Статья:

Методика использования дистанционного обучение в изучении английского языка

Конференция: LXXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Досхожаева А.К. Методика использования дистанционного обучение в изучении английского языка // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13(82). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/13(82).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Методика использования дистанционного обучение в изучении английского языка

Досхожаева Актоты Канатовна
студент, Аркалыкский государственный педагогический институт, РК, г Аркалык
Оспанова Жазира Аманкелдиевна
научный руководитель, преподаватель, Аркалыкский государственный педагогический институт, РК, г Аркалык

 

METHODS OF USING DISTANCE LEARNING IN LEARNING ENGLISH

 

Aktoty Doskhozhaeva

Student, Arkalyk State Pedagogical Institute, Kazakhstan, Arkalyk

Zhazira Ospanova

Scientific director, Teacher, Arkalyk State Pedagogical Institute, Kazakhstan, Arkalyk

 

Аннотации. В статье рассматривается особенности употребления современной  технологии в методике дистанционного обучения в изучении английского языка.

Abstract. The article discusses the features of the use of modern technology in distance learning methods in the study of English.

 

Ключевые слова: дистанционное обучение, синхронное и асинхронное дистанционное обучение.

Keywords: distance learning, synchronous and asynchronous distance learning.

 

Язык является основным средством общения, без которого сложно представить существование и развитие человеческого общества. Сегодня в наше время происходят важнейшие изменения в социальных отношениях. Средства коммуникации ( информационные технологии) требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, для того чтобы они могли обмениваться мыслями в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя при этом систему языковых и речевых норм. Следовательно, основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение. На данном этапе в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Они же ставят перед процессом образования определенные цели и задачи. Так, одной из главных задач, думаю является повышение педагогического мастерства учителя путем освоения современных технологий обучения и воспитания. С овладением любой новой технологий начинается новое педагогическое мышление учителя: структурность, ясность методического языка, появление четкой тактики в методике преподавания. Необходимо знать, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.  По всей видимости, не стоит уточнять, что использование какой-то  определенной технологии обучения, какой бы совершенной она не была, не создаст максимально эффективных условий для раскрытия и развития умений и навыков учащихся.

Построение учебного процесса на уроке включает в себя активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования качеству образования, к уровню сформированности  учебных действий.

В основе концепции использования современных образовательных технологий на уроках английского языка используются принципы и методы компетентностно-ориентированного образования, технологии личностно-ориентированного  и развивающего обучения, используются стратегии и примеры обучения смысловому чтению и работе с текстом. Учитывая то, что в классах часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки, целесообразно будет применение разнообразных современных образовательных технологий.

Не случайно, что основной целью обучения английского языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на английском языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им иноязычной речевой деятельностью. Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является методика дистанционного обучения.

Дистанционное обучение-процесс передачи знаний, формирование умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающими  и обучающимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты, осуществляемые в условиях реализации средств ИКТ.

Понятие дистанционности применимо к той форме обучения, в которой преподаватель и студенты разделены между собой расстояниями, что и привносит в учебный процесс специфические формы взаимодействия.

Дистанционное обучение-это новая форма обучения, которая уже существует наряду с очной формой, заочной, экстернатом. И рассматриваться она должна именно как самостоятельная система обучения.

Дистанционная форма-это и не аналог заочной формы обучения, ибо здесь предусматривается, в отличие от заочной формы, постоянный, систематический контакт с преподавателем, с другими учащимися кибераудитории. В этой системе так же,  как и в других образовательных системах предусматривается наличие  всех компонентов (цель, задачи, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), но реализуются они специфичными средствами Интернет-технологии, принципиально отличающимися от тех, которые используются в системе заочного обучения.  Какая бы форма не использовалась при обучении и воспитании человека, она должна соответствовать и отражать общие закономерности науки педагогики, педагогической психологии, закономерности дидактики и частных методик. Поэтому мы считаем неправомерным говорить  о дистанционной педагогике, как об отдельной области науки точно так же, как никому не приходит в голову говорить о заочной педагогике и т.д.

Нет сомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку открывает новые возможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационные пространство, и информационную сферу обучения. Дистанционное обучение английскому языку, используют самые современные формы информационного обмена, системного и межсистемного взаимодействия, предоставляет новые механизмы реализации межпредметных, межнаучных и социокультурных связей.

Методика дистанционного обучения.

При дистанционном обучении важным аспектом является общение между участниками учебного процесса, обязательные консультации преподавателя. При этом общение между учащимися и преподавателем происходит удалено, посредством средств телекоммуникаций. В практике применения дистанционного обучения используется методики синхронного и асинхронного  обучения.

Методика синхронного обучения дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени - on-line общение.

Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени -  так называемое off-line общение.

С развитием дистанционного обучения, когда общение учащимся и преподавателем происходит не лицом к лицу в учебной аудитории, а преимущественно за компьютерным терминалом на разных концах сетевого кабеля, о синхронных и асинхронных методиках дистанционного обучения заговорили с точки зрения применимости тех или иных методик для повышения эффективности обучения и обучаемости. При этом разные методики обучения предполагают различную нагрузку на каждого из участников учебного процесса дистанционного обучения.

Дистанционное обучение английскому языку, использующие сетевые технологии и интернет, позволяет реализовать в полном объеме информационные права всех участников учебного процесса, и в частности, ученика в качестве интеллектуальной подсистемы образования  и в качестве отдельной социальной системы.

Предоставляя принципиально новые средства обучения, дистанционное обучение английскому языку открывает и новые формы школьного обучения. Однако значимость и роль средств дистанционного обучения английскому языку в системе среднего образования можно определить только при рассмотрении их  во взаимосвязи со всеми другими средствами обучения – субъектными, печатными, компьютерными (мультимедийными).

Отличие дистанционных методов обучения от традиционных, заключается в следующем:

- изменение знаниевой парадигмы на практико-ориентированную и деятельностную: «знать, чтобы уметь, чтобы знать»;

- повышение роли самостоятельной работы школьника;

- приобретение учеником умений, необходимых для дальнейшей жизни;

- усиление личностной значимости образования.

Таким образом, методы дистанционного обучения, на наш взгляд, базируется на основе деятельного обучения, используя индивидуальный, дифференцированный и личностно-ориентированный подходы. Учитель моделирует для ученика ситуации, в которых формируется его компьютерная, функциональная, предметная грамотность на основе личных потребностей в процессе приобретения опыта.

Дистанционное обучение английскому языку имеет ряд преимущества даже над полной системой обучения. Это не только полная реализация информационного права ученика, но и преимущества организации и информационного обмена. Ученики имеют возможность в режиме реального времени обучению английскому языку общаться с любым другим его участником.

Дистанционное обучение английскому языку по праву может рассчитывать на расширение в системе школьного образования. Но это расширение будет идти не за счет вытеснение обычных форм обучения английскому языку и традиционных книжно-письменных средств, а в дополнение к ним или как замена в тех случаях, когда это обусловлено достижением целой полной системы обучения. За счет использования дистанционного образования в ее системных настройках, в межпредметном взаимодействии, в работе над проектами.

В данное время дистанционное обучение является самой молодой из всех методик. Стоит отметить, что в данной сложившейся ситуации в мире, т.е. распространение вирусной инфекции COVID-19 (короновирус) по всему миру все школы вынуждены перейти на дистанционное обучение. Тем самым нужно признать, что дистанционное обучение можно рассматривать как эффективное обучение.

В нашей стране это форма обучения была известна как заочная. В практике обучения иностранным языкам она применялась не столь широко, как в других областях. В последние годы университеты различных стран обратили внимание на то, что существует возможность использования компьютерных телекоммуникационных технологий для целей обучения на расстоянии, в том числе и иностранным языкам.  В отличии от других форм заочного обучения, обучение на основе компьютерных телекоммуникаций дает возможности:

- оперативной передачи любой информации на расстоянии;

- хранение этой информации в памяти в течение нужного времени, ее редактирование и т.д.

- интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей;

- мультимедийной информации и оперативной обратной связи с преподавателем и другими участниками обучающего курса;

- доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему интернет.

- организации совместных телекоммуникационных проектов, а также международных, электронных конференций, компьютерных аудио и видео конференций.

Насколько эффективным будет любой вид дистанционного обучения, зависит от четырех факторов:

- эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они разделены расстоянием;

- используемых при этом педагогических технологий;

- эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;

-эффективности обратной связи.

Иначе говоря, эффективность дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.

Но тем не менее, у методики дистанционного обучения есть четко выраженная отрицательная черта, которые значительно понижают позицию дистанционного обучения среди других методик.

Во-первых, это ограниченный круг людей, которые могут воспользоваться данной методикой, в силу социально-экономической ситуации в нашей стране.

Во-вторых, более важным недостатком этой системы является форма контроля приобретенных знаний, т.к результаты не могут быть стопроцентно верным из-за отсутствия непосредственного визуального контакта.

Между тем дистанционное обучение служит неплохой альтернативой при отсутствии других вариантов. К примеру, наше сегодняшнее положение  школьников, из-за карантина в стране они вынуждены использовать дистанционную форму обучения.

Предусматривая системный подход в качестве определяющего, дистанционное обучение может с успехом применяться в старших классах средней школы, учащиеся которых обладают достаточно большими знаниями, развитыми аналитическим мышлением, мотивацией и познавательной активностью.

Кроме того, дистанционное обучение английского языка является средством реализации информационных прав ученика в качестве самостоятельной субъектной системы, неограниченно расширяя информационную среду как социальной личности.

Безусловно, в процессах самообразования, самообучения, саморазвития и самосовершенствования человека значение дистанционное изучение английского языка будет неудержимо возрастать.

В отношении к дистанционному обучению информационные права ученика вполне согласуются с информационными правами его личности, с процессами их реализации.

Вместе с этим нарастает необходимость в формировании общего информационного мировоззрения учащихся  как активных членов информационного общества (будущих авторов, изготовителей, потребителей, правообладателей), их информационно-правовой грамотности и информационной культуры, в обеспечении их ориентирования в социальной среде информационных отношений и в пространстве информационной продукции.

 

Список литературы:
1. Е.С. Полат  Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе – 2002 №1
2. Е.С. Полат Педагогические технологии дистанционного обучения - 2000
3. https://studfile.net/preview/3604827/