Статья:

ПРОПУСК ВАГОНОВ НА ПКО И ПКБ

Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Богданов А.И. ПРОПУСК ВАГОНОВ НА ПКО И ПКБ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 31(310). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/31(310).pdf (дата обращения: 15.09.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОПУСК ВАГОНОВ НА ПКО И ПКБ

Богданов Алексей Игоревич
студент Оренбургского института путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье рассмотрен рейтинг коммерческого осмотра на станциях Южно-Уральской железной дороги. Приведен анализ коэффициентов ПКО и способы их улучшения.

 

Ключевые слова: коммерческий осмотр, перевозка грузов, отцепка вагонов.

 

В соответствии с "Методика размещения пунктов коммерческого осмотра вагонов в поездах и коммерческих постов безопасности с расчетным обоснованием" (утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 07.08.2019 N 1725/р) основным фактором, препятствующим оснащению станций современными средствами диагностики вагонов и грузов, являются особенности инфраструктуры (узкое междупутье, криволинейность подходных путей, уклоны подходных путей, сложность путевого развития входных горловин) станций.

В связи с вышесказанным, установка технических средств в нестандартных и сложных условиях значительно повышает стоимость работ по проектированию и строительству и ведет к снижению экономической эффективности и увеличению сроков окупаемости технических средств. Если рейтинговая оценка по станции высока требуется доработка технологии осмотра вагонов.

Рейтинг ПКО и ПКБ показывает наибольшую вероятность отцепок в пути следования по дороге. Это говорит о том, что на данных станциях необходимо укрепить и организовать работы по коммерческим осмотрам.

Рейтинг ПКО по удельной величине количества пропущенных вагонов на ПКО на 10 тыс. погруженных за 2023/2024 годы приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Рейтинг ПКО по удельной величине количества пропущенных вагонов на ПКО на 10 тыс. осмотренных за 2023/2024 г. [1]

ПКО

Количество пропущенных вагонов

Количество осмотренных вагонов

Удельная величина отцепленных вагонов

2023

2024

2023

2024

2023

2024

Орск

5

2

5420

5048

0,009

0,004

Оренбург

0

0

832470

799592

0

0

Никель

0

0

2259904

1991709

0

0

Челябинск

0

3

1207188

1077798

0

0,0278

Златоуст

8

2

63230

62268

1,27

0,321

 

По данным таблицы 1 строится рейтинг ПКО за 2023/2024 годы, который приведен в виде диаграммы на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Рейтинг ПКО за 2023/2024 годы

 

По расчету рейтинга предприятий определено, что степень риска пропуска вагонов на ПКО и ПКБ наиболее вероятна на Орской и Златоустовской станции.

Рейтинг грузов по удельной величине количества отцепленных вагонов на 10 тыс. погруженных по Южно-Уральскому региону за 2024 год: топливо дизельное – 86%, мазут – 14%.[2]

Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте должна обеспечивать полное удовлетворение грузоотправителя в перевозках: сохранность грузов и своевременную доставку в пункт назначения. При этом должны соблюдаться такие условия:

  • наилучшее использование средств железнодорожного транспорта;
  • высокая производительность труда;
  • наименьшая себестоимость перевозок;
  • безопасность движения.

В свою очередь из-за обнаружения и последующего исправления коммерческих неисправностей станция несет большие убытки, это влечет за собой простой вагонов и увеличение срока доставки, также затраты на замену средств крепления, заработной платы штата сотрудников, осуществляющих исправление браков и перегрузку груза на другой подвижной состав. Более того, коммерческие неисправности создают реальную угрозу безопасности движения поездов, что в свою очередь влияет на качество исполнения услуги по перевозке груза, его сохранность, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Для сокращения случаев возникновения коммерческих неисправностей необходим контроль перевозки грузов на всех этапах перевозочного процесса:

  • прием груза к перевозке;
  • осмотр вагонов с грузом при отправлении;
  • осмотр вагонов с грузом в пути следования;
  • осмотр вагонов с грузом на станции назначения.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс https://yuzd.rzd.ru/ru/6194/page/104069?id=171037 (явка 14.06.2025).
2. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года // ОАО «РЖД»: сайт. URL: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=804 (Дата обращения 29.07.2025).