Статья:

Система менеджмента качества продукции на промышленном предприятии

Конференция: LIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Леонова Е.А. Система менеджмента качества продукции на промышленном предприятии // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 29(59). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/29(59).pdf (дата обращения: 21.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Система менеджмента качества продукции на промышленном предприятии

Леонова Елена Александровна
магистрант, ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», РФ, г. Улан-Удэ
Михеева Елена Владимировна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», РФ, г. Улан-Удэ

 

PRODUCT QUALITY MANAGEMENT SYSTEM AT INDUSTRIAL ENTERPRISE

 

Elena Leonova

graduate student, East Siberia State University of Technology and Management, Russia, Ulan-Ude

Elena Mikheeva

Scientific adviser, candidate of economic sciences, associate professor, East Siberia State University of Technology and Management, Russia, Ulan-Ude

 

Аннотация. В статье рассмотрена система менеджмента качества на примере продукции промышленного предприятия

Abstract. The article discusses the и quality management system on the example of products of an industrial enterprise.

 

Ключевые слова: Эффективность, качество, конкурентоспособность, система менеджмента, внедрение.

Keywords: Efficiency, quality, competitiveness, management system, implementation.

 

Главным критерием системы менеджмента качества на промышленном предприятии считаются цели объединения в области качества, которые осуществляют себя сравнимыми и согласуемыми на основании «Политики в области качества».

Цели в области качества на промышленном предприятии, обеспечивающие конкретные измеримые показатели, осуществляются на уровне объединения и на уровне его подразделений.

Цели в области качества объединения осуществляет (устанавливает) один раз в год генеральный директор предприятия по результатам проведения анализа СМК со стороны руководства.

Цели в области качества на промышленном предприятии, осуществляют представители высшего руководства предприятия по установленным за ними подразделениям и направлениям деятельности.

Достижение результата целей на промышленном предприятии и установление задач в области качества оценивают один раз в год при проведении анализа системы менеджмента качества со стороны руководства.

Также, ежеквартально при проведении анализа системы менеджмента качества со стороны ответственного представителя руководства по системе менеджмента качества и рассматривают на Координационном совете и Дне качества в подразделениях.

Основное состояние достижения целей в области качества предприятия и подразделений контролирует отдел управления качеством в составе проведения внутренних проверок.

Выполнение целей и задач в области качества на промышленном предприятии исполнителями, оценивают руководители подразделений не реже одного раза в квартал. Результаты оценки рассматривают на производственных совещаниях (координационных советах, ПДКК, Днях качества, итоговых декадных совещаниях) с принятием необходимых корректирующих мероприятий и действий.

В системе менеджмента качества на предприятии установлено 14 необходимых и достаточных процессов, условно названных «Процессы 1 уровня». «Шаги» процессов 1 уровня условно названы «Процессы 2 уровня».

В системе менеджмента качества на предприятии установлены процессы, представившие сторонним организациям, такие как:

«Монтаж, запуск, ремонт оборудования сторонними организациями»,

«Проверка средств измерения сторонними организациями», «Подготовка (обучение) сторонними организациями».

Ориентация на потребителя значится основой всей деятельности промышленного предприятия, вероятность более полного удовлетворения требований и достижения результатов ожиданий потребителя считается главным назначением системы менеджмента качества и целевым критерием оценки ее проведения результативности, организации установления законодательных направлений до их улучшения.

Высшее руководство создаёт условия для выполнения требований технических заданий, условий контракта (договора), применимых законодательных и нормативных правовых документов, доведение этих требований до исполнителей, проведение необходимых мероприятий, обеспечивающих выполнение требований потребителей и оценку их всей удовлетворенности, организацию взаимодействия с ними.

Риски и вероятность, которые должны осуществлять влияние на соответствие продукции требованиям потребителя и на умение повышать удовлетворенность потребителей, установлены и документированы в структурных схемах процессов на промышленном предприятии.

На промышленном предприятии разработана, осуществляется и поддерживается в актуальном состоянии политика в области качества, соответствующая намерениям и месту организации и поддерживает ее стратегическое направление, осуществляет основу для достижения целей в области качества, включает в себя обязательство соответствовать применяемым требованиям, а также улучшать систему менеджмента качества.

Результаты анализа политики в области качества, на постоянную пригодность, документально оформляются и доводятся до персонала объединения. Также, при необходимости, корректируются цели и задачи, установленные руководством объединения перед подразделениями, для выполнения политики в области качества.

Политика в области качества, разработанная и оформленная на промышленном предприятии, доводится до сведения персонала информацией и разъяснением на собраниях, совещаниях, встречах, размещением на информационных стендах, рассылкой по электронному документообороту.

При планировании в системе менеджмента качества на промышленном предприятии анализируются внешние и внутренние факторы, осуществляются и устанавливаются риски и возможности.

Риски должны рассматриваться для:

- установки уверенности, что система менеджмента качества может достигнуть своих намеченных результатов;

- увеличения их желаемого результата;

- предотвращения или уменьшения их нежелательного результата.

На промышленном предприятии определены цели в области качества для существующих функций, уровней, а также процессов, которые необходимы для системы менеджмента качества.

В соответствии с требованиями документированной информации, установленной на предприятии, цели в области качества согласованы и утверждены политикой в области качества, измеримы, учитывают применяемые требования.

Связаны с обеспечением соответствия продукции и повышением удовлетворенности потребителей, относятся к мониторингу, информированы персоналу и актуализируются по мере их необходимости.

Главными целями системы менеджмента качества на промышленном предприятии являются:

- производство и поставка продукции, удовлетворяющей всем установленным или ожидаемым требованиям потребителей, вызывающей чувство доверия к объединению, соответствующей требованиям технической документации, стандартов, норм и правил, распространяющихся на эту продукцию и процессы ее изготовления;

- предоставление гарантий потребителям по обеспечению установленного уровня качества продукции;

- проведение на стадиях жизненного цикла продукции взаимосвязанных организационно-технических мероприятий по обеспечению качества;

- достижение результата мероприятий по защите государственной тайны (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

- снижение непроизводительных расходов (потерь) ресурсов по выполняемым контрактам;

- введение целенаправленного и согласованного управления всеми процессами, влияющими на качество продукции, как средства предупреждения появления повторных несоответствий;

- проведение качественного контроля соответствия продукции требованиям потребителей и контроля состояния их процессов;

- нормативно-методическое пособие по управлению качеством.

Система менеджмента качества объединения оформлена в виде перечня документов, представленных в утвержденном и согласованном списке НД СМК, в которых описаны процессы, работы, реализующие требования ГОСТР ИСО-9001, ГОСТРВ15.002, и содержатся документированные свидетельства их достижения.

Нормативные документы системы менеджмента качества, регламентирующие ее, разрабатывают, согласовывают и утверждают в установленном порядке.

На предприятии разработаны и согласованы с ПЗ перечни стандартов СРПП ВТ, ЕСКД, ЕСТД, ГСИ и других, применяемых в соответствии с ГОСТРВ 15.1.000, а также перечень документов, подлежащих согласованию с ПЗ.

Управление качеством продукции на промышленном предприятии считается процессом, который включает в себя выявление характера потребностей в продукции, оценку фактического уровня качества, разработку, выбор и достижения мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции.

В деятельности по управлению качеством на промышленном предприятии есть действия, которые выполняются именно в определённом порядке, но управление качеством должно включать в себя стратегические меры, без разработки которых не будет достигнута и определенная деятельность.

При использовании процессного подхода в управлении применимы следующие функции: заключение сделок, принятие решений, планирование, организация, мотивация, подбор персонала, распоряжение, контроль, коммуникация (информация), исследование, оценка, координация.

Окончательный этап в управлении качеством - выполнение достигнутых мероприятий. Как правило, эти мероприятия направлены на устранение выявленных отступлений от определённых свойств и характеристик продукции и улучшение производственного процесса. Но, также, они должны быть направлены на корректировку заранее принятых планов, изменение организации работ, улучшение подготовки и повышение мотивации персонала, а также на выбор более квалифицированных поставщиков материалов и комплектующих изделий.

После выполнения достигнутых мероприятий продукция может поставляться заказчику или на рынок, и цикл управления качеством заканчивается выполнением функции, с которой он начинался, это взаимодействие с внешней средой.

Промышленное предприятие постоянно улучшает пригодность, адекватность и результативность системы менеджмента качества. Методы повышения результативности системы менеджмента качества определены на стадии планирования системы менеджмента качества. Повышение результативности системы менеджмента качества осуществляется посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих действий, а также анализа со стороны руководства.

 

Список литературы:
1. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 299 c.
2. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2015. - 200 c.
3. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. - М.: ГЛТ, 2013. - 132 c.
4. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. / А.В. Губарев. - М.: ГЛТ, 2013. - 142 c.
5. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. - СПб.: Лань, 2015. - 304 c.
6. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон.. - М.: КноРус, 2013. - 186 c.