Разработка АИС интернет-магазина пластиковых окон на основе веб-технологий
Конференция: XXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
XXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Разработка АИС интернет-магазина пластиковых окон на основе веб-технологий
Сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей интернет магазинами и как следствие количество покупателей через интернет сайты или приложений, потенциальных «электронных» покупателей.
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержание обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Как показывает практика, именно с технологией сбыта в российских компаниях дело обстоит особенно плохо. Умение продавать считается сегодня, чуть ли не искусством, даром свыше. Поэтому удачливых продавцов ценят, в их работу предпочитают не вмешиваться, а основная часть сотрудников, отдела продаж, сменяется с регулярностью, достойной удивления. Деятельность отдела продаж выглядит как «черный ящик», где на входе – множество контактов с потенциальными клиентами, а выходе – тот или иной финансовый результат. Во многих компаниях встречаются проблемы сбыта, которые мешают эффективно работать отделу продаж, и не исчезают даже с подбором хороших продавцов.
Решить их можно только путем автоматизации процесса продаж. В узком и технологическом смысле, под электронным бизнесом ранее понималось использование информационных технологий ( в первую очередь связанных с Интернетом) для организации взаимодействия предприятия с внешней средой, включая поставщиков, потребителей, партнеров и т.д.
Перед нами была поставлена задача - повышение эффективности работы интернет-магазина за счет создания автоматизированной информационной системы (АИС) «Интернет-магазин пластиковых окон».
Для покупателей, которым необходимо приобрести товар, Интернет магазин предоставляет информацию о наличии, их характеристиках, ценах, параметрах, и многое другое. Все это не выходя из дома или из любой точки земного шара, где есть доступ к Интернету, что позволяет сэкономить время, обычно затрачиваемое на поездку в магазин, расспросов консультанта и оформления покупки. Все проводимые операции Интернет магазин производит автоматически.
На основании проведенного анализа предметной области были разработаны требования к проектируемой системе. Для реализации системы были применены web-ориентированные языки программирования Pyton, язык гипертекстовой разметки HTML а также Web-фреймворк-Django.
С помощью методологии IDEF0 была разработана функциональная модель процесса работы АИС «Интернет-магазин пластиковых окон». Модель предназначена для графического отображения логических отношений между процессами.
На контекстной диаграмме А0 процесс работы АИС «Интернет-магазин пластиковых окон» представлен в общем виде. Основной процесс представлен в виде блока А0 «АИС Интернет-магазин пластиковых окон» на рисунке 1.
Рисунок 1. Контекстная диаграмма А-0 модели IDEF0 процесса работы АИС «Интернет-магазин пластиковых окон»
В процессе работы АИС Интернет-магазин задействованы пользователи, гости, администраторы и менеджеры, при этом администратор и менеджер имеют возможность осуществлять администрирование системы. Целью процесса работы системы являются осуществление покупки товаров и отчет о продаже и покупки.
Входными характеристиками являются анкетные данные, которые заполняются пользователя и гостями, и каталог товаров. Выходные характеристики – чек на оплату, предоставляемый покупателю, отчеты различного рода и гарантийный талон. Управление происходит в соответствии с нормативно-правовыми актами.
На дочерней диаграмме процесс работы АИС Интернет-магазин показан в более детализированном виде (Рисунок 2).
Процесс работы системы в контексте IDEF0 разделен на 4 подпроцесса, изображенных на диаграмме А0 в виде следующих блоков:
- блок А1 «Осуществлять авторизацию и регистрацию» - прохождение процедуры регистрации гостями системы и процедуры авторизации пользователями, администратором или менеджером системы;
- блок А2 «Просмотреть каталог товаров» - возможность просмотра событий, выбора товаров из каталога;
- блок А3 «Оформить заказ» - добавление выбранного товара в корзину и отправление заявки на заказ;
- блок А4 «Обработать заказ» - возможность администратора или менеджера управлять информацией обо всех пользователях, обработка полученного заказа и отправка товара.
Рисунок 2. Контекстная диаграмма А0 модели IDEF0 процесса работы АИС «Интернет-магазин пластиковых окон»
Для описания функциональности, предоставляемой системой конкретному пользователю, была разработана модель прецедентов. В диаграмме прецедентов на рисунке 3 отражены отношения между ролями пользователей системы и прецедентами.
Рисунок 3. Диаграмма прецедентов системы «Интернет – магазина пластиковых окон»
Процесс работы системы интернет – магазина в контексте диаграммы прецедентов включает в себя 4 роли и 9 прецедентов.
Функциональная модель информационной системы изображена на рисунке:
Рисунок 4 . Схема функциональной структуры АИС «Интернет-магазин пластиковых окон»
При первом и последующем запуске интернет- магазина, а именно непосредственно сайта с вашего мобильного или персонального компьютера, пользователь увидит лицевую часть программного продукта.
Главная страница АИС Интернет-магазина домашних питомцев показана на рисунке 5.
Рисунок 5. Главная страница АИС «Интернет-магазина Мир окон»
Таким образом с помощью применения веб технологий была разработана АИС «Интернет-магазина пластиковых окон», которая автоматизирует деятельности зоомагазина.