Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Конференция: CCLXXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Петрова К.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 45(277). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/45(277).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Подводятся итоги голосования
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Петрова Карина Ивановна
студент ГБПОУ Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького, РФ, г. Лукоянов
Тимофеева Татьяна Викторовна
научный руководитель, преподаватель, ГБПОУ Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького, РФ, г. Лукоянов

 

Существуют на современном этапе уже хорошо зарекомендовавшие себя методики и технологии: технология уровневой дифференциации, игровая технология обучение по станциям мультимедийные технологии кейс-технология метод проектов Online обучение здоровьесберегающие технологии технология интерактивного обучения обучение в сотрудничестве развивающие технологии, модульная технология. Приоритетами в области педагогических технологий для меня являются проектная технология; обучение в сотрудничестве; технология проблемного обучения; игровая технология; ИКТ-технологии здоровьесберегающие технологии технология интерактивного обучения развивающие технологии, проектная технология. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Эта технология формирует у обучающихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.  К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях. Существует множество приемов или вариантов обучения в сотрудничестве: Работа с текстом на уроке немецкого языка в группе. На уроке обучающиеся читают текст. Фронтально выполняются предтекстовые и текстовые задания. В начале работы преподаватель делит текст на части. Обучающиеся делятся на группы. За 15 минут группа должна подготовить выразительное чтение и литературный перевод отрывка. В конце работы один из участников группы отчитывается за работу, то есть читает и переводит текст. Вся группа получает одинаковые оценки. Таким образом, каждый несет ответственность за общий результат работы. Это, с одной стороны, дает стимул сильным обучающимся объяснить материал более слабым, а с другой стороны, дополнительную мотивацию к учению получают более слабые обучающиеся. Они работают сообща, каждый может внести свой вклад в общую работу.  Большую эффективность в наше время имеет проблемное обучение. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей. Преподаватель создает проблемную ситуацию, направляет обучающихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, обучающийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия. Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения: Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. Должны быть доступными для обучающихся и соответствовать их познавательным способностям. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного» ИКТ - без этих технологий невозможен сегодня урок немецкого языка и применение вышеназванных технологий. Если в совокупности применять современные технологии, то можно добиться запрограммированных результатов, не смотря на уровень развития студентов, обучающихся именно немецкому языку. Информационные технологии и интернет ресурсы. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках немецкого языка включают: изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи обучение письму, отработку грамматического материала. Возможности использования интернет ресурсов огромны. Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранных языков с использованием интернет ресурсов - является создание взаимодействия на уроке то, что принято называть в методике - технология интерактивного обучения. Интерактивность - это объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами. Эта работа в парах, группах, интервью, опросники. В парах можно дать грамматику, чтение, аудирование с выполнением задания. В группах 3-4-5 человек. Задания должны быть Элементарными. Группа формируется: по желанию, разноуровневая (сильная + слабая).Методика интерактивного обучения предполагает учитывать следующие вопросы:

а) Что будем делать? б) Как будем делать? в) Сколько времени?

г) В каком виде будем проводить? Итог?

Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет обучающихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Иностранный язык это благодатное поле деятельности для преподавателя. Здесь творческие задания полезны и актуальны. Даже слабые обучающиеся всегда с удовольствием выполняют творческие задания, т. к. есть возможность проявить свои индивидуальные способности. За такие работы я ставлю две оценки; одну - за оформление, вторую - за материал на немецком языке. Исходя из опыта, выделяю два типа творческих работ: обязательные и по желанию. Так, например, при изучении темы «Москва» я предлагаю ребятам нарисовать этот город и рассказать о нем на немецком языке, обучающиеся пишут также рефераты, оформляют презентации и защищают их. Обучающиеся так же очень любят составлять кроссворды на изученную лексику, это и одежда, и внешность человека, виды спорта и многое другое. Эти кроссворды помогают мне организовывать индивидуальные задания, соблюдать дифференцированный подход в обучении немецкому языку. Можно утверждать, что все современные инновационные технологии предполагают повышение активности обучающихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. Главное - удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность обучающихся к общению с преподавателем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений.

 

Список литературы:
1. Душеина методика на уроках иностранного языка. ИЯШ №5, 2013.
2. «Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам» Санкт-Петербург: изд. «Каро» 2017 год стр. 153; стр. 272-281