НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ
Секция: Экономика
XLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ
Аннотация. В статье представлены направления по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города Екатеринбург.
Abstract. The article presents the directions for attracting young teaching staff to the educational institutions of the city of Yekaterinburg.
Ключевые слова: молодые педагогические кадры; социальный пакет; адаптация молодых педагогических работников; наставничество.
Keywords: young teaching staff; social package; adaptation of young teaching staff; mentoring.
Система образования города Екатеринбург должна обеспечить высокое качество образования, соответствие содержания образования актуальным и перспективным требованиям экономики, возможность равного доступа всех жителей города Екатеринбург к современным образовательным ресурсам, способность образовательных организаций в полной мере удовлетворять потребности экономики в квалифицированных кадрах, готовность системы образования предоставить каждому жителю города Екатеринбург возможность для максимально полного раскрытия его творческого потенциала и успешной социализации в условиях высококонкурентного рынка труда. Все это возможно за счет молодых педагогических кадров, способных в своей профессиональной деятельности современные технологий, форм, методов и средств обучения детей.
Проблема привлечения молодых специалистов педагогических вузов в школу – проблема не простая и актуальна на сегодняшний момент, так как именно от привлечения в образование талантливой молодежи качество образования.
Цель статьи – раскрыть направления по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города Екатеринбург.
Предмет исследования – оценка обеспечения молодыми педагогическими кадрами общеобразовательных организаций города Екатеринбург.
Объектом исследования выступает молодые педагогические кадры общеобразовательных учреждений.
На сегодняшний день, проблема привлечения молодых учителей в школу – это вопрос не только города Екатеринбург, а проблема в масштабах всей страны.
Учитывая и опыт работы учителей в других странах и проблемы Екатеринбургских школ, было бы уместным для привлечения к учительской профессии предложить ряд условий, например начальную разовую выплату на обустройство жизни (приобретение жилья в сельской местности); предоставление, материально-техническое обеспечение условий труда педагога, оборудованного самым современным образом рабочего места; отсрочку от службы в армии работающим в сельской местности педагогам; достойную заработную плату [4].
К материально-техническому обеспечению условий труда педагогов можно отнести: свободный доступ к информационной сети, профессиональная информационная база, методическое обеспечение деятельности, наличие автоматизированного рабочего места, организация работы по внедрению информационных технологий и использование ресурсов глобальной информационной сети и т.п. [1].
Второй принципиальной мерой было бы формирование достойного социального пакета для учителей, прежде всего, по обеспечению жилищных условий.
Так, следует рассмотреть возможность включения в социальный пакет таких мероприятий, как субсидии на оплату жилья или коммунальных услуг для педагогических работников, компенсационные выплаты за работу в сельской местности, обеспечение жильем педагогических работников, осуществлять поддержку молодых учителей общеобразовательных организаций при ипотечном жилищном кредитовании с помощью социальных выплат на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту.
Прирост молодых педагогов в общей числе педагогических кадров потребует дополнительных элементов привлечения молодого поколения в образовательные организации. Потребуются меры по обеспечению расходных полномочий местных бюджетов на заключение договоров целевого обучения с мотивированными студентами педагогических образовательных организаций. Заключение договоров между администрацией муниципальных образований, школой и студентом педагогического вуза позволит не только поддержать молодого педагога в процессе обучения, но и гарантировать специалисту предоставление достаточной педагогической нагрузки, достойной заработной платы на рабочем месте [5].
Сами школы должны готовить будущих учителей. А для этого следует осуществлять в старших классах профориентационную работу, выявлять учеников склонных к педагогической деятельности, усиливать связи школы с педагогическими вузами.
Для действенной адаптации молодых педагогических работников следует внедрять в организации общеобразовательной сферы систему наставничества более опытными коллегами, которая будет способствовать адаптации, становлению и построению карьеры молодого специалиста [2].
Таким образом, меры по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения делятся на финансово-социальные и социально-организационные (см. рисунок 1).
Рисунок 1. Направления по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города Екатеринбург [4]
На основании рассмотренных направлений по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города Екатеринбург можно сделать вывод о том, что благодаря реализации предложенных направлений помощи молодым специалистам педагогической профессии, выпускникам педагогических вузов, позволит повысить престиж данной профессии и выдвинет ее на новый уровень среди рынка образовательных услуг [3].