Статья:

Облачные технологии в построении корпоративных сетей

Конференция: V Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Коньков К.В. Облачные технологии в построении корпоративных сетей // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(5). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/5(5).pdf (дата обращения: 30.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Облачные технологии в построении корпоративных сетей

Коньков Кирилл Владимирович
студент Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ, РФ, г. Казань
Вершинин Игорь Сергеевич
научный руководитель, канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедры Компьютерных Систем, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ, РФ, г. Казань

 

На сегодняшний день множество различных компаний тратят свой бюджет на создание собственного сервера и поддерживания его нормальной работы. На это уходит множество ресурсов, а также требуется дополнительный наем соответствующих специалистов, что является экономически затратным действием. Наша сетевая инфраструктура спроектирована таким образом, что компании не придется заниматься самостоятельной организации сервера (установка шкафа, поддержание бесперебойной работы электросетевого и климатического оборудования, обеспечение бесперебойного доступа к сети и т.д.), так как она спроектирована на использовании облачных технологий и сервисов.

В современных реалиях использование облачных технологий становиться наиболее экономически выгодной стратегией развития бизнеса в IT-сфере. Согласно исследованиям Cisco IDC, доля облачных ЦОД и сервисов значительно возрастет к 2021 году и превысит отметку 75% от всех существующих сервисов.

С помощью облачных технологий уже сейчас можно решить множество существующих проблем в области настройки серверов, телефонии, учета и контроля рабочего времени сотрудников, решения в области удаленной работы сотрудников. Например, с помощью облачных сервисов компания может полностью отказаться от аренды офиса, сэкономив на это достаточно ощутимые средства, переведя всех сотрудников на удаленную работу и настроив им рабочие места на облачном сервере (по технологии RDP и групповым политикам Microsoft Active Directory есть возможность настроить для каждого из сотрудников его личное виртуальное рабочее пространство со всеми необходимыми функциями и учетом его рабочего времени с использованием сторонних сервисов, например, сервиса Yaware или CrocoTime).

Также, если есть необходимость содержать свою личную бухгалтерию (например, 1С-бухгалтерия) она без проблем интегрируется на виртуальный сервер Windows Server, который в свою очередь можно арендовать у множества компаний – дата-центров, представленных на Российском и зарубежном рынках.

Необходимость содержать колл-центр для обзвона клиентов либо принятия звонков также может быть решена с использованием облачных сервисов. Арендуя номер и оплачивая тарифный план в одной из крупных компания по предоставлению услуг связи (например, Таттелеком, Zadarma) и используя облачную АТС, либо предоставляемую провайдером услуг связи, либо вашу личную, установленную на вашу машину (опять же с использованием виртуальных технологий можно арендовать сервер VDS или VPS на базе системы UNIX, предпочтительно CentOS или Ubuntu server) и настроить связку с плагином Asterisk и FREEPBX для контроля вашей виртуальной АТС.

Основным преимуществом собственного виртуального сервера является гибкость его настройки, т.к. по желанию можно нарастить мощности для хранения записей разговора и нет ограничений по количеству виртуальных номеров, также по финансовой составляющей свой сервер будет более выгодным, так как многие операторы предоставляют в основном урезанный функционал с ограничением по количеству номеров сотрудников, внутренних и внешних номеров. Осуществлять звонки ваши операторы смогут как из дома с рабочего компьютера или ноутбука, так и прямо с мобильного телефона с использованием специального приложения для ip-телефонии, например, приложение Zoiper можно использовать на всех мобильных и компьютерных операционных системах. Также существует возможность настройки виртуального факса по желанию клиента.

Для шифрования вашего трафика можно использовать технологии VPN туннелей. VPN (Virtual Private Network - виртуальная частная сеть) – протокол, позволяющий обеспечить сеть поверх другой сети (сети Интернет). Несмотря на то, что коммуникации осуществляются по сетям с меньшим или неизвестным уровнем доверия (например, по публичным сетям), уровень доверия к построенной логической сети не зависит от уровня доверия к базовым сетям благодаря использованию средств криптографии (шифрования, аутентификации, инфраструктуры открытых ключей, средств для защиты от повторов и изменений, передаваемых по логической сети сообщений). В зависимости от протоколов VPN обеспечивает соединение трех видов: Сеть-сеть, Узел-сеть и Узел-узел. VPN туннель позволяет объединить две и более локальные сети в одну общую (единую) сеть.

Хранилище данных и бекап-серверов также можно сделать в облаке, например, если у вас есть много корпоративных материалов (брошюры с продукцией, рекламные буклеты и изображения образцов материалов), имеет рациональный смысл создать общий ресурс для просмотра и редактирования этих материалов. Это можно сделать на уже арендованном сервере Windows Server с использованием групповых политик Microsoft AD. Также с использованием групповых политик можно настроить доступ для каждой группы пользователей в отдельную директорию, например для бухгалтеров общий ресурс «Бухгалтерия», для дизайнеров общий ресурс «Дизайн». Доступ к этим ресурсам можно осуществлять как с персонального компьютера, так и с планшета. Для многих мобильных систем существуют официальные приложения Microsoft для доступа к серверу по технологии RDP.

Для создания бекапов можно выбрать как сторонние сервисы (backblaze, Acronis) которые будут осуществлять настроенный вами полный бекап вашей системы сервера на своих серверах, так и  арендовать отдельный сервер для осуществления на нем бекапов и синхронизировать его с вашим виртуальным Windows Server путем установки стороннего программного обеспечения для бекапов.

Если вам требуется корпоративная почта, то ее так же можно поднять на вашем личном облачном сервере (предпочтительно на сервере с UNIX), либо настроить с использованием сторонних сервисов, например, Яндекс-почта для домена. Использование же почты можно настроить в Microsoft Outlook и Microsoft Link прямо на виртуальных аккаунтах Windows Server. Также в данных программных продуктах можно настроить напоминания о важных встречах, совещаниях и корпоративных собраниях, и устроить массовую рассылку нужной группе пользователей, либо конкретным пользователям. Однако одним из недостатков данного программного обеспечения является отсутствие spam-фильтра.

Сайт компании также можно разместить на своих виртуальных серверах. Для этого можно использовать сервер с установленной ip-телефонией. Для сайтов потребуется установка пакета LAMP и пакета управления веб-сервером (ISP manager, cpanel). Также для FTP доступа можно установить пакет пакет VsftpD. Данные пакеты требуют минимальной настройки и максимально полезны в дальнейшем использовании.

Таким образом получается рабочий хостинг непосредственно с linux server с рабочей web-панелью и ftp-доступом для быстрой загрузки сайтов. Остается только купить домен и можно размещать там собственный сайт без ограничения в количестве сайтов и в их нагрузке, кроме ваших ресурсов. Для их удобного мониторинга желательно установить пакет Webmin.

Однако если данные операции с сервером слишком трудны и непонятны, можно воспользоваться арендой виртуального хостинга в одной из крупных хостинг-компаний (например TimeWeb, Макхост, hostinger).

Для создания корпоративного онлайн-чата лучше воспользоваться одним из сторонних мессенджеров. Многие it-проекты используют корпоративный чат SLACK. Для голосовой связи можно использовать сервис Discord.

Многие банки уже давно используют веб-сервисы для онлайн кабинета пользователей и сейчас активно внедряют эти технологии для юридических лиц. Также уже давно существуют системы подачи электронной отчетности с использование электронно-цифровых подписей, с помощью которых можно сдать бухгалтерские отчеты и получить информацию о налогах, а также получать и отправлять счета от контрагентов, подавать показания счетчиков в компанию поставщика услуг электроснабжения.

Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что использование облачных технологий – это большой шаг на пути экономии средств предприятия. Облачные технологии позволяют сократить расходы на содержание офиса, рабочих мест в офисе (бухгалтерии, колл-центра, менеджеров), увеличить продуктивность труда сотрудников за счет работы в домашней и комфортной обстановке, при должном подходе оптимизировать собственные расходы на телефонию и сайты.

Используя облачные технологии, можно контролировать свой бизнес, полностью не выходя из дома либо не прерывая отпуск.

Тарифы ip-телефонии позволяют выгодно совершать звонки за рубежом (при наличии бесплатного wifi в отелях) либо в регионы. Одним из главных преимуществ применения облачных технологий является их масштабируемость и гибкость в использовании, что означает применение для каждого случая индивидуального решения, например подключение в офис сервера ip-телефонии.

 

Список литературы:
1. https://habr.com/company/ua-hosting/blog/281519/ - средства монито-ринга Linux систем. 
2. https://www.crn.ru/numbers/spec-numbers/detail.php?ID=118689 – ана-литика рынка серверов 
3. http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%87% D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D0%BC% D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA)#Cisco_Global_Cloud_Index _2016-2021 – аналитика cisco IDC.