Статья:

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ

Конференция: CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Чумаков А.В. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 34(313). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/34(313).pdf (дата обращения: 02.10.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ

Чумаков Александр Владимирович
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье рассмотрены виды обслуживания тяговых подстанций, а также рассмотрено влияние системы менеджмента качества на организацию производственных процессов

 

Ключевые слова: тяговые подстанции, методы обслуживания, факторный анализ.

 

Надежность железнодорожного транспорта несет основную задачу хозяйственной деятельности – обеспечение безопасности в пути следования, а также в структурах холдинга ОАО «РЖД». Обеспечение безопасности осуществляется с помощью многих аспектов: соблюдение требований и норм эксплуатации технических средств, плановый контроль узлов и деталей подвижного состава и так далее.

Применение комплексного метода обслуживания тяговых подстанций, c использованием принципа параллельности производственных процессов, позволяет более четко планировать работу специализированных бригад, уменьшить число отключений, присоединений и продолжительность простоя оборудования в ремонте.

Приведем виды обслуживания подстанций на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Виды обслуживания подстанций

 

Существуют кустовой, централизованный и комплексный методы обслуживания тяговых подстанций.

Сущность кустового метода заключается в том, что 3–4 тяговых подстанции и около 10 ПС и ППС с хорошими автодорожными связями объединяют в одно подразделение под руководством одного начальника – куст подстанций [1].

На одной из подстанций, как правило опорной, создают комплексную бригаду и базу для проведения производства почти всех видов ремонта и обслуживания, оснащенную необходимыми испытательными установками, приборами и приспособлениями, а также автотранспортными средствами.

При централизованном обслуживании тяговых подстанций все виды ремонтов выполняются специализированной комплексной бригадой РРУ. По возможности на подстанциях и ПС осуществляется лишь проверка состояния и замена неисправных узлов и деталей (или устройств в целом) с их последующей регулировкой и испытаниями на месте.

Суть комплексного метода обслуживания [1] заключается в том, что все ремонтно- профилактические работы на подстанции с учетом их объемов, сложности и периодичности делят на три комплекса, объединяемые малым, средним и большим комплексными ремонтами с 6-летним ремонтным циклом. Длительность ремонтного цикла равна периоду БКР (большого комплексного ремонта). Рассмотрим факторы, способствующие и препятствующие внедрению комплексных бригад ремонтно-ревизионного участка (РРУ) в таблице 1.

Таблица 1.

Анализ баланса сил

СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

Лидерство руководителей в улучшении работ

Отсутствие мотивации персонала

Понимание и принятие целей

Недостаточное материально-техническое снабжение

Разработка и внедрение документации

Отсутствие у руководителей реальных рычагов поощрения работников

Внедрение передовых методов контроля, обучение и самообучение работников

Отсутствие направленности систем поощрения и наказания на улучшение и качество работ

Низкая текучесть кадров

Отсутствие обучения и литературы по СМК

Научный подход к управлению и улучшению процесса

Плохие санитарно-бытовые условия

Достойная оплата труда

Старение оборудования

 

Влияние системы менеджмента качества на организацию производственных процессов позволяет правильно организовать работу с учетом сильных и слабых сторон предприятия.

 

Список литературы:
1. Алексеева А.И., Купров А.И., Сапронов Ю.Д. Экономика, организация и планирование хозяйства электроснабжения железных дорог: учебн. для техникумов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 2017.240 с.