Практическое использование теории шести рукопожатий в социальных сетях
Секция: Технические науки
XIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»
Практическое использование теории шести рукопожатий в социальных сетях
На сегодняшний день современное общество и информационные технологии активно развиваются и видоизменяются. Характерной тенденцией таких обществ является стремление к взаимосвязям и глобализации.
Два американских педагога в 1969 году предложили интересную гипотезу, согласно которой каждый человек на планете знаком друг с другом в среднем через 5-6 человек. Эта гипотеза проверялась тогда и проверяется по сей день крупными компаниями, такими как Microsoft и Facebook. Учёным по данным экспериментов удалось подтвердить эту теорию и она получила название "Теория шести рукопожатий".
Появилась идея создать программу для проверки этой теории на примере социальной сети "ВКонтакте". Эта социальная сеть выбрана потому, что она удерживает лидирующие позиции по популярности в СНГ-пространстве и имеет на сегодняшний день более 530 миллионов зарегистрированных пользователей. А так же существует API для получения необходимых данных, которые будут использованы в приложении.
Задачей приложения будет произвести авторизацию в социальной сети "ВКонтакте", подсчитать количество друзей между начальным и конечным пользователями, а так же сформировать отчёт в виде математического графа.
Язык программирования Phyton 2.7 был выбран не случайно, он является интерпретируемым и его объектно-ориентированный подход будет использоваться для создания графического интерфейса. Так же в нём содержится множество библиотек и стандартных функций, которые упрощают работу. Данный язык обладает достаточно понятным синтаксисом и простотой использования.
Рисунок 1. Теория шести рукопожатий в виде графа
Программа состоит из двух алгоритмов.
Первый работает быстрее и отвечает за связь между людьми, получает исходные данные, получает перечень друзей для пользователя и для каждого человека из списка, а так же проверяет каждого человека на принадлежность перечню всех друзей.
Второй же алгоритм нужен для визуализации, он получает перечень друзей для пользователя и для друга первого порядка, а затем связываем их с начальным пользователем в граф.
Рисунок 2. Окно приложения для построения графа друзей
В проекте используется библиотека Tkinter для создания графического интерфейса. Данная библиотека отличается простотой использования и кроссплатформенностью, что гарантирует одинаковое отображение интерфейса под любой операционной системой.
Рисунок 3. Сгенерированный граф друзей
Приложение несёт в себе развлекательную и научную деятельность. С её помощью можно не только узнать через каких людей люди знакомы друг с другом, но и вести изучение взаимоотношений и статистику социальных взаимодействий.
В программе присутствуют недоработки, так как она находится на начальном этапе развития, но она уже является неплохим прототипом. Так же имеются дальнейшие идеи по развитию программы.