Основные PR - инструменты современной компании
Конференция: LXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Социология
LXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Основные PR - инструменты современной компании
Сложная ситуация в мировой экономике, связанная с пандемией коронавирусной инфекции, а также экономические санкции Запада стали частью современной реальности России. В таких экстремальных условиях развития компании стараются не потерять связи не только с российскими, но и с зарубежными партнерами. Международный маркетинг является той средой, работа в которой до недавнего времени позволяла бизнесу занять желаемые на рынке ниши. Российский экспортный центр - организация, объединяющая экспортеров и оказывающая им всевозможную помощь, в сложных условиях отмены международных мероприятий, постоянно находится на связи с экспортерами и готов оказать им помощь. Вероятность того, что пандемия изменит мировую экономику, разрушит многие привычные связи, велика, поэтому можно с уверенностью утверждать, что необходимость использования PR- инструментов при проведении современных кампаний в новых экономических условиях будет только возрастать.
Международная реклама была и остается «…важнейшим инструментом проникновения российских производителей товаров и услуг на внешний рынок» [1, с. 173]. Для этого используются самые разные PR- инструменты, основными из которых являются:
В2В коммуникации – то есть продвижение не конкретного товара, а работа над повышением имиджа предприятия и уровня узнаваемости с положительной стороны. Публикации о предприятии в специализированной литературе, участие в отраслевых мероприятиях, отзывы коллег – основные критерии выбора поставщика для эффективного сотрудничества. В период экономического спада задачи по поддержанию деловых связей компании и работа по укреплению ее репутации становятся приоритетными для участников рынка B2B, и «…актуальность разнообразных деловых встреч, конференций, переговоров, которые проводятся в рамках выставок, приобретает особое значение в интегрированном мировом экономическом пространстве» [1, с. 113].
Участие в международных выставках и ярмарках позволяет не только продемонстрировать товары и достижения экспонентов, но и принять участие в обширной программе деловых мероприятий и специальных проектов, являясь тем самым одним из основных инструментов продвижения промышленных предприятий и поддержания их конкурентоспособности. Предприятия страны в 2020 году могли участвовать более чем в 100 мероприятиях. К сожалению, в марте 2020 года список сокращен на треть. Понимая сложное положение отрасли, 16 марта 2020 года в письме, направленном представителями Российского Союза Выставок и Ярмарок (РСВЯ) премьеру Михаилу Мишустину, определяют уникальное значение деятельности и отмечают, что выставки «служат эффективным каналом укрепления имиджа России, ее роли и места в мировой повестке дня» [2] и надеются на поддержку со стороны государства, особо отмечая, что негативные последствия создадут эффект домино для многих связанных отраслей.
Специальные мероприятия - важнейший инструмент в PR-деятельности, который в основном направлен на эмоциональное восприятие целевыми аудиториями, по окончании реализации которых происходит расширение клиентской базы, достигается большее количество упоминаний в СМИ, укрепление благоприятного имиджа компании, увеличение узнаваемости бренда, повышение лояльности потребителей.
PR-инструментами современной компании являются также PR в Интернете, СМИ и деловые мероприятия. Учитывая особую важность PR в интернете, следует особо выделить SMM, SMO, SEO, контекстную рекламу, баннерную рекламу, тематические статьи, онлайн-СМИ, конкурсы и акции, Email-рассылки, активную работу с официальным сайтом компании.
Правильная стратегия выбора и приемов PR-инструментов способствует выполнению таких важных задач, как «...формирование благоприятного имиджа предприятия, разработка методов, направленных на улучшение взаимопонимания между компанией и ее целевой аудиторией и создание индивидуального образа компании среди конкурентов» [1, с. 44].
В заключение можно сказать, что на настоящий момент весь потенциал использования современных PR-инструментов рекламных кампании для проникновения российских производителей товаров и услуг на внешний рынок до конца не исчерпан. Результаты пилотного исследования, проведенного автором в рамках подготовки магистерской диссертации в течение 2019 г., показывают, что 82 % опрошенных считают выставки возможностью обсудить проблемы с другими профессионалами отрасли, 74 % посетителей приходят на выставку с заранее составленной программой посещений. Но, учитывая сложности работы отрасли, вызванные пандемией коронавирусной инфекции, и вероятное долгое её восстановление, необходимо осуществить поиск инновационных решений. Прекрасно понимая высокую эффективность «живого» общения в рамках международных выставок, автор статьи убежден в рациональности перехода деятельности в интернет-пространство. Современные технологии позволяют перевести деловую программу в онлайн-режим, выставочные образцы могут быть оцифрованы и переведены в формат 3Д для ознакомления с ними на сайте выставки. Кроме того, 3Д модели выставочных стендов могут быть добавлены на интерактивную карту выставочного сайта, а мобильное приложение должно быть адаптировано под общение участников международного мероприятия. Эти меры позволят отрасли пережить сложный период.