Статья:

Оптимизация численности персонала в банковской сфере

Конференция: XXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Карсакова Ю.А. Оптимизация численности персонала в банковской сфере // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(33). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/3(33).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Оптимизация численности персонала в банковской сфере

Карсакова Юлия Анатольевна
магистрант, Самарский государственный технический университет, РФ, г. Самара
Ладошкин Альберт Иванович
научный руководитель, д-р экон. наук, профессор, Самарский государственный технический универ-ситет, РФ, г. Самара

 

Аннотация. Данная статья посвящена теме оптимизации численности персонала в банковской сфере. В рамках данной статьи представлена одна из рекомендаций, которая поможет банку сократить расходы на оплату труда персонала.

Abstract. This article is devoted to the topic of optimizing headcount in the banking sector. Within the framework of this article, one of the recommendations is presented that will help the bank to reduce the cost of staff salaries.

 

Ключевые слова: оптимизация, персонал, банковская сфера, прибыль, IT-технологии.

Keywords: optimization, personnel, banking, profits, IT-technologies.

 

Банк представляет собой коммерческую организацию, фундаментальной целью которой является получение прибыли в виде предоставления различных услуг, путем получения доходов и в свою очередь понесенных затрат, связанных с их предоставлением.

По итогам первого полугодия 2018 года банки страны заработали 634 млрд. рублей прибыли. За аналогичный период 2017 года банковский сектор получил совокупную прибыль в размере около 770 млрд. рублей.

Фундаментальным показателем эффективной деятельности коммерческого банка является прибыль, поскольку она отражает превышение доходов над его расходами. Прибыль банка позволяет обновлять основные его фонды, наращивать собственный капитал, который отражает ликвидность баланса и финансовое состояние, обеспечение уровня дивидендов и создает тенденцию к повышению качества предоставления банковских услуг.

В настоящее время банковская деятельность в России регламентируется Федеральный закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которым:

  1. Банк функционирует в качестве коммерческого юридического лица, деятельность которого направлено на получение прибыли;
  2. деятельность банка осуществляется при наличии лицензии, выданной Центральным банком РФ;
  3. извлечение прибыли банка осуществляется путем совершения определенных операций, входящих в компетенцию банка;
  4. законодательными органами банк расценивается как часть банковской системы Российской Федерации.

Основными целями при организации функционирования банка и его структурных подразделений являются наличие высоких показателей рентабельности и ликвидности, а также реализация безопасности работы банка.

Эффективность любой коммерческой организации определяется отношением расходов к прибыли, одновременно с этим учитывается экономия расходов в процессе самой деятельности. Таким образом, если минимизировать затраты, то это положительно отразится на итогах деятельности коммерческой организации (банка). Данная экономия получается путем уменьшения некоторых видов затрат, а также при модернизации организационных структур.

Доходы можно квалифицировать как поступления от производственной и непроизводственной деятельности.

Как и любая коммерческая организация, коммерческий банк получает прибыль от основной и второстепенной деятельности, а также имеет прочие доходы.

Предоставление банковских операций и услуг как физическим, так и юридическим лицам является основной деятельностью банка. Иная, проносящая доход деятельность классифицируется как второстепенная.

Традиционно все источники доходов коммерческих банков исследуются согласно с видами банковского бизнеса и разделяются в соответствие с формой получения, уровня постоянства и порядка учета доходов.

Полученные банком доходы, обеспечивающие покрытие расходов, позволяют сформировать материальную прибыль. При этом, определенная доля полученных доходов, направляется на резервы, покрывающих в свою очередь определенные риски.

Одним из важных условий эффективного функционирования банка является возможность доходов, покрывать имеющиеся расходы, а также постоянство их поступления. Таким образом, необходимо рационально распределять во времени получаемые доходы к периодичности произведения расходов.

Основополагающими показателями итогов деятельности коммерческого банка являются доходы, расходы и его прибыль. Однако, прибыль характеризуется полученными доходами, уменьшенными на его расходы. Немаловажным пунктом в деятельности работы банка является итоговое отражение его функционирования, а именно отражение в бухгалтерском учете каждой статьи данных характеристик, поскольку они взаимосвязаны с развитием налогооблагаемой базы.

Предложение, которое поспособствует увеличению прибыли, это сокращение расходов на оплату труда. Оптимизация и сокращение административно-хозяйственных расходов - реальная необходимость в условиях кризиса. Это четкий, кропотливый и методологически выстроенный процесс, который требует к себе достаточно внимательного отношения. Оптимизация расходов на персонал является достаточно сложным комплексом мероприятий, поэтому заслуживает отдельного рассмотрения. В рамках данной статьи ограничимся одной из рекомендаций, которая поможет банку снизить расходы по данной статье затрат. В банковской деятельности расходы на персонал являются одной из самых внушительных статей расходов. Провести оптимизацию персонала банка возможно за счет внедрения IT-технологий. Так как в настоящее время многие банковские услуги клиенты могут получать без посещения офиса за счёт систем интернет-банкинга, то это приводит к снижению рабочей нагрузки на персонал и позволяет банку оптимизировать свои зарплатные расходы. Внедрение нового, более эффективного и современного онлайн-банкинга позволит банкам сократить численность персонала на 3-4%. При этом сократив затраты на оплату труда примерно на 2-3%.

Наибольшее внимание в последнее время уделяется постепенному переходу от наличных денежных средств к новым платежным инструментам и инновационным платежным технологиям. Подходящим удобным и портативным «носителем» средств послужили пластиковые карты, с помощью которых можно без труда оплачивать покупки и оказанные услуги, иметь деньги в любой момент, когда они могут понадобиться, а также пластиковая карта обеспечивает сохранность денег, которые доступны по ней. Помимо всего прочего, пользуясь банковской картой, появляется возможность дистанционно управлять своим банковским счетом при помощи современных услуг Mobile – Banking и Интернет - банк. В первом случае необходимо наличие мобильного телефона, во втором случае необходимо иметь доступ в сеть Интернет.

Пластиковая карта - это довольно общее понятие, которое объединяет в себе все разновидности карт. Они могут отличаться друг от друга по их целевому назначению, по типу услуг, которые они предоставляют держателю, а также по их техническим характеристикам и учреждениями, которые эти карты эмитируют. Но главной характерной чертой абсолютно всех пластиковых карт был и остается тот объем информации, который на них записан и используется всевозможными программными комплексами.

На рынке денежного обращения карты играют роль самого динамично развивающегося и перспективного инструмента организации системы безналичных расчетов. В ней карты могут принимать вид как кредитных, так и дебитных средств организации.

На основании проведенного исследования использования совершеннолетними Интернета и мобильной связи, которое провел Фонд «Дружественный рунет», выяснилось, что 78,1 % пользователей в возрасте от шести до семнадцати лет довольно часто выходят в Интернет, а 61,3 % подростков в возрасте от 15 до 17 лет практически там живут. Также выяснилось, что большая часть детей выходит в Интернет из дома (90,3 %), далее следует школа (29,6 %), кроме этого, точками выхода в Интернет для детей служат Интернет - кафе и места, в которых присутствует новейшая технология Wi – Fi (передача цифровых данных при помощи радиоволн). Учитывая сложившуюся ситуацию, было бы разумно создать социальную сеть для держателей детских пластиковых карт. Посредством этого ресурса у детей появится возможность делиться опытом в использовании пластиковых карт со сверстниками, обсуждать интересующие их вопросы с кураторами, а также в любой момент открыть свое собственное виртуальное отделение банка и стать его директором.

Таким образом, можно выделить категорию детей от шести до семнадцати лет, которые смогут получить детскую пластиковую карту. Дадим ей краткое и лаконичное названия KidCard, что в переводе означает «Карта ребенка».

Для локализации нового карточного продукта можно выбрать следующие группы распространения, изображенные на рис. 1.

 

Рисунок 1. Цепочка распространения нового продукта KidKard

 

Чтобы оценить насколько эффективным станет внедрение нового банковского продукта следует рассчитать затраты банка на реализацию этого проекта и доходы, которые банк получил в итоге. Учтены среднерыночные затраты на изготовление одной пластиковой карты и затраты на рекламу внедряемого продукта. При этом следует учитывать, что первоначальный тираж заказанных пластиковых карт 1000 штук. При заказе карты банк тратит на это около двадцати рублей, как минимум, 19 рублей 90 копеек.

Учитывая те перспективы, которые появляются перед банком после внедрения нового продукта, в том числе и интерес потребителей к нему, стоит отметить, что это прекрасная возможность для банка вырваться вперед и стремительно шагать в будущее, совершенствуя уже имеющийся багаж банковских услуг и технологий.

 

Список литературы:
1. Дягилева, Н.В. Развитие системы безналичных розничных платежей в коммерческом банке [Текст] / Н.В. Дягилева // Евразийский союз уче-ных. – 2017. - № 6 – 1 (27). – С. 32 – 36. 
2. Зеленина, А.В. Электронные деньги в современном обществе [Текст] / А.В. Зеленина // VII Междунар. студенческая конф. – Саратов: Акаде-мия естествознания, 2016.
3. Курманова, Л.Р. Конкурентная разведка и ее роль в современном ме-неджменте [Текст]: монография / Л.Р. Курманова // Основы обеспече-ния экономической безопасности в финансовом секторе. – Уфа: Аэтер-на, 2016. – С. 39 – 63.
4. Мазина, Ю.Ю. Электронные платежные системы коммерческих банков: состояние и развитие на современном этапе [Текст] / Ю.Ю. Мазина, В.С. Ранжина // Финансы, денежное обращение и кредит: фундамен-тальные и прикладные научные исследования: сб. трудов I Междунар. науч. – практ. конф. – Нижний Новгород, 2017. – С. 109 – 117.