Статья:

Исследование процессов формирования и реализации стратегии развития бизнеса предприятия

Конференция: LXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Полтораков О.В. Исследование процессов формирования и реализации стратегии развития бизнеса предприятия // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 32(62). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/32(62).pdf (дата обращения: 07.06.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Исследование процессов формирования и реализации стратегии развития бизнеса предприятия

Полтораков Олег Владимирович
магистрант, Государственный Социально Гуманитарный Университет, РФ, г. Коломна
Столярова Алла Николаевна
научный руководитель, д-р экон. наук, профессор, Государственный Социально Гуманитарный Университет, РФ, г. Коломна

 

Для анализа охарактеризованной выше внутренней среды организации воспользуемся первым этапом SWOT-анализа, позволяющим выделит сильные и слабые стороны организации. Как уже было указано, на первом этапе SWOT-анализа в рамках управленческого обследования внутренней среды оцениваются сильные и слабые стороны организации (табл. 1).

Таблица 1.

Оценка сильных и слабых сторон ООО «КартГеоСервис»[1]

Характеристики

Оценка, баллы

Вес

Взвешенная оценка

Инновационная политика предприятия

Уровень инноваций

7

0,08

0,56

Частота внедрения инноваций

7

0,05

0,35

Ассортиментная политика предприятия

Широта и глубина товарного ассортимента

7

0,07

0,49

Продуктовая политика предприятия

Соответствие уровня качества товара ожиданиям целевого потребителя

8

0,07

0,56

Наличие уникальных характеристик товара

2

0,02

0,04

Соответствие характеристик товара ожиданиям целевого потребителя

6

0,08

0,48

Ценовая политика предприятия

Соответствие уровня цены товара ожиданиям потребителя

5

0,07

0,35

Сбытовая политика предприятия

Оценка эффективности сбытовых каналов и применяемых методов сбыта

7

0,07

0,49

Соответствие характеристик сбыта требованиям целевого потребителя

6

0,05

0,3

Сервисная политика предприятия

Соответствие характеристик сервиса требованиям целевого потребителя

5

0,01

0,05

Уровень индивидуализации обслуживания (удовлетворение запросов конкретного потребителя)

8

0,034

0,272

Широта и глубина ассортимента сопутствующих услуг

7

0,035

0,245

Кадровая политика предприятия

Уровень квалификации персонала

5

0,055

0,275

Показатели рыночной деятельности предприятия

Доля рынка

4

0,05

0,2

Динамика доли рынка

4

0,045

0,18

Рентабельность рынка для предприятия

7

0,015

0,105

Экономические и финансовые показатели деятельности предприятия

Уровень издержек

7

0,06

0,42

Прибыльность

6

0,07

0,42

Характеристики организации производства

Технический уровень производства

8

0,06

0,48

Характеристика корпоративной культуры

Уровень демократичности

6

0,003

0,018

Уровень открытости

6

0,003

0,018

 

Как видно из таблицы 1, в данный момент у предприятия ООО «КартГеоСервис» слабых сторон больше чем сильных. Это неблагоприятная тенденция, требующая эффективных управленческих решений со стороны руководства предприятия.

На основании данных, полученных в рамках PEST-анализа, проведем SWOT-анализ. Сформулируем угрозы и возможности для рассматриваемой организации, исходя из анализа макроокружения (табл. 2)

Таблица 2 .

Угрозы и возможности для ООО «КартГеоСервис»

Угрозы

Оценка влияния

Возможности

Оценка влияния

Существенное увеличение предприятий-конкурентов

-7,2

Рост спроса на картографические услуги

4,9

Наличие существенных административных барьеров

-6,4

Увеличение потребности в строительстве жилых объектов

4,8

Сокращение реальных располагаемых доходов населения РФ

-5,95

Увеличение государством социальных бюджетных выплат в связи с выборами президента РФ и в Государственную Думу

4,8

Высокая ставка рефинансирования Центробанка

-5,6

Наличие инновационных методов топографических съемок

3,5

Ужесточение налогового законодательства

-4,8

Применение инновационных технологий для снижения себестоимости работ

3,5

Повышение общего уровня требований потребителей

-4,5

 

 

Кризис трудовых ресурсов: отсутствие резерва квалифицированных кадров для строительной отрасли

-4

 

 

 

Как видно из таблицы 2, выделенные внешние факторы влияют на рассматриваемое предприятие не одинаково. Необходимо также проанализировать возможности компенсации слабых сторон сильными аспектами деятельности предприятия и внешними возможностями, а также преодоление внешних угроз при помощи сильных сторон предприятия. Для этого на основании таблицы 2 построим матрицу SWOT анализа для рассматриваемой организации (табл. 3).

Таблица 3.

Матрица SWOT-анализа для ООО «КартГеоСервис»

Факторы внешней среды

Факторы внутренней среды

Силы

1. Уровень инноваций

2. Соответствие уровня качества работ и услуг ожиданиям целевого потребителя

Слабости

1. Уровень издержек

2. Прибыльность

Возможности

1. Рост спроса на кадастровые услуги

2. Рост квалификации кадрового потенциала отрасли

3. Наличие инновационных методов проектирования

  • высокий уровень инноваций и соответствие уровня качества работ и услуг ожиданиям целевого потребителя позволяют полностью удовлетворить растущий спрос, что увеличивает объемы продаж;
  • эти же преимущества обеспечат возможность привлечения наиболее квалифицированных специалистов.
  • рост спроса на картографические услуги, увеличивая объемы продаж будет сокращать долю постоянных издержек в общем их объеме, что обеспечит экономию на масштабе;
  • рост объемов продаж и доли рынка с учетом сокращения суммарных из
  • держек даст рост прибыльности организации.

Угрозы

1. Существенное увеличение предприятий конкуретнов

2. Сокращение реальных располагаемых доходов населения РФ

3. Повышение общего уровня требований потребителей

  • применение инновационных методов организации топографических съемок позволят привлечь в организации потенциальных потребителей;
  • акцент на качество работ и услуг и повышение цены будет выравнивать сокращение спроса, появившегося из-за сокращения доходов населения.
  • возможна временная переориентация на введение большей доли работ и услуг, пользующихся спросом.

 

Список литературы:
1. Кузнецова, Е.В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры /Е.В. Кузнецова – 2-е изд. исп. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 244 с.
2. Лаврентьева, О.О. Стратегическая гибкость как необходимое условие устойчивого развития промышленного предприятия [Текст] / О.О. Лаврентьева // Проблемы современной экономики. – 2015 – № 4 (56). – С. 124-126
3. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Р. Ж.-Ж. Ламбен, Чумпитас, И. Шулинг – 2-е изд. - пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова - СПб.: Питер, 2014. - 718 с.
4. Леонтьев, С.В. Стратегия успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий [Текст] / С.В. Леонтьев, С.А. Масютин, В.Н. Тренев. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2014. – 336 с.
5. Ленкова, О.В. Алгоритм разработки стратегии развития коммерческой организации [Текст] / О.В. Ленкова // Теория и практика общественного развития. – 2015 – № 12. – С. 128 – 130
6. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для бакалавров. / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2016. – 507 с.
7. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. – М.: Юрайт, 2016. – 361 с.
8. Мардас, А.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Н. Мардас, О.А. Гуляева, И.Г. Кадиев – 2-е изд. исп. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 448 с.
9. Хорин, А.Н. Стратегический анализ [Текст]: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2014. – 288 с.
10. Coskun E., Ozcan A. Finansal Sikinti Surecinde Sirketlerin Etkinlik Duzeylerinin Belirlenmesi // Ideas, 2016, pp. 12-23
11. Gianmarco León, Christopher Hansman, Jonas Hjort and Matthieu Teachout. Vertical integration, supplier behavior, and quality upgrading among exporters // Department of Economics and Bussines, March 2017, pp. 4-60
12. Porada- Rochon M., Franc-Dąbrowska J., Suwała R. Eliminating the Effects of the Companies Insolvency Risk – A Model Approach // WERI-World Economic Research Institute, April 2016 – URL: http://wp.econworld.org/wp-content/uploads/2016/04/WP2006002.pdf
13. Porter, M.E., Kramer, M.R. Creating shared value. In Managing Sustainable Business // Springer, Dordrecht, 2018, pp. 327-350

[1] Исходные оценки, представленные в табл. 24 были получены экспертным путем, методом «Мозгового штурма»