Статья:

Оценка параметров внимания у студентов Гомельского государственного медицинского университета

Конференция: XCII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Хамутовская Д.С., Шевчук В.П. Оценка параметров внимания у студентов Гомельского государственного медицинского университета // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XCII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(92). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/23(92).pdf (дата обращения: 27.10.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 7 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Оценка параметров внимания у студентов Гомельского государственного медицинского университета

Хамутовская Диана Станиславовна
студент, Гомельский государственный медицинский университет, Республика Беларусь, г. Гомель
Шевчук Владислав Павлович
студент, Гомельский государственный медицинский университет, Республика Беларусь, г. Гомель
Жукова Анжела Аркадьевна
научный руководитель, ассистент, Гомельский государственный медицинский университет, Республика Беларусь, г. Гомель

 

Введение

На сегодняшний день среди всех психологических процессов выделяют один из самых главных – внимание, направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального [1], от характеристик которого зависит состояние познавательной готовности к обучению, качественность выполнения учебной работы и успешность профессиональной деятельности. Внимание обуславливает избирательность, сознательный или полусознательный отбор информации, поступающий через органы чувств [2].

Актуальность определения параметров внимания у студентов медиков возрастает на пороге сессии.

Цель

Сравнительный анализ параметров внимания при помощи корректурной пробы у студентов 2 курса Гомельского государственного медицинского университета.

Материал и методы исследования

В ходе исследования нами было протестировано 50 студентов 2 курса УО «Гомельский государственный медицинский университет», соотношение юношей и девушек составило 1:4. Возраст от 18 до 20 лет. Тестирование проводилось в 11:00, перед сдачей итоговой работы в предэкзаменационный период. В качестве основного методического материала для оценки устойчивости, распределения и переключения внимания выбран буквенный вариант таблиц Бурдона. Использовались стандартные корректурные таблицы, содержащие 1600 знаков. Время выполнения составило 5 минут. Работа проводилась на время с максимальной скоростью и точностью.

По сигналу, испытуемые начинали внимательно просматривать каждый ряд таблицы слева направо, находили и зачёркивали ту букву, с которой данный ряд начинался. Через каждую минуту по команде «черта», тестируемые отмечали карандашом вертикальной линией то место на бланке, где его застала эта команда. Работа прекратилась по команде «стоп».

Результаты оценивались по показателю продуктивности и устойчивости внимания в единицу времени. Если

S – выше 1,25 – продуктивность и устойчивость внимания считаются очень высокие;

S – 1,0–1,25 – продуктивность и устойчивость внимания считаются высокими;

S – 0,5–1,0 – продуктивность и устойчивость внимания считаются средними;

S – 0,2–0,5 – продуктивность и устойчивость внимания считаются низкими;

S – 0,0–0,2 – продуктивность и устойчивость внимания считаются очень низкими.

Результаты исследования и их обсуждение

В результате нашего исследования было выявлено, что у девушек продуктивность и устойчивость внимания немного выше, чем у юношей. Возможно, это связано с тем, что девушки больше внимания уделяют деталям, а юноши в целом решают более глобальные проблемы.

Полученные данные представлены в таблице 1.

Следует отметить, что объём внимания у всех тестируемых составил 1600 знаков за 5 минут (в норме от 850 и более букв).

Концентрация внимания оценивалась по количеству допущенных за 5 минут ошибок, которые так же в пределах нормы (до 5 штук). Ошибки допустили 28% тестируемых (14 человек), из которых 79% девушки (11 человек) и 21% юноши (3 человека).

Таблица 1.

Протокол по результатам исследования

 

Юноши

Девушки

S

3,04

3,6

N

3,67

3,09

 

S – показатель продуктивности и устойчивости внимания в единицу времени, который рассчитывался по формуле: S=(0,5N–2,8n)/t, где N – количество просматриваемых знаков в единицу времени; n – количество ошибок, допущенных в единицу времени; t – время работы (в сек.).

Выводы

Из полученных нами результатов, можно сделать вывод, что продуктивность и устойчивость внимания у студентов 2 курса Гомельского государственного медицинского университета в предэкзаменационный период очень высокие.

 

Список литературы:
1. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1980. – 352 с.
2. Столяренко, Л. Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. – 22-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 671 с.
3. Нормальная физиология: рабочая тетрадь к практическим занятиям для студентов 2 курса всех факультетов медицинских вузов: в 2 ч. / Н. И. Штаненко [и др.]; под общ. ред. Н. И. Штаненко. – 6-е изд., перераб. и доп. – Гомель: ГомГМУ, 2018. – Ч. 2. – 96с.