Исследование процессов формирования и реализации стратегии развития бизнеса предприятия
Конференция: LXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
LXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Исследование процессов формирования и реализации стратегии развития бизнеса предприятия
Для анализа охарактеризованной выше внутренней среды организации воспользуемся первым этапом SWOT-анализа, позволяющим выделит сильные и слабые стороны организации. Как уже было указано, на первом этапе SWOT-анализа в рамках управленческого обследования внутренней среды оцениваются сильные и слабые стороны организации (табл. 1).
Таблица 1.
Оценка сильных и слабых сторон ООО «КартГеоСервис»[1]
Характеристики |
Оценка, баллы |
Вес |
Взвешенная оценка |
Инновационная политика предприятия |
|||
Уровень инноваций |
7 |
0,08 |
0,56 |
Частота внедрения инноваций |
7 |
0,05 |
0,35 |
Ассортиментная политика предприятия |
|||
Широта и глубина товарного ассортимента |
7 |
0,07 |
0,49 |
Продуктовая политика предприятия |
|||
Соответствие уровня качества товара ожиданиям целевого потребителя |
8 |
0,07 |
0,56 |
Наличие уникальных характеристик товара |
2 |
0,02 |
0,04 |
Соответствие характеристик товара ожиданиям целевого потребителя |
6 |
0,08 |
0,48 |
Ценовая политика предприятия |
|||
Соответствие уровня цены товара ожиданиям потребителя |
5 |
0,07 |
0,35 |
Сбытовая политика предприятия |
|||
Оценка эффективности сбытовых каналов и применяемых методов сбыта |
7 |
0,07 |
0,49 |
Соответствие характеристик сбыта требованиям целевого потребителя |
6 |
0,05 |
0,3 |
Сервисная политика предприятия |
|||
Соответствие характеристик сервиса требованиям целевого потребителя |
5 |
0,01 |
0,05 |
Уровень индивидуализации обслуживания (удовлетворение запросов конкретного потребителя) |
8 |
0,034 |
0,272 |
Широта и глубина ассортимента сопутствующих услуг |
7 |
0,035 |
0,245 |
Кадровая политика предприятия |
|||
Уровень квалификации персонала |
5 |
0,055 |
0,275 |
Показатели рыночной деятельности предприятия |
|||
Доля рынка |
4 |
0,05 |
0,2 |
Динамика доли рынка |
4 |
0,045 |
0,18 |
Рентабельность рынка для предприятия |
7 |
0,015 |
0,105 |
Экономические и финансовые показатели деятельности предприятия |
|||
Уровень издержек |
7 |
0,06 |
0,42 |
Прибыльность |
6 |
0,07 |
0,42 |
Характеристики организации производства |
|||
Технический уровень производства |
8 |
0,06 |
0,48 |
Характеристика корпоративной культуры |
|||
Уровень демократичности |
6 |
0,003 |
0,018 |
Уровень открытости |
6 |
0,003 |
0,018 |
Как видно из таблицы 1, в данный момент у предприятия ООО «КартГеоСервис» слабых сторон больше чем сильных. Это неблагоприятная тенденция, требующая эффективных управленческих решений со стороны руководства предприятия.
На основании данных, полученных в рамках PEST-анализа, проведем SWOT-анализ. Сформулируем угрозы и возможности для рассматриваемой организации, исходя из анализа макроокружения (табл. 2)
Таблица 2 .
Угрозы и возможности для ООО «КартГеоСервис»
Угрозы |
Оценка влияния |
Возможности |
Оценка влияния |
|
Существенное увеличение предприятий-конкурентов |
-7,2 |
Рост спроса на картографические услуги |
4,9 |
|
Наличие существенных административных барьеров |
-6,4 |
Увеличение потребности в строительстве жилых объектов |
4,8 |
|
Сокращение реальных располагаемых доходов населения РФ |
-5,95 |
Увеличение государством социальных бюджетных выплат в связи с выборами президента РФ и в Государственную Думу |
4,8 |
|
Высокая ставка рефинансирования Центробанка |
-5,6 |
Наличие инновационных методов топографических съемок |
3,5 |
|
Ужесточение налогового законодательства |
-4,8 |
Применение инновационных технологий для снижения себестоимости работ |
3,5 |
|
Повышение общего уровня требований потребителей |
-4,5 |
|
|
|
Кризис трудовых ресурсов: отсутствие резерва квалифицированных кадров для строительной отрасли |
-4 |
|
|
Как видно из таблицы 2, выделенные внешние факторы влияют на рассматриваемое предприятие не одинаково. Необходимо также проанализировать возможности компенсации слабых сторон сильными аспектами деятельности предприятия и внешними возможностями, а также преодоление внешних угроз при помощи сильных сторон предприятия. Для этого на основании таблицы 2 построим матрицу SWOT анализа для рассматриваемой организации (табл. 3).
Таблица 3.
Матрица SWOT-анализа для ООО «КартГеоСервис»
Факторы внешней среды |
Факторы внутренней среды |
|
Силы 1. Уровень инноваций 2. Соответствие уровня качества работ и услуг ожиданиям целевого потребителя |
Слабости 1. Уровень издержек 2. Прибыльность |
|
Возможности 1. Рост спроса на кадастровые услуги 2. Рост квалификации кадрового потенциала отрасли 3. Наличие инновационных методов проектирования |
|
|
Угрозы 1. Существенное увеличение предприятий конкуретнов 2. Сокращение реальных располагаемых доходов населения РФ 3. Повышение общего уровня требований потребителей |
|
|
[1] Исходные оценки, представленные в табл. 24 были получены экспертным путем, методом «Мозгового штурма»