Статья:

Использование новых методов в обучении английскому языку

Конференция: LXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Солтанова Г.А. Использование новых методов в обучении английскому языку // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 38(68). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/38(68).pdf (дата обращения: 24.09.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Использование новых методов в обучении английскому языку

Солтанова Говхер Аширгельдыевна
студент Института филологии, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, РФ, г. Карачаевск
Алиева Паризат Магамедовна
научный руководитель, преподаватель, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, РФ, г. Карачаевск

 

Аннотация. В этой статье рассматриваются разные виды новых методов и их цели в обучении английскому языку. Также объясняются способы их использования в обучении иностранному языку.

 

Ключевые слова: метод, английский язык, основная идея, обучение, эклектика.

 

На протяжении всей истории преподавания языков был проверен и опробован целый ряд различных подходов и методик преподавания, при этом некоторые из них были более популярными и эффективными, чем другие. Методы преподавания английского языка развивались быстрыми темпами, особенно в последние 40 лет.

В обучении английскому языку существует большое количество методов. Из них более актуальными методами являются следующие:

Прямой метод

Этот метод был впервые введен во Франции и Германии в начале 20 века, чтобы помочь солдатам быстро общаться на втором языке. Прямой метод преподавания английского языка также известен как естественный метод. Он используется для обучения не только английскому, но и некоторым другим языкам. Основная идея прямого метода заключается в том, что он использует только целевой язык, который обучающиеся пытаются изучить. Основное внимание уделяется устному мастерству, который преподается с помощью повторяющихся речевых образцов.

Метод перевода и грамматики

Как предполагает его название, этот метод обучения английскому языку является грамматическим и во многом зависит от перевода. Это традиционный или «классический» способ изучения языка, который и до сих пор широко используется при изучении иностранных языков. Некоторые страны предпочитают этот стиль преподавания, основная идея которого заключается в том, что обучающиеся изучают все правила грамматики, на основе их они могут перевести предложения и тексты. Это особенно характерно для тех, которые хотят изучать письменную речь или литературные произведения на более высоком уровне.

Структурный подход

Как следует из названия, этот метод предполагает усвоение языка посредством изучения речевых структур. Идея состоит в том, что любой язык состоит из сложных грамматических правил. Эти правила согласно этому подходу должны быть изучены в определенном порядке, например, логично было бы научить глаголу "быть" (to be) до обучения настоящему продолженному времени, которое требует использования вспомогательной формы глагола "быть" (to be).

Коммуникативное обучение языку

Идея этого подхода заключается в том, чтобы помочь учащимся более эффективно и правильно общаться в реальных ситуациях, в которых они могут оказаться. Этот тип обучения включает в себя сосредоточение внимания на важных жизненных ситуациях, таких как предложение, благодарность, приглашение, жалоба и так далее.

Метод использования аудио сегментов

Аудирование - это более эффективный и современный метод обучения. Навыки слушания лучше всего усваиваются с помощью простых, понятных действий, которые больше фокусируются на процессе обучения, чем на конечном итоге.

В наше время открыты широкие возможности обучать навыкам аудирования с помощью аудио-сегментов радиопрограмм, онлайн-материалов, учебных лекций и других аудиосообщений. Сначала нужно смоделировать этот интерактивный процесс прослушивания в классе с учениками, а затем проинструктировать и повторить упражнение по-своему.

Во-первых, надо дать установку обучающимся, чтобы подготовить их к прослушиванию, рассматривая все, что они захотят узнать из сюжета звукового сегмента. После того, как они записали или поделились своими идеями, можно воспроизвести аудио сегмент, позволяя студентам делать заметки, если это необходимо. Затем надо повторить это упражнение без просматривания заметок до конца звукового сегмента. Можно использовать более короткие или длинные звуковые сегменты, и материал можно выбрать более легкий или более трудный для этого типа упражнений. Этот метод основан на принципах психологического поведения. Он адаптировал многие принципы и процедуры прямого метода, отчасти в качестве реакции на отсутствие навыков говорения при подходе к чтению.

Метод «Тихий путь»

Главное в этом способе обучения - чтобы учитель говорил очень мало, чтобы ученики могли контролировать свое обучение. Большой акцент делается на произношение и большая часть урока фокусируется на нем. Этот метод изучения английского языка следует структурной программе, а грамматика, лексика и произношение постоянно повторяются и перерабатываются для закрепления. Учитель оценивает своих учеников через тщательное наблюдение, и даже возможно, что им не дают обычный формальный тест, поскольку учащимся предлагается исправить свои собственные языковые ошибки.

Метод общения

Данный метод считается самым актуальным и самым полезным для изучения языка. Это один из методов обучения английскому языку, где обучающийся чувствует себя наиболее безопасным, поскольку есть большой акцент на отношениях и связи между обучающимся и учителем. В отличие от многих других методов и подходов обучения английскому языку как второму языку, родной язык используется для целей перевода.

Обучение языку на основе задач

Основной целью такого подхода к обучению является выполнение заданий. Как правило, преподаватели ставят соответствующие и интересные задачи, и обучающиеся должны использовать свои ранее существовавшие знания английского языка, чтобы выполнить задачу, допуская как можно меньшее количество ошибок.

Каков наилучший метод обучения английскому языку?

Согласно научным исследованиям, лингвисты доказали, что не все методы подходят для всех обучающихся. Кроме того, не всегда возможно применять одну и ту же методологию ко всем учащимся, у которых разные цели, условия и потребности в обучении.

Опытный профессиональный преподаватель языка всегда придерживается принципиального подхода эклектики, выбирая наиболее подходящие методы и применяя приемлемую методологию для конкретных целей, стиля обучения и контекста, заданного учащимся.

Как уже говорилось выше, современный учитель языка не следует одному жесткому методу, а применяет принципиальный эклектический подход – подгонку метода под ученика, а не наоборот.

Это означает выбор техники и видов деятельности, которые подходят для каждой конкретной задачи, контекста и учащегося, с акцентом на мотивацию, помогая учащимся стать независимыми и вдохновленными, чтобы узнать больше.

 

Список литературы:
1. Ворухайло М. А. English Language teaching methods // Молодой ученый / М.А. Ворухайло. К.: «Издательство молодой ученый» — 2015. — №19. — 145 с. 
2. Саломатова К.И., Шатилов С.Ф. Практикум по методике преподавания иностранных языков / К.И. Саломатова., С.Ф. Шатилов. М.: Просвещение, 1985. - 234 с.
3. Михина О.В., Потрикеева Е.С. На пути поиска новых методов обучения иностранным языкам / О.В. Михина., Е.С. Потрикеева. М.: Общество с ограниченной ответственностью «Экологическая помощь», 2018. – 250 с.
4. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
5. Harner Jeremy. The practice of English language teaching. L. — New York, 2009.-448p.