Статья:

Психологическая подготовка студентов к соревнованиям

Конференция: LXXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Психология

Выходные данные
Лаа С.Р. Психологическая подготовка студентов к соревнованиям // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 19(88). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/19(88).pdf (дата обращения: 19.04.2021)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Психологическая подготовка студентов к соревнованиям

Лаа Сайлана Радионовна
студент, Кемеровский государственный университет, РФ, г. Кемерово
Гапоненко Анастасия Юрьевна
научный руководитель, старший преподаватель, Кемеровский государственный университет, РФ, г. Кемерово

 

PSYCHOLOGICAL PREPARATION OF STUDENTS FOR COMPETITIONS

 

Saylana Laa

Student, Kemerovo state University, Russia, Kemerovo

Anastasia Gaponenko

senior lecturer, Kemerovo state University, Russia, Kemerovo

 

Аннотация. Давно доказано, что успешное выступление в соревнованиях зависит не только от высокого уровня физической, технической и тактической подготовленности спортсмена, но и от его психологической готовности. Действительно, чтобы реализовать в полной мере свои физические, технические и тактические способности, навыки и умения, а кроме того, вскрыть резервные возможности как обязательный элемент соревнования, спортсмену необходимо психологически готовиться к определенным условиям спортивной деятельности.

Abstract. It has long been proven that successful performance in competitions depends not only on a high level of physical, technical and tactical readiness of the athlete, but also on his psychological readiness. Indeed, in order to fully realize their physical, technical and tactical abilities, skills and abilities, and in addition, to reveal the reserve capabilities as a mandatory element of the competition, the athlete needs to prepare psychologically for certain conditions of sports activity.

 

Ключевые слова: подготовка к соревнованиям; спортивные соревнования; студенты; психологическая подготовка.

Keywords: preparation for competitions; sports competitions; students; psychological training.

 

Изучение того, как оптимально выступать на соревнованиях, может быть непростой задачей. Часто существуют многочисленные отвлекающие факторы и уникальные обстоятельства, окружающие большинство соревнований, многие из которых молодым спортсменам незнакомы. Тренеры и родители могут играть важную роль в оказании помощи в психологической подготовке.

В преддверии соревнований важно обеспечить спортсменов ментальными инструментами, чтобы они могли научиться управлять своей собственной работой и создать свой оптимальный уровень умственной готовности. Такие стратегии, как постановка целей, образное мышление, управление мыслями и эмоциональный контроль, могут быть изучены с помощью практических упражнений, которые включают эти элементы в практику спортсмена и его повседневную рутину. Затем спортсмены могут использовать эти инструменты для разработки своих личных процедур и планов для достижения умственной готовности к соревнованиям. Эти планы могут быть уточнены и скорректированы во время предсоревновательной фазы, когда спортсмены участвуют в тренировках и других турнирах и соревнованиях, ведущих к «большому событию» [1].

Спортсмены и тренеры также должны научиться применять инструменты для разработки стратегий переориентации внимания на сложные и неожиданные события, возникающие во время их выступления.

Дополнительная часть подготовки к соревнованиям включает в себя способность предвидеть потенциальные отвлекающие факторы и препятствия для достижения результатов и концентрации внимания. Затрачивается много силы чтобы предвидеть проблему до того, как она произойдет.

На заключительных этапах подготовки к соревнованиям важно придерживаться принципа «меньше значит больше». Смысл состоит в том, что для эффективной подготовки к мероприятию нужно сокращать ряд других соревнований по мере приближения к важному мероприятию. Спортсмены должны быть хорошо отдохнувшими и умственно расслабленными, чтобы выступать хорошо. Кроме того, на этом этапе следует свести к минимуму серьезные изменения или корректировки в обучении, производительности или личных процедурах. Небольшие уточнения могут быть необходимы, но главное – придерживаться тех элементов, которые уже работают. Часто эта минимизация достигается с помощью простого плана сужения, но важно, чтобы и тренеры, и спортсмены были осведомлены о концепции и помнили о ее реализации.

Есть несколько вещей, которые молодые спортсмены и тренеры могут сделать, чтобы подготовиться, находясь на самом соревновании. Эти стратегии направлены на создание уверенности и сосредоточенности в незнакомой и потенциально стрессовой обстановке [2].

Составление ежедневного расписания – это еще один полезный инструмент, который можно использовать во время соревнований. Расписание должно быть выписано и вывешено, а копия вручена каждому человеку. Частью ментальной подготовки является знание того, чего следует ожидать в течение дня, и письменное расписание может облегчить эту подготовку. Знание конкретного времени для встреч команды, свободного времени, а также времени для семьи и друзей, позволяет спортсменам вписать свои личные планы подготовки в этот график. Точно так же она способствует сосредоточению внимания на настоящем, что может быть очень полезно. Находясь на соревнованиях, легко попасть в ловушку всех отвлекающих факторов и элементов, окружающих выступление.

Также важно помнить о необходимости придерживаться регулярных процедур и планов. На подготовку команды уйдет огромное количество времени и сил. Отдельные лица и команды должны с уважением относиться к этой подготовке и придерживаться разработанных процедур и планов. Слишком часто люди уходят от тех самых элементов, над созданием которых они так упорно трудились, а затем теряются в догадках, почему их деятельность изменилась.

Все всегда идет не совсем так, как планировалось. Неизбежно произойдет что-то неожиданное или необычное. И спортсмены, и тренеры должны сохранять чувство юмора или достигать определенного уровня перспективы, когда происходят необычные вещи. В это время будет полезно использовать заранее спланированные стратегии переориентации. Кроме того, может также возникнуть некоторый кризис или неудача. В это время будет важно решить проблему и найти альтернативные способы протолкнуть проблему. На этом этапе важное значение будет иметь открытое общение между спортсменами и тренерами. Необходимо извлечь уроки и внести коррективы, чтобы сохранить и восстановить умственную готовность и оптимальную концентрацию внимания.

Вывод

Чтобы быть оптимально подготовленным мысленно, главное – иметь четкую цель, придерживаться личных планов и стратегий подготовки, оставаться в настоящем моменте и минимизировать влияние отвлекающих факторов. Оставаться позитивным и оптимистичным даже перед неудачами, а также ежедневно тренироваться управлять эмоциями. Для команд, которые подготовлены к этому, соревнования предоставляют возможность продемонстрировать свои способности.

 

Список литературы:
1. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - СПб.: Лань, 2004. 
2. Отравенко Э.В. Современные тенденции развития системы физического воспитания в условиях непрерывного образования [современные тенденции развития системы физического воспитания в условиях непрерывного образования. Научно-практическая конференция «Олимпийская идея сегодня», МФУ [4-я научно-практическая конференция «Олимпийская идея сегодня», МФУ], Ростов-на-Дону; 2014. П. 368-375.