Статья:

ЦИФРОВИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА)

Конференция: CCCXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Ховалыг Ч.К. ЦИФРОВИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА) // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 44(323). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/44(323).pdf (дата обращения: 09.12.2025)
Голосование состоится 10.12.2025
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ЦИФРОВИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА)

Ховалыг Чайзат Кан-Болатовна
магистрант, Сибирский федеральный университет, РФ, г. Красноярск
Шульгин Николай Борисович
научный руководитель, канд. техн. наук, доц., Сибирский федеральный университет, РФ, г. Красноярск

 

Традиционные механизмы управления инвестициями, основанные на административных процедурах и бюрократических процессах, оказываются недостаточно гибкими в условиях цифровой экономики. В этой связи цифровизация становится важнейшим фактором повышения конкурентоспособности регионов [2].

Для Республики Тыва цифровизация инвестиционной политики представляет собой особую значимость в связи с необходимостью преодоления географической удаленности через цифровые каналы; важностью создания прозрачных механизмов привлечения инвестиций; потребностью в автоматизации процессов управления инвестиционными проектами.

По результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в 2024 г. Республика Тыва заняла 29 место из 37 позиций с интегральным индексом 241,96 баллов или +10,73 балла по сравнению с предыдущим годом, поднявшись на 5 мест по сравнению с прошлым годом [2]. Согласно рейтингу цифровизации и внедрения искусственного интеллекта в регионах России республика заняла 85 место с общим баллом 35 из 100 [3].

Отставание в данном рейтинге связано с небольшим бюджетом и сложной географией, слабой материальной база для ИТ (нехватка дата-центров, спецоборудования), утечкой кадров и низкой вовлечённостью населения в сфере цифровой грамотности и доверия к онлайн-сервисам [1, c.84].

К примеру, в Тыве менее 60% жителей имеют учетные записи на «Госуслугах», тогда как в ведущих регионах этот показатель превышает 80%. При этом регион подключен к основным федеральным платформам – везде работают базовые сервисы вроде ЕПГУ и СМЭВ. Ключевое отставание сохраняется в использовании данных и ИИ.

На основе проведённого анализа сформирован структурированный SWOT-анализ, отражающий баланс возможностей и угроз для региона.

Таблица 1.

SWOT-анализ внедрения передовых практик цифровизации инвестиционной политики в Республике Тыва

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

• Наличие базовой цифровой инфраструктуры (покрытие региона интернетом на 76%)
• Поддержка инновационных проектов на уровне руководства республики
• Наличие региональной программы цифровой трансформации
• Участие в федеральных программах поддержки цифровизации
 

• Недостаток квалифицированных IT-специалистов в регионе
• Ограниченный бюджет на цифровизацию (0,3% регионального бюджета)
• Низкий уровень цифровой грамотности госслужащих
• Устаревшая IT-инфраструктура в органах власти
• Отсутствие опыта реализации крупных IT-проектов

 

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

• Федеральное софинансирование проектов цифровизации (до 80%)
• Возможность использования типовых решений других регионов
• Создание конкурентных преимуществ через “цифровой прорыв”
• Возможность привлечения внешних IT-специалистов на удаленной основе
• Использование облачных решений для снижения капитальных затрат

• Киберугрозы и риски нарушения информационной безопасности
• Зависимость от импортных программных решений
• Возможные законодательные ограничения на федеральном уровне
• Сложность интеграции с существующими информационными системами
• Сопротивление изменениям со стороны государственных служащих

 

Таким образом, основываясь на SWOT-анализе, можно выделить основные стратегические подходы к цифровизации инвестиционной политики Республики Тыва:

  • Поэтапное внедрение цифровых решений с приоритезацией наиболее критических для инвесторов элементов;
  • Максимальное использование типовых решений, успешно зарекомендовавших себя в других регионах;
  • Акцент на облачные технологии для минимизации затрат на инфраструктуру;
  • Привлечение федерального финансирования через участие в национальных программах цифровизации;
  • Развитие государственно-частного партнерства в сфере цифровых технологий.
  •  
Список литературы:
1. Быстров, О.Ф. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации / О.Ф. Быстров, В.Я. Поздняков, В.М. Прудников. - М.: ИНФРА-М, 2020. - С. 84.
2. Загоруйко, И. Ю. цифровизация управления развитием региональной пространственно-отраслевой структуры / И. Ю. Загоруйко, Ю. В. Мишарин, В. Г. Прудский // Цифровая трансформация промышленности: тенденции, управление, стратегии : Материалы I Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 11 октября 2019 года / Ответственный редактор В.В. Акбердина. – Екатеринбург: Институт экономики Уральского отделения РАН, 2019. – С. 183-192. – EDN CFAJJB.
3. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ // Агентство стратегических инициатив. 2021-2024 гг. [Электронный ресурс]. URL:https://asi.ru/national_rating/ (дата обращения: 15.11.2025).