистрировались для изучения данного предмета на этот семестр. Такая система имеет свои преимущества и недостатки.

К плюсам можно отнести то, что студенты учатся работать самостоятельно, на основе конкурса на честную положительную оценку и практически не списываются на экзаменах. За попытку списать экзамен (списывание) или скачать эссе из интернета и представить в качестве собственного (академическая нечестность) вуза, после проверки, исключить таких студентов из своих рядов в считанные минуты и без колебаний.

К недостаткам непостоянной учебной группы можно отнести то, что в результате этой регулярной перетасовки американские студенты не могут научиться работать в команде. Каждый новый семестр студенты сидят за одноместной партой в классе и найти новых друзей гораздо проще, чем приобрести навыки командной работы. Последствия для маркетинга печальны, потому что на внутреннем рынке китайские, японские и южнокорейские фирмы, организованные на основе культуры командной работы, начинают теснить американские фирмы. Именно поэтому кейсовые задания (Casestudy) широко практикуются американскими преподавателями, когда студенты формируются в группы для принятия любых управленческих или маркетинговых решений.

 

Список литературы:
1. Геворгян Д.Р. Английский язык как проводник в мире бизнеса // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум. Электронный сборник статей по материалам I студенческой международной научно-практической конференции. 2018. - С. 89-93. 
2. Крюкова Д.А., Самарин А.В. К вопросу об особенностях английского менталитета в деловом дискурсе // Молодежный научный форум: гуманитарные науки. – 2017. - № 3(42). – С. 393-398. 
3. Чайковская Е.В. Бизнес английский в современном мире // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(4). URL:https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/4(4).pdf (дата обращения: 09.12.2018) 
4. Юрченко А.И. Английский язык в современном бизнес-дискурсе // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум. Электронный сборник статей по материалам I студенческой международной научно-практической конференции. 2018. - С. 118-121.