Статья:

Устранение дефекта смещения фазы газораспределительного механизма

Конференция: XXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Чепайкин С.Ю. Устранение дефекта смещения фазы газораспределительного механизма // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(25). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/2(25).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Устранение дефекта смещения фазы газораспределительного механизма

Чепайкин Сергей Юрьевич
студент, Тольяттинский государственный университет, РФ, г. Тольятти
Козлов Антон Александрович
научный руководитель, канд. техн. наук, доцент, Тольяттинский государственный университет, РФ, г. Тольятти

 

ELIMINATION OF THE GAS DISTRIBUTION PHASE DISCHARGE MECHANISM

 

Sergey Chepaykin

Student, Togliatti State University, Russia, Togliatti

Kozlov Anton

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Togliatti State University, Russia, Togliatti

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются недостатки существующей технологии сборки двигателя внутреннего сгорания и решается проблема смещения фазы газораспределительного механизма.

Abstract. This article discusses the shortcomings of the existing technology for assembling an internal combustion engine and solves the problem of phase displacement of the gas distribution mechanism.

 

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, распределенные валы, газораспределительный механизм

Keywords: internal combustion engine, distributed shafts, gas distribution mechanism.

 

Блок цилиндров с головкой цилиндров в сборе перемешается на позицию установки распредвалов. На этом этапе выполняется установка распределительных валов и задающего диска (Рисунок 1).

 

Рисунок 1. Установка распределительных валов

1 – выпускной распределительный вал, 2 – впускной распределительный вал, 3 – задающий диск

 

На этой операции происходит некорректное выставление распределительных валов в связи с тем, что оператор выполняет это действие вручную с помощью специальной скобы, которая имеет технологические зазоры и не позволяет выставить детали в соответствии с назначенным допуском на размер (см. рисунок 2).

 

Рисунок 2. Требования по установке распределительных валов

 

После полной сборки двигателя он поочередно поступает на стенды для горячих и холодных испытаний, где и выявляется дефект (смещение фазы ГРМ), а именно потеря мощности.

После выявления дефекта двигатель отправляется на ремонтную станцию. На этом этапе для устранения дефекта оператору необходимо снять: модуль впуска, катушки зажигания, крышку головки цилиндров, корпус подшипник распределительных валов, а также всю систему ГРМ. После этого оператору необходимо замерить размер с помощью специального калибра и на этот раз точно выставить требуемую ориентацию распределительных валов. Далее нужно собрать двигатель в обратном порядке. Такая последовательность действий при сборке узла является очень затратной как с точки зрения финансов, так и по времени.

Данную проблему можно решить при помощи установки автоматической двух шпиндельной позиции, которая будет автоматически выставлять распределительные валы и позволит укладываться в назначенный допуск (Рисунок 3).

 

Рисунок 3. Устройство для ориентации распределительных валов

 

За счёт этого устройства сократятся затраты на ремонт, повысится качество узла, уменьшится трудоёмкость, необходимая для сборки двигателя.

 

Список литературы:
1. Новиков М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов / М.П. Новиков – М.: Машиностроение, 1980. – 458 с.
2. Шароглазов Б.А., Фарафонтов М.Ф., Клеменьтев В.В. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчёт процессов / Б.А. Шароглазов, Б.А., Фарафонтов М.Ф., Клеменьтев В.В – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2004. – 344 с. 
3. Дружинин А.М. Модернизация двигателей внутреннего сгорания: цилиндропоршневая группа нового поколения / А.М. Дружинин – М.: Инфра–Инженерия, 2017 – 150 с.