АНАЛИЗ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДСТАНЦИЙ
Конференция: CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки

CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
АНАЛИЗ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДСТАНЦИЙ
Аннотация. В статье приведен анализ причинно-следственных связей нарушения работы оборудования. Рассмотрен комплексный метод обслуживания на тяговых подстанциях.
Ключевые слова: комплексный метод, анализ, диагностика, тяговые подстанции.
Перед холдингом ОАО «РЖД» стоят важные задачи в области обеспечения безопасности и для их достижения реализуется Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, основанная на принципах стандартизации и унификации производственных процессов, ориентации на человека, культуре безопасности и доступности информации.
Нарушения в работе оборудования — это основная причина нарушения безопасности. Основным из отрицательных моментов является значительный износ оборудования тяговых подстанций (более 75 %) – старение оборудования. Для этого эксплуатационному персоналу рекомендуется выполнять диагностику оборудования с определенной периодичностью, а в особых случаях – с уменьшенной периодичностью.
Вторым негативным фактором является отсутствие направленности систем поощрения и наказания на улучшение качества работ ввиду того, что система премирования предусматривает рассмотрение показателей работы цеха в целом без учета отдельных работников.
Для реализации улучшений работы оборудования тяговых подстанций был проведен анализ причинно-следственных связей на рисунке 1.
Рисунок 1. Анализ нарушения технологии причинно-следственных связей
Из анализа диаграммы причинно - следственных связей видно, что основной причиной допущенных нарушений является некачественное техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций.
Выявлены причины, приводящие к данному положению дел, основной из которых является несоблюдение сроков профилактических испытаний оборудования.
В связи с этим для сокращения непроизводительных потерь рабочего времени, предлагается ввести комплексный метод обслуживания на тяговых подстанциях.
Применение комплексного метода обслуживания на тяговых подстанциях позволяет получить годовой экономический эффект в размере 181,34 тыс. рублей и способствует повышению производительности труда.
