РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Конференция: CCXCVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика

CCXCVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В настоящее время сфера общественного питания является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики [2]. Малый и средний бизнес в этой сфере играет важную роль, обеспечивая население качественными товарами, предложениями, услугами и продуктами питания. Однако развитие малого и среднего бизнеса в сфере общественного питания сталкивается с рядом проблем и ограничений, таких как высокая конкуренция, недостаточная государственная поддержка, нехватка квалифицированных кадров и сложности в управлении в рассматриваемой отрасли экономики [1].
На сегодняшний день выделяют несколько типовых направлений совершенствования модели ведения бизнеса в сфере общественного питания представленных в таблице 1 [3].
Таблица 1.
Типовые направления совершенствования бизнеса в сфере общественного питания
Направления совершенствования |
Основные критерии |
Значимость направления, % |
Маркетинг впечатлений |
Первоочередной целью становится качество сервиса, мониторинг отзывов на цифровых картах (Яндекс карты и др.), сервисах по доставке (Яндекс Еда) и т.д. |
40 |
Самообслуживание и автоматизация |
Упор на сокращение штата и минимизацию затрат путем внедрение в заведения касс самообслуживания и персонализацию выбора |
10 |
Цифровизация бизнес процессов |
Создание технологичного интернет сайта или приложения с возможностью сделать заказ, забронировать место, оставить отзыв и т.д. |
10 |
Доставка |
Использовать свою внутреннюю доставку заведения или же пользоваться услугами доставки специализирующихся организаций (Яндекс еда и др.) |
25 |
Местная кухня |
Тренд, способный привлечь внимание туристов и новых клиентов (уникальность регионов с их местной кухней, либо оформление интерьера и экстерьера под определенную кухню) |
15 |
Исходя из потребительских оценок, анализа отзывов и моделей поведения потребителей в предприятиях общественного питания выделяют следующие значимые критерии, на которые владельцы бизнеса должны обращать внимание (рисунок 1) [5].
Рисунок 1. Наиболее значимые критерии в сфере общественного питания
Большинство лидеров рынка ведут бизнес исходя из принципов, указанных на рисунке 1. Однако, на сегодняшний день, исходя из тенденций развития всех хозяйствующих субъектов экономики, потребители ценят персонализированный подход и соблюдение стандартов природоориентированности [4].
Проанализировав типологию ведения бизнеса, становится понятно, что для высококачественного развития компании на рынке необходимо делать упор на личный бренд компании, адаптироваться под потребителей и повысить уровень клиентоориентированности исходя из принципа экологичности.
Построим модель введения усовершенствованного процесса реализации бизнеса компании, занятой в сфере общественного питания (рисунок 2), исходя из описанных выше критериев.
Рисунок 2. Диаграмма Ганта «Внедрение нового направления работ»
Введение любых новшеств в существующую модель, функционирующую уже n-количество лет, всегда подразумевает сопротивление и адаптацию. Исходя из увеличенного срока, выделенного на стадию внедрения (рисунок 2), прохождение всех «шероховатостей» будет минимизировано.
Предложим ключевые направления совершенствования компании, занятой в сфере общественного питания:
- Очные направления совершенствования - отчетность о соблюдения комплекса санитарных норм (например: камеры на кухне направленные на приготовление блюд; энергосберегающие технологии; минимизация использования пластика и полиэтилена в процессе приготовления и выдаче заказов (например: многоразовые стаканчики для кофе для постоянных посетителей; прием пластмассовых стаканчиков, бутылок на переработку из других кофеен и т.д.);
- Заочные направления совершенствования - напоминание для покупателей о покупке продуктов для дома (после 17:00 рассылка сообщений с мини-рецептами и предложением заказать понравившееся блюдо из кафе с доставкой/самовывозом; ведение блога, в собственном приложении, с мини-рецептами с учетом клиентской предрасположенности, сформированной на базе прошлых заказов).
На основании вышеизложенного, существующая модель ведения бизнеса компаний в сфере общественного питания, предполагает адаптивность и направленность на персональные предпочтения каждого потребителя. Развитие компании невозможно без четко сформированной стратегии с выделенными тапами реализации работ. Предложенные направления совершенствования деятельности компаний сферы общественного питания приведут к повышению конкурентоспособности компании на рынке, развитию собственного бренда, основанного на экологичном подходе к повторному использованию материалов и повысит уровень клиентоориентированности компании путем персональных предложений.
