Social Media как инструмент коммуникационных кампаний в fashion- индустрии
Конференция: V Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
V Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Social Media как инструмент коммуникационных кампаний в fashion- индустрии
В данной статье рассматривается использование Social Media как инструмента коммуникационных кампаний в fashion- индустрии.
Современный рынок товаров и услуг с каждым днем становится все более разнообразным. В настоящее время активно развивается fashion-индустрия, она прочно заняла свою нишу на мировом уровне.
За 100 лет своего существования она успела сформироваться в многоликое и обширное направление, практически невозможно перечислить все ее составляющие - их количество невообразимо велико.
Зачастую, эксклюзивные вещи, которые шьют модные дома, не предназначены для ношения в жизни, отсюда необходимость создания одежды, которая будет применима каждый день.
Мировая fashion-индустрия – это производство, которое никогда не утратит своей необходимости и актуальности.
Ведь людям всегда будет нужна одежда. Не только с точки зрения элементарной потребности, но и с психологической точки зрения – для многих одежда это способ самовыражения, возможность выделиться, привлечь внимание или же наоборот, скрыться.
За эти самые «возможности» потенциальный потребитель и готов платить, иной раз, просто невероятные суммы.
Таким образом, производство одежды – это бизнес, который является источником дохода для владельца, а если речь идет о «бренде» - этот доход увеличивается вдвое, а то и втрое.
Люди не всегда готовы переплачивать определенную сумму денег за качество, но готовы делать это, если вещь брендовая. Необходимость развития подобного бизнеса предполагает наличие множества коммуникационных стратегий.
Существует множество различных стратегий и видов продвижения тех или иных товаров и услуг:
1. Наружная реклама (на внешних носителях)
2. Реклама в печатных СМИ
3. Реклама на ТВ
4. Реклама на радио
5. Реклама в Интернете
На последнем виде рекламы хотелось бы остановить свое внимание и поговорить более подробно. Интернет дает огромные возможности по раскрутке бизнеса путем размещения рекламной информации.
По последним данным статистики, выявлено, что количество интернет-пользователей с каждым годом лишь растет, а значит, растет и количество целевой аудитории в интернет-пространстве.
Так , например, рассмотрим следующее:
· Баннер – это графическое прямоугольное изображение, на котором расположена информация либо картинка.
· Текстовая реклама – это небольшое рекламное объявление или же полноценная статья о фирме или товаре.
· Видеоролик – это видеореклама, которая транслируется через интернет. Это самый дорогой способ продвижения через интернет. Им обычно пользуются крупные богатые компании.
· Контекстная реклама – это тексты и баннеры, расположенные на страницах, по контексту совпадающих с рекламой, а также рекламная информация в поисковых системах.
Все вышеперечисленные пункты можно отнести как к разным видам рекламы по отдельности, так и к одному виду – к рекламе в интернете.
В свою очередь, интернет- пространство и реклама на его просторах так же может быть различна. Некоторые пункты из списка уже были приведены выше, к ним же можно отнести социальные сети.
Социальные сети – исключительно порождение Интернета и существовать они могут только в нем. платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в сети Интернет.
Реклама при в социальных сетях называется social media marketing (smm) и имеет свои неоспоримые плюсы:
· Открытая статистика и возможность мониторинга процессов продвижения
· Сегментирование целевой аудитории по полу/возрасту/интересам и т.д
· Охват огромной аудитории
· Обратная связь (возможность оперативно дать более полную , точную информацию о продукте/товаре/услуге)
· Постоянное обновление контента
· Доступная цена
Кроме того, социальные платформы – это единственные сети, где изначально уже поддерживаются функции создания рекламных страниц (встречи, группы по интересам, чаты, рекламные паблики, группы-друзья, сообщества и т.д).
Это дает возможность проводить онлайн-сессии, розыгрыши, конкурсы, акции, giveaway, которые значительно повышают уровень заинтересованности, охват и лояльность аудитории.
Более того, участие в них не потребует у покупателя ничего, кроме пары кликов мышкой (или пары движений пальцем).
Розыгрыши в социальных сетях проходят на определенных условиях, устанавливаемых исходя из потребностей изготовителя. Какими могут быть цели:
· Прирост доли аудитории
· Увеличение охвата и активности
· Рост количества подписчиков
· Рост продаж
· Увеличение количества комментариев
· Выход в топ
· Информирование о продукции/услуге/бренде
· Репосты
Каждая из целей подразумевает определенные правила проведения и участия в подобных мероприятиях.
Таким образом, реклама в сети Интернет, а именно на социальных платформах является одним из самых эффективных видов рекламы для продвижения бизнеса в условиях современного мира.
С каждым днем рождается все больше и больше новых технологий, которые так или иначе проникают в жизнь социума и оказывают влияние на все сферы его деятельности.