Статья:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА СТАНЦИИ КАРГАЛА

Конференция: CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Шонин С.А. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА СТАНЦИИ КАРГАЛА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 34(313). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/34(313).pdf (дата обращения: 13.10.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА СТАНЦИИ КАРГАЛА

Шонин Сергей Александрович
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье освещены вопросы анализа номенклатуры опасных грузов на железнодорожной станции Каргала Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Рассмотрены наиболее эффективные способы обеспечения безопасности, которая предполагает выделить перевозку газа, как отдельный аспект, подлежащей разработке со стороны безопасности движения.

 

Ключевые слова: перевозка опасного груза, обеспечение безопасности движения, транспортировка газов.

 

Наибольшую опасность представляют промышленные и транспортные объекты с высокой концентрацией пожароопасных взрывчатых веществ, в результате чего накапливаются значительные запасы химической, тепловой и механической энергии. Поскольку одним из основных видов транспортировки газовой фракции является железнодорожный транспорт, остается очень важной проблема обеспечения безопасности технологических систем, задействованных в процессе перевозки опасных грузов.

Рассмотрим меры по обеспечению безопасности на примере железнодорожной станции Каргала. Станция Каргала Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» является грузовой станцией 1 класса с комбинированным расположением парков, с внутренним расположением главных путей.

Основной партнёр станции – Оренбургский филиал ООО «Газпромтранс». Около 92 процентов работ по погрузке осуществляется для этого предприятия. Соответственно и грузы, отправляемые со станции, относятся к разряду опасных. Это продукты нефтегазовой отрасли. Такая специфика требует от работников станции особой слаженности и чёткости выполнения своих обязанностей.

Распределение вагонного парка ООО «Газпромтранс» представлено в таблице 1.

 

Таблица 1.

Парк вагонов ООО «Газпромтранс»

Наименование

Значение

Вагоны в собственности

3050 вагонов

Лизинг

50 вагонов

Аренда

400 вагонов

 

Приведем парк вагонов на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Собственный парк вагонов ООО «Газпромтранс» на 2024 год

 

Рассмотрим назначение данного парка на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Назначение существующего парка вагонов ООО «Газпромтранс»

 

Лизинг со стороны ООО «Газпромтранс» используется крайне редко. Арендованные вагоны от компаний ООО «БРАНСВИК РЕИЛ» и ООО «РЕИЛГО».

Основной недостаток по Тендеру на ремонт вагонов в собственности ООО "Брансвик Рейл" в результате запросов участников тендера – не вся стоимость фиксирована в вопросах ремонта деталей и узлов вагона.

Стабильность и безопасность процесса транспортировки газов играет важную роль в экономике страны и имеет стратегическое значение для Российской Федерации.

Актуальность проблемы требует дополнительного государственного регулирования, создания и реализации государственной программы по обеспечению безопасности при транспортировке газов.

Учитывая нынешние условия универсального измерения, необходимо попытаться дать количественную оценку многогранной концепции безопасности на железнодорожном транспорте.

 

Список литературы:
1. Кудрявцев В. А. Техническое нормирование эксплуатационной работы в новых условиях / В. А. Кудрявцев // Железнодорожный транспорт. – 2004. – № 2. – С. 59–64.