Статья:

Особенности структуры рекламы, посвященной здоровью нации, здоровому образу жизни и профилактике различных зависимостей

Конференция: XXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Глущенко К.А. Особенности структуры рекламы, посвященной здоровью нации, здоровому образу жизни и профилактике различных зависимостей // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 29(30). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/29(30).pdf (дата обращения: 12.08.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности структуры рекламы, посвященной здоровью нации, здоровому образу жизни и профилактике различных зависимостей

Глущенко Ксения Андреевна
студент СКФУ, Гуманитарный институт, РФ, г. Ставрополь
Козенко Елена Юрьевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент СКФУ, Гуманитарный институт, РФ, г. Ставрополь

 

Сейчас тенденция здорового образа жизни все больше укрепляется в обществе. Молодежь чаще посещает оздоровительные и спортивные комплексы, большое количество людей переходят на правильное сбалансированное питание. Все это является хорошими результатами, которые нужно стимулировать и поддерживать. И реклама в этой среде является отличным двигателем, особенно если к ее созданию подходят рационально.

Количественная оценка социальной рекламы здорового образа жизни во много раскрывает ее результативность. Формирование понятия здорового образа жизни имеет под собой целую систему. Очень важным направлением является борьба с табакокурением, алкоголизмом и наркоманией. На данный момент реклама таких товаров как алкоголь и сигарет очень сильно регулируется правовыми органами. Все больше качественных реклам, посвящается здоровью. Такие бренды как Adidas, Puma, Nike, Reebok и т.д делают очень интересную и современную рекламу, которая не толь цепляет, но и мотивирует. Нельзя не отметить то, что спортивные компании имеют главную цель – сбыт товара, но те идеи, которыми они оперируют можно и нужно брать на вооружения, для создание качественной социальной рекламы.

В социальной рекламе здорового образа жизни, как правило, разъясняется все максимально просто. Краткие мотивирующие фразы на тему питания или спорта должны привлекать человека, а не отталкивать. Очень часто используются такие приемы как «до» и «после», в которых рассказывают, какие положительные или негативные последствия могут быть.

Тема питания очень сложна, так как все нужно правильно и доходчиво разъяснить, поэтому многие научные тексты не воспринимаются аудиторией, и, следовательно, реклама работает не эффективно. Важно все сложные предложения разбивать на простые, а научную терминологию лучше не использовать.

Часто в рекламе, посвященной различным зависимостям, таким как алкоголизм, наркомании или курению, используются броские заголовки. Для достижения такого эффекта используют такие приемы как, гипербола, литота, эпитеты, метафоры или фразеологизмы и многое другое, что делает текст в разы интереснее и запоминающимся. Игра слов в таких текстах очень важна, так как существует огромное разнообразие рекламных материалов, которые перенасыщены стандартными фразами, словосочетаниями, здесь же важно выделиться и привлечь внимание общественности.

Интернет – это ресурс, в котором люди быстро находят информацию, быстро ее впитывают и также быстро ее забывают, поэтому как мы говорили ранее, все что касается текста должно быть просто, лаконично, уникально. Так же рекламодатели зачастую прибегают к конкретным фактам или историям, которые имеют под собой серьезную подоплеку. Пользователь, обратившись к рекламе должен сам оценивать ситуацию, и решать для себя нужно ему это или нет, но для этого нужно рассказать историю, причем абсолютно ненавязчиво, только в таких случаях рекламные текст является максимально эффективным инструментом.

Следующий не по значимости структурный элемент – это изображение. Большинство людей воспринимают информацию визуально, поэтому здесь очень важно, чтобы в первую очередь картинка была качественная, уникальная и интересная. Как правило, в эффективных рекламах, посвященным здоровому образу жизни, можно увидеть, что картинка либо отражает идею прилагаемого к ней текста или имеет свою собственную концепцию.

Опять же здесь главную роль играет задумка, которую вы хотите донести до потребителя.

А с помощью профессиональных программ ее можно будет визуализировать.

Если говорить, о видеороликах, то тут важно абсолютно все: сценарий, качественное изображение, подходящее и дополняющие аудио, уникальная идея. Например, в различных интернет-рекламах, посвящённым здоровому образу жизни, где концепция сводится к тому что, представлено все прямо - эффективность намного ниже, чем в роликах, где идея преподносится завуалировано, и пользователь сам оценивает ситуацию.

То есть, когда человек может принимать участие в рекламе, когда он может что-то додумывать или добавлять, результат будет превосходить все ожидания.

В современное время главной тенденцией интернет-рекламы, посвященной здоровому образу жизни, здоровью нации и профилактике различных зависимостей, является ведение блога. Когда пользователь читает реальную историю, подтвержденную фактами, наполненную картинками и видео, он намного лучше воспринимает информацию, так как это не реклама в чистом виде.

Таким способом, лояльность аудитории становится максимальной, и эффект от такой структуры социального рекламного материала наиболее высок.

 

Список литературы:
1. Венидиктов, С. В. Социальная реклама здорового образа жизни в медиасфере Беларуси / С. В. Венидиктов // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2016 – № 1. – С. 44–50.
2. Калмыков, С. Б. Оценка эффективности и качества социальной рекламы здорового образа жизни / С. Б. Калмыков // Социология власти. – 2011 – № 8. – С. 92–98.
3. Ковалева, А. В. Интернет-реклама здорового образа жизни  в деятельности государственных структур / А. В. Ковалева, Е. А. Терешкина // Алтайский государственный университет. – 2010 – № 1. – С. 83–91