ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА» В 10-11 КЛАССАХ)
Конференция: XLV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
XLV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА» В 10-11 КЛАССАХ)
В настоящее время в образовательной системе стала набирать силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, т.е. повышается роль инклюзивного обучения. В связи с этим наблюдается большая неоднородность состава учеников по их психическому, физическому, умственному развитию, что значительно затрудняет адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, так и их нормально развивающихся сверстников. Учитель часто просто не может сориентироваться в технологиях, методиках, приема работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. Одним из вариантов совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их, нормально развивающихся сверстников может служить организация технологии модульного обучения, которая позволяет учитывать потенциальные возможности каждого ребёнка. Сущность модульного обучения заключается в последовательном усвоении учащимися модулей – законченных блоков информации. В основе этого обучения лежат субъект – субъектные отношения между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья. При использовании модульного обучения обеспечивается самостоятельное осознанное достижение определенного уровня в обучении. Анализу исследуемой проблемы способствовали работы разных педагогов и ученых таких, как А.И. Галочкина, П.И. Третьякова, М.А. Чошанова, П.А. Юцявичене, Г.К. Селевко, И.Б. Сенноковского и др.
Для разработки обучающих модулей при изучении темы «Показательные уравнения и неравенства» используем учебник авторов Ш.А.Алимова и других. На изучение темы «Показательные уравнения и неравенства» по учебник Ш.А. Алимова отводится 10 часов. Приведем примерное тематическое планирование для работы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
1. Показательные уравнения – 1 ч.
2. Решение упражнений по теме «Показательные уравнения» - 1ч.
3. Решение показательных уравнений – 1 ч.
4. Показательные неравенства – 1ч.
5. Решение показательных неравенств – 1ч.
6. Система показательных уравнений и неравенств – 3 ч.
7. Подготовка к контрольной работе – 1ч.
8. Контрольная работа – 1ч.
Обучающие модули
Данные модули разработаны для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по учебнику Ш.А. Алимова и др. «Алгебра 10-11».
Таблица 1.
Блок №1
Номер модуля |
«Показательные уравнения» |
Модуль 1 |
Показательные уравнения |
Таблица 2.
Модуль №1