Статья:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТОВ: НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Конференция: LXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Попова В.В. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТОВ: НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(71). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/4(71).pdf (дата обращения: 26.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТОВ: НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Попова Вероника Владимировна
студент Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тихоокеанский государственный университет, РФ, г. Хабаровск
Долгачев Михаил Владимирович
научный руководитель, канд. техн. наук, Институт архитектуры, строительства и дизайна, РФ, г. Хабаровск

 

Аннотация. 1 Введение: Мосты как важный элемент инфраструктуры, возрастающие требования к их проектированию и строительству. 2. Современные материалы в мостостроении: композиты, углепластик, стеклопластик. 3. Применение современных технологий: компьютерное моделирование, 3D-печать, использование дронов, роботов. 4. Примеры успешного применения инноваций в мостостроении. 5. Перспективы развития отрасли с использованием новых подходов и материалов.

 

Ключевые слова: мостостроение, новые технологии, композитные материалы, углепластик, стеклопластик, компьютерное моделирование, 3D печать, дроны, роботы.

 

В современном мостостроении широкое распространение получило использование композитных материалов. Основными компонентами композитных материалов являются связующее вещество (матрица) и армирующий состав (арматура). Матрица обеспечивает прочность и устойчивость, а арматура добавляет жесткость и упругость. Известные материалы для матрицы включают в себя смолы, полимеры, металлы или керамику. Арматурой могут служить стекловолокно, углеволокно, арамидные волокна или металлические вставки.

Композитные материалы имеют ряд преимуществ в сравнении с традиционными материалами. Во-первых, композитные материалы имеют высокую прочность при относительно небольшом весе, что делает их идеальными для использования в мостостроении. Во-вторых, они не восприимчивы к агрессивным химическим  средам и коррозионному воздействию. В-третьих, преимуществом является отсутствие деформаций при воздействии высоких или низких температур. В-четвертых, полимерные композиты обладают высокой акустической прочностью, что делает возможным их использование в областях с повышенной сейсмостойкостью.

Помимо всего вышеперечисленного композитные материалы огнеупорны, что обеспечено наличием в составе невоспламеняемых элементов. А также на данный момент сырье для производства композитных материалов стало более доступным. Основными компонентами композитных материалов в мостостроении являюстя стеклопластик и углепластик, которые играют важную роль в создании прочных и легких конструкций.

Для усиления материалов также используют нанотехнологии. Наночастицы могут быть добавлены к строительным материалам, таким как бетон или металл, для улучшения их механических свойств. Это позволяет повысить прочность и стойкость материалов к различным воздействиям, что особенно важно для инфраструктурных объектов, таких как мосты.

Одним из способов усиления является добавление наночастиц в композит. Это может увеличить прочность, жесткость и другие свойства материала. Кроме того, использование наноструктурированных волокон также может улучшить свойства композитов. Развитие современных тенденций в проектировании и строительстве мостов играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта передвижения людей и транспорта, а также в снижении затрат на их эксплуатацию и обслуживание. Новые материалы и технологии позволяют создавать более устойчивые, долговечные и эстетичные мосты. Например, композитные материалы обладают высокой прочностью, устойчивостью к коррозии и низким весом, что делает их идеальными для строительства мостов. Использование новых технологий в проектировании мостов также позволяет создавать более эффективные и экономичные конструкции. Компьютерное моделирование и анализ позволяют оптимизировать конструкцию моста и снизить его стоимость.

Таким образом, развитие современных технологий в мостостроении открывает новые возможности для создания более эффективных и эстетичных мостов. Это способствует улучшению качества жизни людей и обеспечению безопасности движения, а также снижению затрат на содержание и эксплуатацию мостов в будущем.

 

Список литературы:
1. Мосты из материала 21 века. Колосов В.О., Сим А.Д. В сборнике: Дальний Восток. Автомобильные дороги и безопасность движения. Международный сборник научных трудов. Под редакцией А.В. Каменчукова. Хабаровск, 2019. С. 115-117. (https://elibrary.ru/item.asp?id=41805025)
2. Применение полимерных композитных материалов в капитальном строительстве. Кириллов А.А. Вестник молодого ученого УГНТУ. 2023. № 2 (22). С. 205-211. (https://elibrary.ru/item.asp?id=54116276) 
3. Современные материалы и технологии применяемые в строительстве.Селиванов М.С. В сборнике: Будущее науки -2021. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции. В 6-ти томах. Отв. редактор А.А. Горохов. Курск, 2021. С. 478-481. (https://elibrary.ru/item.asp?id=45741996) 
4. Мост Акаси Кайке. (https://en.wikipedia.org/wiki/Akashi_Kaikyo_Bridge)
5. Мост Кунард в Великобритани   (https://structurae.net/english/structures/data/index.cfm?id=s0002946)
6. Мост Тяньцзинь в Китае (https://omyworld.ru/9293)
7. Стеклянный мост Чжанцзяцзе (https://ru.wikipedia.org/wiki/Стеклянный_мост_Чжанцзяцзе)