Статья:

НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ

Конференция: XLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Красулина Т.В. НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(46). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(46).pdf (дата обращения: 20.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ

Красулина Татьяна Владимировна
магистрант, ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет, РФ, г. Екатеринбург
Дворядкина Елена Борисовна
научный руководитель, д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет, РФ, г. Екатеринбург

 

Аннотация. В статье представлены направления по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города Екатеринбург.

Abstract. The article presents the directions for attracting young teaching staff to the educational institutions of the city of Yekaterinburg.

 

Ключевые слова: молодые педагогические кадры; социальный пакет; адаптация молодых педагогических работников; наставничество.

Keywords: young teaching staff; social package; adaptation of young teaching staff; mentoring.

 

Система образования города Екатеринбург должна обеспечить высокое качество образования, соответствие содержания образования актуальным и перспективным требованиям экономики, возможность равного доступа всех жителей города Екатеринбург к современным образовательным ресурсам, способность образовательных организаций в полной мере удовлетворять потребности экономики в квалифицированных кадрах, готовность системы образования предоставить каждому жителю города Екатеринбург возможность для максимально полного раскрытия его творческого потенциала и успешной социализации в условиях высококонкурентного рынка труда. Все это возможно за счет молодых педагогических кадров, способных в своей профессиональной деятельности современные технологий, форм, методов и средств обучения детей.

Проблема привлечения молодых специалистов педагогических вузов в школу – проблема не простая и актуальна на сегодняшний момент, так как именно от привлечения в образование талантливой молодежи качество образования.

Цель статьи – раскрыть направления по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города Екатеринбург.

Предмет исследования – оценка обеспечения молодыми педагогическими кадрами общеобразовательных организаций города Екатеринбург.

Объектом исследования выступает молодые педагогические кадры общеобразовательных учреждений.

На сегодняшний день, проблема привлечения молодых учителей в школу – это вопрос не только города Екатеринбург, а проблема в масштабах всей страны.

Учитывая и опыт работы учителей в других странах и проблемы Екатеринбургских школ, было бы уместным для привлечения к учительской профессии предложить ряд условий, например начальную разовую выплату на обустройство жизни (приобретение жилья в сельской местности); предоставление, материально-техническое обеспечение условий труда педагога, оборудованного самым современным образом рабочего места; отсрочку от службы в армии работающим в сельской местности педагогам; достойную заработную плату [4].

К материально-техническому обеспечению условий труда педагогов можно отнести: свободный доступ к информационной сети, профессиональная информационная база, методическое обеспечение деятельности, наличие автоматизированного рабочего места, организация работы по внедрению информационных технологий и использование ресурсов глобальной информационной сети и т.п. [1].

Второй принципиальной мерой было бы формирование достойного социального пакета для учителей, прежде всего, по обеспечению жилищных условий.

Так, следует рассмотреть возможность включения в социальный пакет таких мероприятий, как субсидии на оплату жилья или коммунальных услуг для педагогических работников, компенсационные выплаты за работу в сельской местности, обеспечение жильем педагогических работников, осуществлять поддержку молодых учителей общеобразовательных организаций при ипотечном жилищном кредитовании с помощью социальных выплат на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту.

Прирост молодых педагогов в общей числе педагогических кадров потребует дополнительных элементов привлечения молодого поколения в образовательные организации. Потребуются меры по обеспечению расходных полномочий местных бюджетов на заключение договоров целевого обучения с мотивированными студентами педагогических образовательных организаций. Заключение договоров между администрацией муниципальных образований, школой и студентом педагогического вуза позволит не только поддержать молодого педагога в процессе обучения, но и гарантировать специалисту предоставление достаточной педагогической нагрузки, достойной заработной платы на рабочем месте [5].

Сами школы должны готовить будущих учителей. А для этого следует осуществлять в старших классах профориентационную работу, выявлять учеников склонных к педагогической деятельности, усиливать связи школы с педагогическими вузами.

Для действенной адаптации молодых педагогических работников следует внедрять в организации общеобразовательной сферы систему наставничества более опытными коллегами, которая будет способствовать адаптации, становлению и построению карьеры молодого специалиста [2].

Таким образом, меры по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения делятся на финансово-социальные и социально-организационные (см. рисунок 1).

 

Рисунок 1. Направления по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города Екатеринбург [4]

 

На основании рассмотренных направлений по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города Екатеринбург можно сделать вывод о том, что благодаря реализации предложенных направлений помощи молодым специалистам педагогической профессии, выпускникам педагогических вузов, позволит повысить престиж данной профессии и выдвинет ее на новый уровень среди рынка образовательных услуг [3].

 

Список литературы:
1. Кадровая политика общеобразовательного учреждения как основа достижения нового качества общего образования. Кадровая политика школы: сборник / сост. В.Н. Волков; под ред. И.В. Гришиной. -СПб.: СПб АППО, 2019. - С. 10–37. 
2. Марголис А.А., Аржаных Е.В., Хуснутдинова М.Р. Институционализация наставничества как ресурс профессионального развития российских педагогов // Вопросы образования. - 2019.-№4.-с.134
3. Морозов, Г.Б. Почему выпускники педагогических вузов не работают в образовательной сфере? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gmanagement.ru/index.php/ru/arxiv/4-2016r/534-morozov2-102016, свободный. 
4. Недригайлова, А. П. Молодые специалисты в системе образования Курской области / А. П. Недригайлова // Экономика и социум. – 2021. – № 5-2(84). – С. 123-125.
5. ОНФ обнаружил нехватку учителей в российских школах: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/society/30/07/2018/5b5ae5709a7947020db02fd3, свободный