Мультимедийный комплекс "Интеллектуальные информационные системы"
Конференция: LXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
LXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Мультимедийный комплекс "Интеллектуальные информационные системы"
Постепенно формируется настоящее информационное общество. Недаром наступивший XXI век был объявлен веком информатизации. По сравнению с началом прошлого столетия количество потребляемой человеком информации возросло в десятки, сотни, тысячи раз. Эта информация постоянно обновляется и изменяется. Соответственно необходимые для жизни и работы сведения современные люди хотят получать максимально оперативно.
Уже давно никто не сомневается в том, что информация – ключ к успеху. Она нужна всем: студенту, который изучает ту или иную область деятельности, ученому, который занимается исследовательской работой, специалисту-практику, да и просто любому человеку, который вынужден идти в ногу со временем.
Самый простой и дешевый способ получить нужные сведения – обратиться в библиотеку. Слово "библиотека" ассоциируется у большинства с длинными коридорами стеллажей, на полках которых пыльными рядами стоят бесчисленные книги. Именно так выглядели книгохранилища многие столетия. До тех пор, пока не появились компьютеры, а затем – информационные системы и глобальная сеть Интернет. И тогда ситуация начала в корне меняться.
С появлением Интернета почти исчезли пространственные и временные границы. Ведь информация, выложенная для всеобщего пользования может быть востребована в любое время любым количеством пользователей. Это также снимает проблему изнашиваемости традиционных носителей: ведь, например, бумажная книга имеет свой срок службы, и чем чаще она используется, тем быстрее приходит в негодность. Информация же в электронном виде может быть востребована неограниченное число раз.
Процесс вхождения высшей школы в мировое образовательное пространство требует совершенствование, а также серьёзную переориентацию компьютерно – информационной составляющей. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку “ручные методы” без использования технических средств давно исчерпали свои возможности. Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение обучающих информационных систем, мультимедийных информационных комплексов, тестирующих систем и т.д.
Всё большее использование компьютеров позволяет автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют научные сотрудники и преподаватели при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода “электронных учебников”, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ.
Во-первых, это автоматизация, как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных. Создание компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания новой генерации призваны обеспечить единство учебного процесса и современных новационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе и, в частности, мультимедийных комплексов.
Данная работа посвящена созданию одного их таких продуктов информационных технологий – мультимедийного комплекса "Интеллектуальные информационные системы". Предметом данного проекта являются методы и технологи реализации данного комплекса, обеспечивающие максимальную эффективность предоставления учебного материала.
Целью данного проекта является разработка мультимедийного комплекса по теме "Интеллектуальные информационные системы".
Проект включает в себя 5 разделов:
- Анализ методов проектирования обучающей информационной системы "Интеллектуальные информационной системы". В этом разделе приведен анализ необходимости использования информационных технологий в современной системе образования, выбрана стратегия проектирования мультимедийного комплекса, а также определены инструментарии проектирования и реализации обучающей системы. Кроме того, в данном разделе выбирается тип архитектуры и модели жизненного цикла системы.
- Проектирование мультимедийного комплекса "Интеллектуальные информационные системы". Этот раздел посвящен построению и описанию моделей системы, разработке функциональной модели разных уровней.
- Реализация мультимедийного комплекса. В этом разделе описываются возможности мультимедийного комплекса, пользовательский интерфейс, приводится сопроводительная документация системы, а также описывается процесс тестирования системы.
- Расчет общей стоимости владения и оценка качества обучающей информационной системы. В этом разделе показана эффективность использования мультимедийного комплекса в системе образования с педагогической точки зрения, а так же рассчитаны важнейшие экономические показатели и дана оценка качества разработанного мультимедийного комплекса.
- Безопасность жизнедеятельности при работе с компьютером. В этом раздел описаны меры безопасности при работе с компьютером.
В заключение хочется обратить внимание на то, что в настоящее время, как я считаю, в нашей стране информационные технологии пока находятся на раннем этапе развития, еще не так много образовательных учреждений, где информационные системы заменяют преподавателей. Поэтому создано пока не так много обучающих систем, и тем более мультимедийных комплексов, но их количество стремительно растет. Совсем мало обучающих систем по курсу: "Интеллектуальные информационные системы", поскольку тема искусственного интеллекта малоизученна. Это доказывает актуальность данного дипломного проекта.