Статья:

Аутсорсинг

Конференция: L Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Ефименко Ю.А., Дегтярева К.Е. Аутсорсинг // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. L междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(50). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/10(50).pdf (дата обращения: 07.08.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Аутсорсинг

Ефименко Юлия Андреевна
студент, Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А. К. Кортунова ФГБОУ ВО Донской ГАУ, РФ, г Новочеркасск
Дегтярева Карина Евгеньевна
студент, Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А. К. Кортунова ФГБОУ ВО Донской ГАУ, РФ, г Новочеркасск
Стрежкова Майя Александровна
научный руководитель, проф., канд. экон. наук, Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А. К. Кортунова ФГБОУ ВО Донской ГАУ, РФ, г Новочеркасск

 

Данная статья посвящена весьма актуальной теме - проблема передачи полномочий в бизнес-процессах российских компаний. Задачей данной статьи является рассмотрение преимуществ внедрения аутсорсинга в деятельность российских организаций, на примере конкретных компаний.

Аутсорсинг – это использование для своих целей чужих ресурсов, рабочей силы или техники. Понятие аутсорсинг появилось в 80–90-х гг. двадцатого века, но оно по сегодняшний день является малоизвестным большому числу представителей отечественного бизнеса.

В различных областях российского бизнеса проблема передачи полномочий в бизнес-процессах является весьма актуальной, так как доля организаций, пользующихся службой аутсорсинговых агентств, незначительна, но по сравнению с 2015 годом ожидается усиление спроса на услуги сторонних квалифицированных специалистов. Рост числа контрактов с российскими специалистами неуклонно идет вверх. Объемы аутсорсинга в сфере IT за год в нашей стране выросли на 25%, а в сфере бухгалтерского обслуживания от 5% до 15%.

Далее рассмотрим области распространения аутсорсинга.

В IT-технологиях аутсорсинг подразумевает передачу на обслуживание внешней организации информационных систем. В практической деятельности наибольшее распространение получило абонентское обслуживание компьютеров. Таким образом, заказчику предлагается полный пакет услуг, который дает возможность не брать в компанию системного администратора.

Компания «Ксорэлс» – Ростовский центр IT- услуг. Организация занимается предоставлением комплекса услуг, оказываемых сторонней организацией по решению определенного круга информационных задач.

Организация использует аутсорсинг в деятельности для снижения косвенные затраты. По данным Gartner Group, их сокращение достигает в среднем 30 %. Но организация не стремится полностью отказаться от собственного IT- подразделения, так как это рискованно [1].

Каждая организация не может обходиться без финансового и бухгалтерского подразделения, поэтому необходимо предоставлять налоговую и бухгалтерскую отчетность правоохранительным органам РФ. Вследствие этого, многие руководители стали использовать аутсорсинг. Издержки на работу финансового подразделения были уменьшены до 30-40% входе принятия данного решения.

«Норильский никель» – российская горно-металлургическая компания, основанная в 1993 году. В 2010 году предусматривалось использование аутсорсинговых схем. Благодаря централизации финансовых потоков, передаче внешней компании непрофильных и обслуживающих подразделений и увольнению 43 тысяч человек, «Норильская Горная Компания» стала мировым лидером горнометаллургической промышленности [2].

В области маркетинга организация может передать поручение внешней стороне, которая занимается планированием маркетинговой деятельности, проведением исследований, PR-поддержку.

ПАО «ЛУКОЙЛ» – российская нефтяная компания, основанная в 1991 году. Организация поручает внешнему поставщику услуг проект по медийному размещению, медиа-размещению и медиа-планированию, проведению акций, тем не менее, критерии поиска потенциального аутсорсинга, устанавливает сама компания. В их числе: только большие маркетинговые компании, профессионализм, знание сферы своей деятельности, опыт на рынке и многие другие. Поиск осуществляется на основе отзывов от заказчиков и отбора информации в интернете [3].

В сфере логистики, изменения, произошедшие в экономической и политической ситуации, происходившие в Российской Федерации на протяжении 2014 года, оказали влияние на состоянии российского рынка транспортно-логистических услуг. По данным Росстата по итогам 9 месяцев 2014 года грузопоток на автомобильном транспорте сократился примерно на 2,5 %, а на железнодорожном – на 1,2 % (по данным ОАО «РЖД»). По данным Минтранса в первой половине 2014 года авиационный грузооборот уменьшился приблизительно на 6 %, что, возможно, связано с нестабильностью курсов валют и негативной динамикой инвестиций.

Нефтехимический холдинг «Сибур». В 2011 году компания приступила к реализации оптимального построения логистической модели управления цепями поставок, то есть внедрение аутсорсинга. Компания начала с простейшего 3PL, с зоны которую можно проконтролировать: прием продукции, ее обработка, хранение, фасовка. На примере внутризаводской логистики хотели проверить, насколько модель приживется. Один из первых тендеров по выбору 3PL-оператора холдинг провел для «Тобольск-Полимера» – строящегося завода по производству полипропилена (планируемая мощность – 500 тыс. тонн в год). Целью компании было построение логистики в организации по европейскому образцу к 2013 году – моменту ее открытия. Главным плюсом являлось то, что проект реализовывался с нуля, поэтому была возможность самостоятельно сформировать коллектив оператором. При логистическом аутсорсинге компании оператору необходимо работать с персоналом заказчика, что предполагает соблюдение юридических формальностей (увольнение/ прием сотрудников компании в штат оператора). Также при реализации логистического аутсорсинга на каждом заводе холдинга необходимо было разделить зоны ответственности производителя и оператора, непосредственное разделение зон связано с конкретным продуктом и оборудованием предприятия. Результатом является то, что европейские логистические компании поменяли отношение к логистике России и хотели получить возможность работы с ними [4].

Чтобы решить проблему столь малого взаимодействия отечественных компаний с аутсорсинговыми агентствами, необходимо рассмотреть причины перехода на данный вид сотрудничества.

1) Сокращение затрат. Как правило, эффект сокращения затрат является основным и достаточным условием для передачи части функций сторонней организации. Для анализа и определения целесообразности передачи на аутсорсинг определенных функций, дающих снижение затрат, можно привлекать сторонние организации, специализирующиеся в строго определенных сферах деятельности, а также обладающие достаточно значительным опытом практической работы.

2) Перевод постоянных затрат в переменные. Выделяется две стороны мотивации. Во-первых, происходит сокращение накладных расходов за счет использования готовой инфраструктуры другой организации. Во-вторых, перераспределение рисков, часть которых переходит на привлеченную организацию. Так, в контрактах аутсорсинга предусматривается, что оплата работ будет зависеть от конкретных результатов. Также, существует возможность минимизировать платежи за счет превышения объемов продаж привлеченной организацией.

3) Более эффективное осуществление функций. Вне зависимости от вариантов предлагаемых услуг сторонняя организация будет заниматься своим участком работы более профессионально. При этом снижение издержек будет зависеть не только от увеличения объемов выполненных работ, но и применения альтернативных подходов к организации такого процесса.

4) Высвобождение и перераспределение ресурсов. В данном случае также мотивация рассматривается с двух сторон. Первая, заключается в перераспределении ресурсов (рабочего времени, усилий, основных средств, площадей, денежных средств и т. д.) на достижение альтернативных целей, наиболее значимых для компании в данное время. Высвобождение ресурсов устраняет основные препятствия на пути достижения успеха.

Вторая, сторона мотивации заключается в том, что руководство компании, хорошо понимая, как надо организовать работу в своей организации для получения желаемых результатов, оказывается неспособным преодолеть внутреннее сопротивление. Интересы компании, в особенности большой, разносторонни и неоднозначны, и именно поэтому аутсорсинг все чаще побуждает обратить на себя внимание.

Таким образом, аутсорсинг — это ответ на требования максимальной гибкости, адаптивности к переменчивой рыночной конъюнктуре и современный элемент эффективного менеджмента.

 

Список литературы:
1. КСОРЭЛС, IT-компания – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rostov.propartner.ru/companies/ksorels-it-kompaniya-c90289.
2. ОАО «Норильская Горная Компания» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/YAT/UER/ORG_P_P/METOD/EK_MET_EX_RAB/Komar 23.htm.
3. ПАО «ЛУКОЙЛ» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lukoil.ru/.
4. Логистика сегодня. 2016. Вып. – № 1. – С. 2–6.