Статья:

Применение мультимедиа технологий в образовательном процессе

Конференция: LXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Корытов Г.В. Применение мультимедиа технологий в образовательном процессе // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(81). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/12(81).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Применение мультимедиа технологий в образовательном процессе

Корытов Глеб Викторович
магистрант, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, РФ, г. Пермь

 

Цифровые технологии широко применяются в образовательном процессе, как в общеобразовательных учреждениях, так и в вузах. Электронные ресурсы дают преимущества по сравнению с традиционными педагогическими инструментами, они позволяют учащимся самостоятельно взаимодействовать с учебным материалом, формируют высокий уровень самообразовательных навыков, умений работать с большим количеством разнообразной информации, способность выделять главное, систематизировать, обобщать и делать выводы [5].

Одним из наиболее перспективных направлений развития цифровых образовательных ресурсов являются мультимедиа технологии. Цель применения мультимедиа  средств – воздействие на все органы чувств, для достижения эффекта погружения в преподносимую информацию.

При использовании мультимедиа-технологий информация подается различными способами, такими как: анимация, графики, аудио, видео, интерактивные модели.

Включение мультимедиа технологий в итоговый программный продукт делает его информационно насыщенным и удобным для восприятия, а благодаря одновременному воздействию на различные каналы восприятия он превращается в мощный дидактический инструмент.

"Современная дидактика – дидактика мультимедиа – теория обучения в широкой информационной среде на основе использования разнообразных способов информационного обмена (в том числе и виртуального)" [4].

Предметом дидактики мультимедиа является учебный процесс, организованный в виртуальной информационной среде, закономерности этого процесса и соответствующие этим закономерностям методы и формы его организации.

Основные средства представления мультимедиа информации, используемые в учебном процессе:

1) символьные объекты: знаки, символы, тексты, графики, схемы, таблицы, диаграммы, формулы и прочее;

2) образные объекты: фото, рисунки, картины; объекты компьютерной графики;

3) аудиоинформация: устные учебные тексты, аудиосюжеты, аудиодиалоги, учебные комментарии к виртуальным объектам, аудиохроника, музыка, пение, звуки природных процессов и животного мира и пр.;

4) видеообъекты: постановочные и художественные видеосюжеты (фильмы или фрагменты), видеохроника, анимации и компьютерные модели явлений и процессов;

5) среда «виртуальной реальности» (дифференцируется по предметным областям знания и видам деятельности) и (или) ее элементы: симуляторы, конструкторы, тренажёры, интерактивные модели, виртуальные лаборатории и пр." [3].

Мультимедия технологии позволяют сделать уроки более наглядными, яркими, эмоциональными и обеспечить мотивацию деятельности учащихся. Повышается эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения педагогом необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.     

Развивается наглядно-образное мышление за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, виртуальный эксперимент).

Развивается понятийное мышление за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал [2].

Цифровые образовательные ресурсы являются перспективным средством обучения. Информатизация предъявляет к образованию требования времени - учащиеся должны стать более активными, ответственными, опираясь на педагогический материал, заложенный в информационно-компьютерных технологиях [1]. Использование мультимедиа технологий дает возможность осуществлять предварительную отработку у учащихся познавательных и практических умений, необходимых при подготовке к реальным жизненным задачам.

 

Список литературы:
1. Дидактическая важность использования электронных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] – URL: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/30634/stat%27ya_danilenko.pdf (дата обращения 07.12.2019).
2. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках физики. [Электронный ресурс] – URL: https://kopilkaurokov.ru/fizika/prochee/ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-fiziki (дата обращения 07.12.2019).
3. Оспенникова Е. В. Е-дидактика мультимедиа: проблемы и направления исследования // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2005. №1.
4. Оспенникова Е. В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе: методическое пособие  /Е.В. Оспенникова. - М.: БИНОМ, 2011.- 655 с.
5. Учебно-методическая работа: Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики. [Электронный ресурс] – URL: https://irorb.ru/files/2016/Cifrovie_obr_res_inf.pdf (дата обращения 07.12.2019).