Статья:

Разработка АИС интернет-магазина пластиковых окон на основе веб-технологий

Конференция: XXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Аглямов Д.Н., Габдулхаков Л.Р., Сафина Р.Р. Разработка АИС интернет-магазина пластиковых окон на основе веб-технологий // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(31). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(31).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 80 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Разработка АИС интернет-магазина пластиковых окон на основе веб-технологий

Аглямов Динар Насимович
магистрант, Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО К(П)ФУ, РФ, г. Набережные Челны
Габдулхаков Ленар Радикович
магистрант, Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО К(П)ФУ, РФ, г. Набережные Челны
Сафина Райля Расимовна
магистрант, Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО К(П)ФУ, РФ, г. Набережные Челны

 

Сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей интернет магазинами и как следствие количество покупателей через интернет сайты или приложений, потенциальных «электронных» покупателей.

Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержание обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Как показывает практика, именно с технологией сбыта в российских компаниях дело обстоит особенно плохо. Умение продавать считается сегодня, чуть ли не искусством, даром свыше. Поэтому удачливых продавцов ценят, в их работу предпочитают не вмешиваться, а основная часть сотрудников, отдела продаж, сменяется с регулярностью, достойной удивления. Деятельность отдела продаж выглядит как «черный ящик», где на входе – множество контактов с потенциальными клиентами, а выходе – тот или иной финансовый результат. Во многих компаниях встречаются проблемы сбыта, которые мешают эффективно работать отделу продаж, и не исчезают даже с подбором хороших продавцов.

Решить их можно только путем автоматизации процесса продаж. В узком и технологическом смысле, под электронным бизнесом ранее понималось использование информационных технологий ( в первую очередь связанных с Интернетом) для организации взаимодействия предприятия с внешней средой, включая поставщиков, потребителей, партнеров и т.д.

Перед нами была поставлена задача - повышение эффективности работы интернет-магазина за счет создания автоматизированной информационной системы (АИС) «Интернет-магазин пластиковых окон».

Для покупателей, которым необходимо приобрести товар, Интернет магазин предоставляет информацию о наличии,  их характеристиках, ценах,  параметрах,  и многое другое. Все это не выходя из дома или из любой точки­ земного шара, где есть доступ к Интернету, что позволяет сэкономить время, обычно затрачиваемое на поездку в магазин, расспросов консультанта и оформления покупки. Все проводимые операции Интернет магазин производит автоматически.

На основании проведенного анализа предметной области были разработаны требования к проектируемой системе. Для реализации системы были применены web-ориентированные языки программирования Pyton, язык гипертекстовой разметки HTML а также Web-фреймворк-Django.

С помощью методологии IDEF0 была разработана функциональная модель процесса работы АИС «Интернет-магазин пластиковых окон». Модель предназначена для графического отображения логических отношений между процессами.

На контекстной диаграмме А0 процесс работы АИС «Интернет-магазин пластиковых окон» представлен в общем виде. Основной процесс представлен в виде блока А0 «АИС Интернет-магазин пластиковых окон»  на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Контекстная диаграмма А-0 модели IDEF0 процесса работы АИС «Интернет-магазин пластиковых окон»

 

В процессе работы АИС Интернет-магазин задействованы пользователи, гости, администраторы и менеджеры, при этом администратор и менеджер имеют возможность осуществлять администрирование системы. Целью процесса работы системы являются осуществление покупки товаров и отчет о продаже и покупки.

Входными характеристиками являются анкетные данные, которые заполняются пользователя и гостями, и каталог товаров. Выходные характеристики – чек на оплату, предоставляемый покупателю, отчеты различного рода и гарантийный талон. Управление происходит в соответствии с нормативно-правовыми актами.

На дочерней диаграмме процесс работы АИС Интернет-магазин показан в более детализированном виде (Рисунок 2).

Процесс работы системы в контексте IDEF0 разделен на 4 подпроцесса, изображенных на диаграмме А0  в виде следующих блоков:

  • блок А1 «Осуществлять авторизацию и регистрацию» - прохождение процедуры регистрации гостями системы и процедуры авторизации пользователями, администратором или менеджером системы;
  • блок А2 «Просмотреть каталог товаров» - возможность просмотра событий, выбора товаров из каталога;
  • блок А3 «Оформить заказ» - добавление выбранного товара в корзину и отправление заявки на заказ;
  • блок А4 «Обработать заказ» - возможность администратора или менеджера управлять информацией обо всех пользователях, обработка полученного заказа и отправка товара.

 

Рисунок 2. Контекстная диаграмма А0 модели IDEF0 процесса работы АИС «Интернет-магазин пластиковых окон»

 

Для описания функциональности, предоставляемой системой конкретному пользователю, была разработана модель прецедентов. В диаграмме прецедентов на рисунке 3 отражены отношения между ролями пользователей системы и прецедентами.

 

Рисунок 3.  Диаграмма прецедентов системы «Интернет – магазина пластиковых окон»

 

Процесс работы системы интернет – магазина в контексте диаграммы прецедентов включает в себя 4 роли и 9 прецедентов.

Функциональная модель информационной системы изображена на рисунке:

 

Рисунок 4 . Схема функциональной структуры АИС «Интернет-магазин пластиковых окон»

 

При первом и последующем запуске интернет- магазина, а именно непосредственно сайта с вашего мобильного или персонального компьютера, пользователь увидит лицевую часть программного продукта.

Главная страница АИС Интернет-магазина домашних питомцев показана на рисунке 5.

 

Рисунок 5. Главная страница АИС «Интернет-магазина Мир окон»

 

Таким образом с помощью применения веб технологий была разработана АИС «Интернет-магазина пластиковых окон», которая автоматизирует деятельности зоомагазина.

 

Список литературы:
1. Разработка Интернет Магазина [Электронный ресурс]–URL: https://megagroup.ru/ (дата обращения: 04.01.2019).