Статья:

Мультимедийный комплекс "Интеллектуальные информационные системы"

Конференция: LXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Андомин Г.И., Кнаус М.О. Мультимедийный комплекс "Интеллектуальные информационные системы" // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 36(66). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/36(66).pdf (дата обращения: 09.08.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Мультимедийный комплекс "Интеллектуальные информационные системы"

Андомин Глеб Игоревич
студент, Сызранский политехнический колледж, РФ, г. Сызрань
Кнаус Маргарита Олеговна
студент, Сызранский политехнический колледж, РФ, г. Сызрань
Салитова Елена Витальевна
научный руководитель, преподаватель, Сызранский политехнический колледж, РФ, г. Сызрань

 

Постепенно формируется настоящее информационное общество. Недаром наступивший XXI век был объявлен веком информатизации. По сравнению с началом прошлого столетия количество потребляемой человеком информации возросло в десятки, сотни, тысячи раз. Эта информация постоянно обновляется и изменяется. Соответственно необходимые для жизни и работы сведения современные люди хотят получать максимально оперативно.

Уже давно никто не сомневается в том, что информация – ключ к успеху. Она нужна всем: студенту, который изучает ту или иную область деятельности, ученому, который занимается исследовательской работой, специалисту-практику, да и просто любому человеку, который вынужден идти в ногу со временем.

Самый простой и дешевый способ получить нужные сведения – обратиться в библиотеку. Слово "библиотека" ассоциируется у большинства с длинными коридорами стеллажей, на полках которых пыльными рядами стоят бесчисленные книги. Именно так выглядели книгохранилища многие столетия. До тех пор, пока не появились компьютеры, а затем – информационные системы и глобальная сеть Интернет. И тогда ситуация начала в корне меняться.

С появлением Интернета почти исчезли пространственные и временные границы. Ведь информация, выложенная для всеобщего пользования может быть востребована в любое время любым количеством пользователей. Это также снимает проблему изнашиваемости традиционных носителей: ведь, например, бумажная книга имеет свой срок службы, и чем чаще она используется, тем быстрее приходит в негодность. Информация же в электронном виде может быть востребована неограниченное число раз.

Процесс вхождения высшей школы в мировое образовательное пространство требует совершенствование, а также серьёзную переориентацию компьютерно – информационной составляющей. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку “ручные методы” без использования технических средств давно исчерпали свои возможности. Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение обучающих информационных систем, мультимедийных информационных комплексов, тестирующих систем и т.д.

Всё большее использование компьютеров позволяет автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют научные сотрудники и преподаватели при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода “электронных учебников”, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ.

Во-первых, это автоматизация, как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных. Создание компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания новой генерации призваны обеспечить единство учебного процесса и современных новационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе и, в частности, мультимедийных комплексов.

Данная работа посвящена созданию одного их таких продуктов информационных технологий – мультимедийного комплекса "Интеллектуальные информационные системы". Предметом данного проекта являются методы и технологи реализации данного комплекса, обеспечивающие максимальную эффективность  предоставления учебного материала.

Целью данного проекта является разработка мультимедийного комплекса по теме "Интеллектуальные информационные системы".

Проект включает в себя 5 разделов:

  1. Анализ методов проектирования обучающей информационной системы "Интеллектуальные информационной системы". В этом разделе приведен анализ необходимости использования информационных технологий в современной системе образования, выбрана стратегия проектирования мультимедийного комплекса, а также определены инструментарии проектирования и реализации обучающей системы. Кроме того, в данном разделе выбирается тип архитектуры и модели жизненного цикла системы.
  1. Проектирование мультимедийного комплекса "Интеллектуальные информационные системы". Этот раздел посвящен построению и описанию моделей системы, разработке функциональной модели разных уровней.
  2. Реализация мультимедийного комплекса. В этом разделе описываются возможности мультимедийного комплекса, пользовательский интерфейс, приводится сопроводительная документация системы, а также описывается процесс тестирования системы.
  3. Расчет общей стоимости владения и оценка качества обучающей информационной системы. В этом разделе показана эффективность использования мультимедийного комплекса в системе образования с педагогической точки зрения, а так же рассчитаны важнейшие экономические показатели и дана оценка качества разработанного мультимедийного комплекса.
  4. Безопасность жизнедеятельности при работе с компьютером. В этом раздел описаны меры безопасности при работе с компьютером.

В заключение хочется обратить внимание на то, что в настоящее время, как я считаю, в нашей стране информационные технологии пока находятся на раннем этапе развития, еще не так много образовательных учреждений, где информационные системы заменяют преподавателей. Поэтому создано пока не так много обучающих систем, и тем более мультимедийных комплексов, но их количество стремительно растет. Совсем мало обучающих систем по курсу: "Интеллектуальные информационные системы", поскольку тема искусственного интеллекта малоизученна. Это доказывает актуальность данного дипломного проекта.

 

Список литературы:
1. Арсенъев Ю. И., Шелобаев С. И., Давыдкова Т. Ю. Интегрированные интеллектуальные системы принятия решений. М.: ЮНИТИ, 2012.
2. Калашян А.Н,, Каляное Г.Н, Структурные модели бизнеса: DFD-технологии. — М.: Финансы и статистика, 2015
3. Маклаков СВ. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. - М.: Диалог-МИФИ, 2003