Статья:

Концептуальное проектирование системы грузоперевозок

Конференция: L Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Зиганшина В.Г. Концептуальное проектирование системы грузоперевозок // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. L междунар. студ. науч.-практ. конф. № 20(50). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/20(50).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Концептуальное проектирование системы грузоперевозок

Зиганшина Валерия Георгиевна
магистрант, Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, РФ, г. Казань

 

В условиях современной экономики потребления важность развития систем по оперативной доставке грузов очень велика, в силу того, что потребность в грузоперевозках возникает ежедневно. Значительная часть грузов в народном хозяйстве (по данным Росстата-до 80% от общего количества грузоперевозок) перевозится автомобильным транспортом, который является неотъемлемой частью российской экономики, так как автомобильный транспорт всегда был и остаётся самым распространенным видом транспорта.

Автомобильный транспорт имеет массу достоинств по сравнению с другими видами транспорта, а именно: сравнительно недорогая стоимость перевозки, широкая транспортная сеть, которая позволяет осуществить доставку практически в любую точку страны, мобильность, возможность доставлять различные виды грузов, в том числе и опасные.

В этой связи возникает потребность в правильно выстроенной работе логистических отделов на предприятии. Актуальной задачей таких отделов является эффективное управление автотранспортом, что подразумевает оптимизацию маршрутов с целью уменьшения затрат при неснижающихся объемах грузоперевозок.

Для задач эффективного и своевременного расчета в потребности необходимого количества автотранспорта и составления оптимальных маршрутов для выполнения грузоперевозок необходимо смоделировать и разработать информационную систему «ИС ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ».

Все транспортные маршруты подразделяют на:

  • маятниковый;
  • кольцевой;
  • комбинированный.

«Маятниковый маршрут – это такой маршрут, на котором путь следования транспортного средства (автомобиля, тракторно-транспортного агрегата) между двумя логистическими пунктами в прямом и обратном направлениях лежит по одной и той же трассе и неоднократно повторяется»[2].

Маятниковый маршрут может быть трёх видов:

1. С обратным холостым пробегом

2. С обратным гружёным пробегом

3. С обратным не полностью гружёным пробегом

Для задачи разработки информационной системы мы будем рассматривать маятниковые маршруты с обратным гружёным пробегом, так как коэффициент использования пробегов на таком маятниковом маршруте равен 1, соответственно, такой вид маятникового маршрута является самым эффективным.

«Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом обеспечивает полное использование пробега подвижного состава: груз перевозится на маршруте как из пункта А в пункт Б, так и обратно, то есть пункты А и Б в этом случае являются одновременно и пунктами погрузки, и пунктами разгрузки. Расстояние в прямом и обратном направлении одинаковое, что обеспечивает полное использование пробега подвижного состава, значит .  За один оборот совершается две поездки (рисунок 1)» [1, с.61].

 

Рисунок 1. Схема маятникового маршрута с груженым пробегом в обоих направлениях

 

Основной функцией транспортных компаний, занимающихся перевозками грузов, являются прием заявок на перевозку груза и оказание услуг по своевременной доставке груза из начальной в конечную точку.

Рассмотрим описание технологического процесса предоставления заказчикам транспортных услуг оказываемых среднестатистическим транспортным предприятием.

Сотрудник диспетчерской службы принимает заявки на перевозку грузов от контрагентов. Диспетчер, с помощью информационной системы, анализирует возможность выполнения заявки (наличие свободных тягачей/прицепов и водителей) и рассчитывает предварительную стоимость доставки груза. Перед началом выполнения перевозки груза диспетчер ещё раз связывается с заказчиком и грузополучателем, чтобы уточнить параметры и актуальность заявки. Если все условия для своевременной доставки груза выполнены, сотрудник диспетчерской службы составляет график выполнения перевозок и распределяет задачи водителям, для которых в информационной системе формируются Маршрутные листы со всей необходимой информацией о заказе.

Концептуальная модель информационной системы «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ» представлена на рис.2.

 

Рисунок 2. Концептуальная модель информационной системы «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ»

 

Список литературы:
1. Артемов А.Ю., Белокуров В.П., Зеликов В.А., Климова Г.Н.. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок: учебное пособие; М-во науки и образования РФ, ФГБОУ ВО «ВГЛТУ». – Воронеж, 2016. – 153 с.
2. Неруш Ю. М. Логистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Коммерция», «Менеджмент», «Коммерция» и «Маркетинг» / Ю. М. Неруш. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003. – 495 с.