Статья:

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА» В 10-11 КЛАССАХ)

Конференция: XLV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Дуц А.А. ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА» В 10-11 КЛАССАХ) // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15(45). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/15(45).pdf (дата обращения: 18.08.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА» В 10-11 КЛАССАХ)

Дуц Анастасия Алексеевна
магистрант ИМИ СВФУ, РФ, Республика Саха (Якутия), РФ, г. Якутск
Макарова Саргылана Михайловна
научный руководитель, канд. пед. наук доцент кафедры МПМ ИМИ СВФУ, РФ, Республика Саха (Якутия), РФ, г. Якутск

 

В настоящее время в образовательной системе стала набирать силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, т.е. повышается роль инклюзивного обучения. В связи с этим наблюдается большая неоднородность состава учеников по их психическому, физическому, умственному развитию, что значительно затрудняет адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, так и их нормально развивающихся сверстников. Учитель часто просто не может сориентироваться в технологиях, методиках, приема работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. Одним из вариантов совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их, нормально развивающихся сверстников может служить организация технологии модульного обучения, которая позволяет учитывать потенциальные возможности каждого ребёнка. Сущность модульного обучения заключается в последовательном усвоении учащимися модулей – законченных блоков информации. В основе этого обучения лежат субъект – субъектные отношения между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья. При использовании модульного обучения обеспечивается самостоятельное осознанное достижение определенного уровня в обучении. Анализу исследуемой проблемы способствовали работы разных педагогов и ученых таких, как А.И. Галочкина, П.И. Третьякова, М.А. Чошанова, П.А. Юцявичене, Г.К. Селевко, И.Б. Сенноковского и др.

Для разработки обучающих модулей при изучении темы «Показательные уравнения и неравенства» используем учебник авторов Ш.А.Алимова и других. На изучение темы «Показательные уравнения и неравенства» по учебник Ш.А. Алимова отводится 10 часов. Приведем примерное тематическое планирование для работы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

1. Показательные уравнения – 1 ч.

2. Решение упражнений по теме «Показательные уравнения» - 1ч.

3. Решение показательных уравнений – 1 ч.

4. Показательные неравенства – 1ч.

5. Решение показательных неравенств – 1ч.

6. Система показательных уравнений и неравенств – 3 ч.

7. Подготовка к контрольной работе – 1ч.

8. Контрольная работа – 1ч.

Обучающие модули 

Данные модули разработаны для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по учебнику Ш.А. Алимова и др. «Алгебра 10-11».

Таблица 1.

Блок №1

 

Номер модуля

«Показательные уравнения»

Модуль 1

Показательные уравнения

 

Таблица 2.

Модуль №1

 

 

 

 

 
Список литературы:
1. Алгебра и начала математического анализа: 10 -11 класс: учеб. Для общеобразоват.организаций: базовый и углубл. уровни / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др] - М.: Просвещение, 2014 г.
2. Будобазарова, Ц.Н. Блочно-модульное обучение: Из опыта работы [www.festival.1september.ru].
3. Микулич В.В. Организация обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья / В.В. Микулич [Электронный ресурс]. –  https://infourok.ru/organizaciya-obucheniya-na-domu-detey-sogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-1070925.html
4. Оселедчик, Ю.С. Модульная технология обучения и контроль результатов учебной деятельности / Ю.С. Оселедчик // Среднее и профессиональное образование. – 2003. - №6. – С . 44-45
5. Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский – М.: Педагогика, 2001. -327 с.
6. Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие / М.А. Чошанов. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с.
7. Юцевичене, П.А. Принципы модульного обучения / П.А. Юцевичене // Советская педагогика, 1990.
8. Юцевичене, П.А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, Швиесе, 1989. – 272 с.