Статья:

ПРОЦЕСС СОРТИРОВКИ ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ

Конференция: CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Ишмухаметов И.И. ПРОЦЕСС СОРТИРОВКИ ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 34(313). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/34(313).pdf (дата обращения: 13.10.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОЦЕСС СОРТИРОВКИ ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ

Ишмухаметов Ильнур Ильдарович
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье рассмотрена сортировочная работа на станциях и мероприятия по ее улучшению. Был приведен улучшенный алгоритм автоматизации роспуска вагонов.

 

Ключевые слова: сортировка вагонов, автоматизация, железнодорожная станция, станционные операции.

 

Организованная работа на станции дает возможности преуспевать любым производственным процессам, без существенных временных затрат.

Важной составляющей работы железнодорожного транспорта является непрерывное и долгосрочное функционирование технических мероприятий. Автоматизированные установки вводятся в эксплуатацию для повышения эффективности технической работы. Постоянное развитие позволяет внедрять новые технологии в каждую выполняемую операцию, которая участвует в производственном процессе железнодорожного хозяйства.

Сортировка вагонов предназначена для расформирования и формирования различных категорий поездов. Процесс включает несколько этапов, которые отражены на схеме рисунка 1.

 

Рисунок 1. Этапы сортировочного процесса

 

Большинство сортировочных станций имеет одну сортировочную систему, но возможны и другие варианты: две системы (каждая система перерабатывает вагоны определённого направления) или несколько сортировочных систем.

 

Рисунок 1. Схема автоматизированной системы роспуска вагонов

 

Был усовершенствован алгоритм управления и контроля устройств автоматики железнодорожной сортировочной горки и устройств управления телемеханикой. Традиционная классификация человеко-машинных комплексов, выделяя только две функции: «принятие решений» и «исполнение решений», включает следующие классы:

- Механические комплексы. Здесь машина участвует только во второй функции и не самостоятельно, а как усилитель механических усилий человека.

- Автоматизированные системы. Роль машины в данном случае существенно повышается: она в процессе функционирования реализует часть первой и практически полностью вторую функцию.

- Автоматические системы. В них участие человека исключено.

В новой системе координат (функций ЧМК) взгляд на описанную классификационную схему меняется, как и на их роль в производстве. Действительно, легко заметить, что движение вверх по описанной иерархии (от механических к автоматическим системам) осуществляется за счет потери части функций. Часто от них (функций) просто отказываются или переносят на внесистемный (вне процессный) уровень. Спектр объектов, охватываемый ЧМК, при таком движении сужается.

В результате экспериментальных испытаний, проведённых на сортировочных горках, автоматизации их работы и автоматизации работы механизма вагонного замедления на базе микропроцессорной системы управления устройствами телемеханики время ожидания вагонов на горке было сокращено до 5 секунд на один отцеп.

 

Список литературы:
1. Курбанов Ж.Ф. (2022). Информатика, вычислительная техника и автоматизация. Innovative Society: Problems, Analysis and Development Prospects, 61-66.
2. Тошбоев З.Б. У. и др. Системная и информационная организация перегонных устройств счёта осей //Universum: технические науки. – 2023. – №. 1-2 (106). – С. 59-63.